Математическая игра-викторина
методическая разработка
Цель мероприятия:
- Повышать познавательный интерес к предмету математики.
- Способствовать развитию внимательности, любознательности, наблюдательности, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
- Способствовать развитию кругозора обучающихся, грамотной математической речи.
- Повышать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать культуру математического мышления.
- Развивать коммуникативные качества, умение выслушивать и анализировать чужое мнение; научить работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra-viktorina.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Математическая игра-викторина»
Разработал: Л.А.Казарова
преподаватель
Горнозаводск
2021
Цель мероприятия:
- Повышать познавательный интерес к предмету математики.
- Способствовать развитию внимательности, любознательности, наблюдательности, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
- Способствовать развитию кругозора обучающихся, грамотной математической речи.
- Повышать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать культуру математического мышления.
- Развивать коммуникативные качества, умение выслушивать и анализировать чужое мнение; научить работать в команде.
Оснащение, ресурсы:
- Заготовленные карточки с заданиями, судейские таблицы
- Компьютерное оснащение – авторский демонстрационный материал (компьютерные слайды презентации)
Организационный момент: сформированы 2 команды из разных групп в составе по 6 обучающихся в каждой, выбираются капитаны команд, сообщаются условия игры. Разыгрывается номер команды.
Ход мероприятия
- Вводное слово преподавателя.
Разъясняет условия игры. Игра состоит из 5 конкурсов. В каждом конкурсе команды набирают баллы за правильные ответы. Если одна команда не может ответить на вопрос, право ответа предоставляется другой команде. Вопросы, задаваемые командам – равносильны и последовательны.
Начинаем.
- Конкурс «Марафон» За верный ответ – 1 балл
№ | Команда 1 | баллы | Команда 2 | баллы |
1 | Что может быть в математике единственным, кубическим, арифметическим… (корень) | - | Сколько будет, если полсотни разделить наполовину (100) | - |
2 | Сколько нулей в миллиард (9) | 1+1 | Как называется равенство двух отношений (пропорция) | - |
3 | Продолжите фразу: «Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то ….» (число делится на 2 без остатка) | - | Назовите наименьшее натуральное число (0) | 1+1 |
4 | Число, которое не может быть делителем (0) | 1 | Продолжите фразу «Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то …» (число делится на 5 без остатка) | 1 |
5 | Какая дробь называется неправильной (числ>знам) | 1 | Что может быть в математике линейным, приведенным… (Уравнение) | 1 |
6 | Как называется равенство двух выражений (Тождество) | 1 | Неположительное и неотрицательное число (0) | 1 |
7 | Сколько секунд в одном часе (3600) | 1 | Сколько нулей в триллионе (12) | 1 |
8 | Капитаны команд разыгрывают вопрос Разделите моментально число 188 на 2 части, чтобы в каждой из них получилось 100 (разрезать по горизонтальной оси симметрии) | 1 | Капитаны команд разыгрывают вопрос Увеличьте за 1,5 секунды число 666 в 1,5 раза (повернуть число) | 1 |
9 | Дополнительный вопрос командам: «Пять в квадрате – двадцать пять, шесть в квадрате – тридцать шесть, а чему равен угол в квадрате?» | 1 | ||
итог |
- Конкурс «Марафон» За верный ответ – 1-2 балл, в зависимости от степени сложности задания.
№ | Команда 1 | баллы | Команда 2 | баллы |
1 | Как называется треугольник с двумя углами по 60º (равносторонний) | - | Как называется 4-угольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие не параллельны между собой (трапеция) | 1+1 |
2 | Чему равен периметр ромба со стороной а (4а) | 1 | Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и b (ab) | 1 |
3 | Какой гениальный русский ученый добился открытия первого в России университета (М.В. Ломоносов) | 2 | Назовите первую русскую женщину – профессора математики (С. Ковалевская) | - |
4 | Французский математик Франсуа Виет ввёл термин, который в переводе с латинского означает «спица колеса» Что за термин (Радиус) | 2 | Это название происходит от 2-х Латинских слов «дважды» и «секу» Буквально «рассекающая на части. О чём идёт речь? (биссектриса) | 2 |
5 | Кто из великих древнегреческих математиков вывел отношение длины окружности и её диаметру. О чем речь? (Архимед число π) | - | На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом» (180) | 2 |
6 | Задание командам Зачеркните два лишних слова | - | Задание командам Зачеркните два лишних слова | 2 |
7 | Командам на 3 секунды показывается каждая карточка с числом | |||
1. Какое число было записано в квадрате? 2.Какая фигура была последняя? (19, ромб) | 2 | 1.Какого цвета был круг? 2.В какой фигуре было число 45? | 2 | |
9 | Дополнительный вопрос командам: «Пять в квадрате – двадцать пять, шесть в квадрате – тридцать шесть, а чему равен угол в квадрате?» | 1 | ||
итог |
- Конкурс «Слова, слова…»
Капитаны тащат жребий. В течение 5 минут командам надо записать как можно больше математических терминов (имён существительных), начинающихся с каждой из трёх букв, разыгранного слова. За каждый термин – 1 балл.
ОРТ- окружность ордината, треугольник, трапеция, равенство, отрезок, тангенс, ромб, теорема, радиус, решение, радиан, ребро, тригонометрия, точка – 15 терминов.
ИКС – Косинус, сумма, круг, квадрат, иррациональность, куб синус, игрек, интеграл, степень сечение, симметрия, слагаемое – 13терминов.
- Конкурс «О рыбаке и рыбке»
Команды независимо друг от друга решают одну задачу в течении некоторого времени. За верный ответ – 3 балла.
Рыбак поймал рыбу. Когда его спросили, сколько весит пойманная рыба он сказал «хвост её весит 1 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе»
Сколько же весит рыба?
Ответ – 8кг.
- Конкурс «Дополнительные вопросы на кругозор»
Задаются командам одновременно. За верный ответ 3 балла.
- Что такое гУгол?
- Что измеряют по шкале рихтера?
- Что измеряют по Фаренгейту?
- Какую геометрическую фигуру имеет одно из семи чудес свет, уцелевшее до наших дней?
Назовите остальные шесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»В игре могут принять участие зрители, если команда дает неп...
Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры....
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Игра-викторина для 5 классов "Математическая мозаика".
Презентация может быть использована в рамках недели математики (меняйте только год на первых двух слайдах :)), на дополнительных занятиях или заменах. Играть можно командами или индивидуально. П...