Математическая игра-викторина
методическая разработка

Казарова Людмила Александровна

Цель мероприятия:

  1. Повышать познавательный интерес к предмету математики.
  2. Способствовать развитию внимательности, любознательности, наблюдательности, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
  3. Способствовать развитию кругозора обучающихся, грамотной математической речи.
  4. Повышать творческие способности обучающихся.
  5. Воспитывать культуру математического мышления.
  6. Развивать коммуникативные качества, умение выслушивать и анализировать чужое мнение; научить работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra-viktorina.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Математическая игра-викторина»

Разработал:   Л.А.Казарова

преподаватель

Горнозаводск

2021

Цель мероприятия:

  1. Повышать познавательный интерес к предмету математики.
  2. Способствовать развитию внимательности, любознательности, наблюдательности, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
  3. Способствовать развитию кругозора обучающихся, грамотной математической речи.
  4. Повышать творческие способности обучающихся.
  5. Воспитывать культуру математического мышления.
  6. Развивать коммуникативные качества, умение выслушивать и анализировать чужое мнение; научить работать в команде.

Оснащение, ресурсы:

  1. Заготовленные карточки с заданиями, судейские таблицы
  2. Компьютерное оснащение – авторский демонстрационный материал (компьютерные слайды презентации)

Организационный момент: сформированы 2 команды из разных групп в составе по 6 обучающихся в каждой, выбираются капитаны команд, сообщаются условия игры. Разыгрывается номер команды.

Ход мероприятия

  1. Вводное слово преподавателя.

Разъясняет условия игры. Игра состоит из 5 конкурсов. В каждом конкурсе команды набирают баллы за правильные ответы. Если одна команда не может ответить на вопрос, право ответа предоставляется другой команде. Вопросы, задаваемые командам – равносильны и последовательны.

Начинаем.

  1. Конкурс «Марафон»                За верный ответ – 1 балл

Команда 1

баллы

Команда 2

баллы

1

Что может быть в математике единственным, кубическим, арифметическим… (корень)

-

Сколько будет, если полсотни разделить наполовину

(100)

-

2

Сколько нулей в миллиард

(9)

1+1

Как называется равенство двух отношений

(пропорция)

-

3

Продолжите фразу: «Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то ….»

(число делится на 2 без остатка)

-

Назовите наименьшее натуральное число

(0)

1+1

4

Число, которое не может быть делителем

(0)

1

Продолжите фразу «Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то …» (число делится на 5 без остатка)

1

5

Какая дробь называется неправильной

(числ>знам)

1

Что может быть в математике линейным, приведенным…

(Уравнение)

1

6

Как называется равенство двух выражений

(Тождество)

1

Неположительное и неотрицательное число

(0)

1

7

Сколько секунд в одном часе

(3600)

1

Сколько нулей в триллионе

(12)

1

8

Капитаны команд разыгрывают вопрос

Разделите моментально число 188 на 2 части, чтобы в каждой из них получилось 100

(разрезать по горизонтальной оси симметрии)

1

Капитаны команд разыгрывают вопрос

Увеличьте за 1,5 секунды число 666 в 1,5 раза

(повернуть число)

1

9

Дополнительный вопрос командам:

«Пять в квадрате – двадцать пять, шесть в квадрате – тридцать шесть, а чему равен угол в квадрате?»

1

итог

  1. Конкурс «Марафон»                За верный ответ – 1-2 балл, в зависимости от степени сложности задания.

Команда 1

баллы

Команда 2

баллы

1

Как называется треугольник с двумя углами по 60º

(равносторонний)

-

Как называется 4-угольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие не параллельны между собой

(трапеция)

1+1

2

Чему равен периметр ромба со стороной а

(4а)

1

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и b

(ab)

1

3

Какой гениальный русский ученый добился открытия первого в России университета

(М.В. Ломоносов)

2

Назовите первую русскую женщину – профессора математики

(С. Ковалевская)

-

4

Французский математик Франсуа Виет ввёл термин, который в переводе с латинского означает «спица колеса»

Что за термин

(Радиус)

2

Это название происходит от 2-х

Латинских слов «дважды» и «секу»

Буквально «рассекающая на части.

О чём идёт речь?

(биссектриса)

2

5

Кто из великих древнегреческих математиков вывел отношение длины окружности и её диаметру. О чем речь?

(Архимед число π)

-

На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»

(180)

2

6

Задание командам

Зачеркните два лишних слова

-

Задание командам

Зачеркните два лишних слова

2

7

Командам на 3 секунды показывается каждая карточка с числом

1. Какое число было записано в квадрате?

2.Какая фигура была последняя?

(19, ромб)

2

1.Какого цвета был круг?

2.В какой фигуре было число 45?

2

9

Дополнительный вопрос командам:

«Пять в квадрате – двадцать пять, шесть в квадрате – тридцать шесть, а чему равен угол в квадрате?»

1

итог

  1. Конкурс «Слова, слова…»

Капитаны тащат жребий. В течение 5 минут командам надо записать как можно больше математических терминов (имён существительных), начинающихся с каждой из трёх букв, разыгранного слова. За каждый термин – 1 балл.

ОРТ- окружность ордината, треугольник, трапеция, равенство, отрезок, тангенс, ромб, теорема, радиус, решение, радиан, ребро, тригонометрия, точка – 15 терминов.

ИКС – Косинус, сумма, круг, квадрат, иррациональность, куб синус, игрек, интеграл, степень сечение, симметрия, слагаемое – 13терминов.

  1. Конкурс «О рыбаке и рыбке»

Команды независимо друг от друга решают одну задачу в течении некоторого времени. За верный ответ – 3 балла.

Рыбак поймал рыбу. Когда его спросили, сколько весит пойманная рыба он сказал «хвост её весит 1 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе»

Сколько же весит рыба?

Ответ – 8кг.

  1. Конкурс «Дополнительные вопросы на кругозор»

Задаются командам одновременно. За верный ответ 3 балла.

  1. Что такое гУгол?
  2. Что измеряют по шкале рихтера?
  3. Что измеряют по Фаренгейту?
  4. Какую геометрическую фигуру имеет одно из семи чудес свет, уцелевшее до наших дней?

Назовите остальные шесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"

На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»В игре могут принять участие зрители, если команда дает неп...

Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры....

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Игра-викторина для 5 классов "Математическая мозаика".

Презентация может быть использована в рамках недели математики (меняйте только год на первых двух слайдах  :)), на дополнительных занятиях или заменах. Играть можно командами или индивидуально. П...