Пояснительная записка внеурочной деятельности “Светофорик ”
рабочая программа
Пояснительная записка
внеурочной деятельности “Светофорик ”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_kruzhkusvetoforik.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
внеурочной деятельности “Светофорик ”
Программа курса «Светофорик» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Общая характеристика курса
Программа «Светофорик» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
1.Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
2.Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
3.Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Данный материал рассчитан на детей 1-4 классов, так как в этом возрасте дети не задумываются об опасностях и подвергают свою жизнь риску. Игровая форма занятий позволит им легко запомнить нужные понятия и правила, приобрести необходимые практические навыки безопасности.
Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.
Согласно образовательному плану МБОУ «Калининская СОШ» на проведение занятий внеурочной деятельности кружка “Светофорик ” на 1 – 2 класс начальной школы выделяется всего — 68 часов. Программа предусматривает продолжение обучения ПДД до 4 класса., с последующим изучение ПДД в курсе ОБЖ основной и средней школы.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то результативность работы по программе будет отслеживаться через количество совершенных правонарушений по ПДД совершенных детьми, выступление агитбригады перед родителями и учащимися, театрализованное представление, КВН, проведение олимпиад по ПДД и конкурса «Безопасное колесо».
Таблица тематического распределения часов.
№п.п. | Содержание раздела, темы | Количество часов 1 класс | Количество часов 2 класс | Количество часов 3 класс | Количество часов 4 класс |
1 | Дорожная грамота. | 10 | 10 | 10 | 10 |
2. | Транспортные средства. | 3 | 3 | 3 | 6 |
3 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | 3 | 3 | 6 |
4 | Наш друг – светофор. | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Правила дорожного движения. | 10 | 10 | 10 | 4 |
6 | Дорожные знаки | 4 | 5 | 5 | 5 |
| Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание обучения.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Способствует:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | Профилактика детского травматизма | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
рассказ | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
экскурсия | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
просмотр фильма | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
игра | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
моделирование ситуации | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
Обоснование отбора содержания
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна:
1) более основательно изучить Правила дорожного движения.
2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс). Данная программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом МО и науки от 06 октября 2009 года №373,Уставом общеобразовательного учреждения.
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
1.Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;
2.Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Цель программы: изучение правил дорожного движения и развитие практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что будет способствовать сохранению здоровья детей в опасных дорожных ситуациях, а также предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи программы:
Образовательные
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;
Учащиеся 3-4 классов должны знать (кроме перечисленного):
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Учащиеся 3-4 класса должны уметь:
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
переходить железнодорожные пути;
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
Результаты изучения курса “Светофорик ”.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учебно – методическое и материальное – техническое обеспечение
Реализация данной программы будет успешной, так как в школе есть для этого все необходимое. Кабинет ПДД оснащен учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Все занятия будут проводиться с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движения (знаки, сигналы регулировщика, светофора и правила их применения). На магнитной доске «Азбука безопасности» буду создаваться конкретные практические ситуации, которые могут возникнуть и их решение научит детей логически мыслить и самостоятельно принимать решения в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Занятия на транспортной площадке позволят ребенку почувствовать себя участником дорожного движения, а именно быть в роли водителя и пешехода. Это поможет детям правильно выбрать тактику поведения на дороге.
В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Формы и методы контроля:
- праздники
- конкурсы
Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс
№ п.п | дата | Тема занятий | ||
план | факт | |||
1 | 4.09 | Это должны знать все. | ||
2 | 11.09 | Улица полна неожиданностей. | ||
3 | 18.09 | Как правильно определить безопасный путь. | ||
4 | 25.09 | Практическое занятие. Безопасный путь домой. | ||
5 | 2.10 | Практическое занятие. Безопасный путь в школу. | ||
6 | 9.10 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | ||
