брейн-ринг по материалам русского языка и литературы
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку на тему
разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.rar | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
(Учащиеся сидят по группам, выбран руководитель каждой группы).
К. Роджерс в книге «Несколько важных открытий» писал:
«Я осознал огромную ценность того, что я позволяю себе понимать
другого человека».
Дорогие ребята! Сегодняшний урок русского языка мы проводим в форме «Брейн - ринга». Поэтому умение понять, услышать, принять верное решение особенно важно. Надеюсь, что атмосфера взаимопонимания и сотрудничества будет царить на нашем занятии.
Мы начинаем «Брейн – ринг».
Внимание!
Задание№1:
Портреты, каких великих людей, писателей вы видите на экране?
Демонстрация портретов: (И. С. Тургенева, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Проспера Мериме).
Может быть, участники команд вспомнят и процитируют высказывания о русском языке.
Н/р: 1
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
П. А. Вяземский
2
Известный писатель К.Г.Паустовский, обращаясь к современникам, то есть к нам с вами, напоминает:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
3
Заветом звучат слова И.С.Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…»
4
Классик французской литературы Проспер Мериме, живший в начале 19 века, выучив русский язык, отмечал:
« Богатый, звучный, живой, гибкий, бесконечно разнообразный русский язык…»
Действительно, язык – одно из самых удивительных созданий человека. С помощью языка люди высказывают свои мысли, разговаривают друг с другом. На Земле около 5 тысяч языков. И «… что ни звук, то и подарок…»,- писал Н.В. Гоголь.
А мы в подтверждение ярких мыслей о русском языке переходим к следующему заданию.
Задание№2
-Ребята, что вы видите на экране? Дайте название.
Верно, это скороговорка. Прочитайте ее.
Какие буквы здесь встречаются чаще других? ( буквы Т и О)
Скажите, сколько раз в данной скороговорке буква Т обозначает согласный
твердый звук [т]? (5 раз)
Приведите свои примеры скороговорок.
Задание№3
Изучение русского языка помогает нам лучше говорить и писать, выбирать нужные слова для выражения мысли. Ведь, именно со слова, начинается наш родной русский язык.
« Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»,- сказал М. Горький.
А в данном задании мы видим анаграммы. Расшифруйте их. Какие слова у вас получились?
Проверка.
Задание№4 : ( На экране лягушка)
Ребята, но ведь язык это не только слова и предложения, это еще и звуки!
Какой первый звук мы слышим в слове лягушка? Охарактеризуйте его. За 1 минуту составьте как можно больше слов на букву Л (эль), обозначающую мягкий согласный звук [л'], как в слове лягушка.
Выступления представителей команд.
Задание№5:
Ребята, перед вами «загадочное» послание. Разбейте его на слова. Что получится? Составьте по одному такому же «загадочному» письму на карточке для своих товарищей.
Задание№6:
Писатель А..Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое–как: неточно, приблизительно, неверно»
Лыжник, которого вы видите на экране, от неточного движения рассыпал собранные слова, остались лишь слоги и буквы.
Всем командам предлагается за 3 минуты собрать слоги в слова. У кого больше получится слов.
Задание№7
Называется « Грамотей»
Прочитайте слово. У каждого слова есть значение. Значение – это смысл слова. Как вы понимаете смысл слова «грамотей»? Из букв этого слова образуйте другие слова. ( 3-5 минут)
Подведение итогов.
Заключение:
Ребята, вы уже знаете, почему важно и нужно уметь грамотно писать слова, разбираться в составе слова, понимать, как образуются слова.
Писатель Лев Успенский сказал: «Язык может передавать самые глубокие, самые сложные мысли понятно и точно».
Дорогие ребята!
Учите язык и смело совершайте удивительные и увлекательные путешествия в мир родного языка.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку....
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"
Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...
брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому и литературе для учащихся 5-6 классов...
Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8 классе
Интеллектуальная игра по русскому языкуи литературе8 класс. Игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературы...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»
Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:· способствовать формированию у ...
брейн-ринг в рамках недели русского языка и литературы
внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...