Презентация "История микроскопа: о себе и не только"
презентация к уроку (6 класс)

Ирина Викторовна Бородина

В презентации рассказывается об истории создания микроскопа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБОУ «Центр психолого - педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г. Рассказово Тамбовской области История микроскопа: о себе и не только… Воспитатель Бородина И.В.

Слайд 2

Как снять шапку невидимку с окружающего мира? Как увидеть мельчайшие вещества?

Слайд 3

Сначала ученые придумали увеличительное стекло. Для этого они выточили его выпуклым с двух сторон. Такое стекло называется линзой. Вставили линзу в оправу с ручкой – получилась лупа. С её помощью можно разглядеть мелкие детали предметов, растений, грибов и животных, частицы камней.

Слайд 4

Но молекулы под лупой оставались невидимыми. Примерно 400 лет назад создали линзовый микроскоп, который увеличивал уже в десятки и даже сотни раз. Но только в 1932 году был создан электронный микроскоп. Который позволил разглядеть большие молекулы.

Слайд 5

Микроскоп появился в Голландии. Голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен изобрели первый микроскоп в 1590 , но это было заявление самого Захария Янсена в середине XVII века . Захарий Янсен

Слайд 6

Другим претендентом на звание изобретателя микроскопа был Галилео Галилей . Он разработал « occhiolino » (« оккиолино »), или составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами в 1609 г. Называли микроскопы тогда «блошиными стеклами». С их помощью рассматривали строение блох и комаров. Галилео Галилей

Слайд 7

Микроскоп позволил ученым сделать немало важных и удивительных открытий. Ученые увидели под микроскопом, что в воде пыльца растений, маленькие частички глины и краски все время движется, будто их все время кто-то подталкивает. Они сделали вывод, что это делают молекулы воды, которые сами постоянно движутся.

Слайд 8

Позже установили, что молекулы в твердых веществах только колеблются, в жидких – поворачиваются и иногда перемещаются, а в газообразных веществах движется с большой скоростью. Чем выше температура, тем быстрее движутся молекулы. Г азообразное Жидкое Твердое

Слайд 9

Рассматривая капельку воды из пруда, ученые обнаружили множество неведомых до сих пор мельчайших живых существ. Назвали их « анималькусы », что означает «зверушки». Простейшие , так назвали эту группу живых организмов, появились на Земле гораздо раньше растений и животных. Живут они везде. Особенно много их в почве и в пресных водоемах.

Слайд 10

С помощью микроскопа были открыты и б актерии . Они везде: в воздухе, воде, почве, в ледяных пустынях и огнедышащих вулканах. Обитают они и во всех живых организмах. В каждой клетке твоего организма находится до 10 бактерий.

Слайд 11

Среди бактерий есть полезные, которые человек использует для приготовления разных продуктовпитания , например квашенной капусты, кефира.

Слайд 12

Есть бактерии, которые портят продукты. Например, испортился сыр, прокис суп – это «поработали» бактерии. Особо опасны болезнетворные бактерии, которые вызывают тяжелые заболевания: дизентерию, туберкулез, холеру. С такими бактериями люди борются. Одни бактерии погибают при кипячении, от других избавляются с помощью холода, свежего воздуха и лекарств.

Слайд 13

Рассматривая под микроскопом части растений и животных, ученые наблюдали у них одинаковые детали строения. Их называли «ячейки», «кирпичики», «мешочки». В дальнейшем ученые пришли к выводу – все живое состоит из клеток. Клетка растения Клетка животного

Слайд 14

Роберт Гук рассматривая срез пробки, увидел сходные между собой ячейки, которые он назвал клетками

Слайд 15

Немецкий ученый Теодор Шванн предположил, что организмы состоят из клеток подобно большому дому из кирпичей.

Слайд 16

Бактерии простейшие состоят всего из одной клетки – это одноклеточные организмы. У большинства живых организмов много разных клеток. Растения, грибы, животные, люди – это многоклеточные организмы.

Слайд 17

Мне купили микроскоп! Как всё интересно! То пылинку рассмотрю... То - кусочек теста... Горы, реки и моря - В листике сирени. Проявился целый мир Красок и сплетений... Микроскоп - ты мир чудес Открываешь в капле. Посмотрю и поскорей Расскажу всё папе!!! И. Краева

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"

Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....

Классный час. Надеяться можно на что угодно, но рассчитывать только на себя.

Методы: дискуссия, проблемная ситуация,                         интерактивная беседа ...