брейн-ринг по русскому языку и литературе
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему
Брейн-ринг по русскому и литературе для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_-po_russkomu_yazyku_i_literature.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по русскому языку и литературе для 5-6 классов
- Участвуют 2 команды по 6 человек
- Правила игры:
- Ведущий зачитывает вопросы (прилагаются).
- На обдумывание командам дается 30 секунд.
- Если команда знает ответ, она подает звуковой сигнал (колокольчик) и отвечает.
- Время при этом останавливается.
- Если команда отвечает неправильно, у другой команды есть время подумать до истечения 30 секунд и ответить.
- Условие – надо не опоздать подать звуковой сигнал до истечения срока по времени.
- За правильный ответ команде присуждается 1 очко.
- За нарушение дисциплины (очень шумно или мешают отвечать другой команде своим обсуждением) команде снимается 1 очко.
- Игра продолжается до последнего вопроса ведущего.
- Помощники ведущего в проведении:
- 1 человек, который следит за временем
- 1 человек, который следит за звуковым сигналом
- 1 человек, который следит за счетом
Вопросы:
- Как называется наука о языке, его природе, строении и его развитии? (языкознание или лингвистика)
- Сколько раз старик ходил к морю в сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (5 раз)
- В русском алфавите 21 согласная и 10 гласных букв. Это 31. Но всего букв 33. Как же так? (ь и ъ)
- В каком месяце 28 дней? (в любом)
- Она может быть глубокой, мелкой, фарфоровой, пластмассовой. (тарелка)
- В каком городе родился Пушкин? (Москва)
- Назовите слово-омоним, который обозначает: 1) часть музыкального инструмента, вдоль которого натягиваются струны; 2) хищная птица. (гриф)
- Сколько богатырей было в Сказке о мертвой царевне? (7)
- Что такое каллиграфия? (искусство писать четким, красивым почерком)
- Кто из русских писателей был по образованию врачом? (Чехов)
- Такими могут быть огурцы, грибы, море, селёдка. (солеными)
- Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Носов)
- Словом «детинец» называли внутренний двор крепости. Образовано оно от слова «дети». Почему? (потому что во время великих действий здесь укрывались несовершеннолетние дети)
- Как называется краткое нравоучительное заключение в басне? (мораль)
- В какой город в произведении «Муму» привезли Герасима из деревни? (Москва)
- Крылов написал эту басню в 1812 году и послал ее в армию Кутузову. О какой басне идет речь? (Волк на псарне)
- Подберите прилагательное, которое может сочетаться с каждым из данных существительных: цемент, характер, пятёрка. (твердый)
- Какой город России защищало русское войско на Бородинском поле? (Москва)
- В каком слове 40 гласных? (сорока)
- Как звали башмачника, за которого выдали замуж Татьяну в произведении «Муму»? (Капитон)
- Назовите лишнее слово в данном ряду: диво, удивлять, диван, дивный. (диван, остальные-однокоренные слову «диво»)
При одинаковом счете зачитываются дополнительные вопросы до момента определения победителя.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
- по предмету деятельности: образовательный
- по времени реализации: краткосрочный
Цель проекта – представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
Задачи проекта:
- Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
- Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
- Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
Область проекта – предметная (русский язык и литература)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"
Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...
"Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.
Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по синтаксису, морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....
брейн-ринг по материалам русского языка и литературы
разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе...
Брейн - ринг "Великий, могучий русский язык!"
Сценарий брейн – ринга по русскому языку«Великий, могучий русский язык!»Цель:Ø привитие учащимся интерес к изучению русского языка;Ø привитие навыков правильного употребления русской лексики....
Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8 классе
Интеллектуальная игра по русскому языкуи литературе8 класс. Игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературы...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»
Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:· способствовать формированию у ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...