7 | 16.10 | Элементы улиц и дорог. | ||
8 | 23.10 | Дорожная разметка. | ||
9 | 30.10 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | ||
10 | 13.11 | Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде. | ||
11 | 20.11 | Транспортные средства | ||
12 | 20.11 | Виды транспортных средств. | ||
13 | 27.11 | Грузовой и легковой виды транспорта. | ||
14 | 4.12 | Конкурс на лучший рисунок. | ||
15 | 11.12 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | ||
16 | 18.12 | Регулирование дорожного движения. | ||
17 | 25.12 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | ||
18 | 15.01 | Викторина. | ||
19 | 22.01 | Правила дорожного движения. | ||
20 | 29.01 | Где можно и где нельзя играть. | ||
21 | 05.02 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах. | ||
22 | 12.02 | Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах. | ||
23 | 19.02 | Переход регулируемых перекрёстков. | ||
24 | 26.02 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | ||
25 | 5.03 | Переход дороги с односторонним движением. | ||
26 | 12.03 | Переход дороги с двусторонним движением. | ||
27 | 19.03 | Правила посадки и высадки из общественного транспорта. | ||
28 | 2.04 | Правила поведения в общественном транспорте. | ||
29 | 9.04 | Переход дороги после выхода из общественного транспорта. | ||
30 | 16.04 | Наш друг - светофор. | ||
31 | 28.04 | История возникновения светофора. | ||
32 | 7.05 | Виды светофоров. | ||
33 | 14.05 | Игра «Водители и пассажиры» | ||
34 | 21.05 | Экскурсия(закрепление пройденного материала) |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс
(2 корпус -2 часа в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
1 - 2 | 6.09 7.09 | Это должны знать все. | |
3- 4 | 13.09 14.09 | Улица полна неожиданностей. | |
5- 6 | 20.09 21.09 | Как правильно определить безопасный путь. | |
7- 8 | 27.09 28.09 | Практическое занятие. Безопасный путь домой. | |
9-10 | 4.10 5.10 | Практическое занятие. Безопасный путь в школу. | |
11- 12 | 11.10 12.10 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | |
13- 14 | 18.10 19.10 | Элементы улиц и дорог. | |
15- 16 | 25.10 26.10 | Дорожная разметка. | |
17- 18 | 1.11 2.11 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | |
19- 20 | 15.11 16.11 | Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде. | |
21- 22 | 22.11 23.11 | Транспортные средства | |
23- 24 | 29.11 30.11 | Виды транспортных средств. | |
25- 26 | 6.12 7.12 | Грузовой и легковой виды транспорта. | |
27- 28 | 13.12 14.12 | Конкурс на лучший рисунок. | |
29- 30 | 20.12 21.12 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | |
31- 32 | 27.12 28.12 | Регулирование дорожного движения. | |
33- 34 | 17.01 18.01 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | |
35- 36 | 24.01 25.01 | Викторина. | |
37- 38 | 31.01 1.02 | Правила дорожного движения. | |
39- 40 | 7.02 8.02 | Где можно и где нельзя играть. | |
41- 42 | 14.02 15.02 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах. | |
43- 44 | 21.02 22.02 | Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах. | |
45- 46 | 28.02 1.03 | Переход регулируемых перекрёстков. | |
47- 48 | 7.03 14.03 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | |
49- 50 | 15.03 21.03 | Переход дороги с односторонним движением. | |
51- 52 | 22.03 4.04 | Переход дороги с двусторонним движением. | |
53- 54 | 5.04 11.04 | Правила посадки и высадки из общественного транспорта. | |
55- 56 | 12.04 18.04 | Правила поведения в общественном транспорте. | |
57- 58 | 19.04 25.04 | Переход дороги после выхода из общественного транспорта. | |
59- 60 | 26.04 3.05 | Наш друг - светофор. | |
61- 62 | 10.05 16.05 | История возникновения светофора. | |
63 | 17.05 | Виды светофоров. | |
64 | 23.05 | Игра «Водители и пассажиры» | |
65 | 24.05 | Обобщающее занятие. |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 2 класс
(3 корпус -1 час в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
1 | 5.09 | Это должны знать все. | |
2 | 12.09 | Улица полна неожиданностей. | |
3 | 19.09 | Как правильно определить безопасный путь. | |
4 | 26.09 | Практическое занятие. Безопасный путь домой. | |
5 | 3.10 | Практическое занятие. Безопасный путь в школу. | |
6 | 10.10 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | |
7 | 17.10 | Элементы улиц и дорог. | |
8 | 24.10 | Дорожная разметка. | |
9 | 31.10 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | |
10 | 14.11 | Практическое занятие. Где можно кататься на велосипеде. | |
11 | 21.11 | Транспортные средства | |
12 | 28.11 | Виды транспортных средств. | |
13 | 5.12 | Грузовой и легковой виды транспорта. | |
14 | 12.12 | Конкурс на лучший рисунок. | |
15 | 19.12 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | |
16 | 26.12 | Регулирование дорожного движения. | |
17 | 16.01 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | |
18 | 23.01 | Викторина. | |
19 | 30.01 | Правила дорожного движения. | |
20 | 6.02 | Где можно и где нельзя играть. | |
21 | 13.02 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, скейтбордах. | |
22 | 20.02 | Где можно и где нельзя кататься на санках, лыжах. | |
23 | 27.02 | Переход регулируемых перекрёстков. | |
24 | 6.03 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | |
25 | 13.03 | Переход дороги с односторонним движением. | |
26 | 20.03 | Переход дороги с двусторонним движением. | |
27 | 3.04 | Правила посадки и высадки из общественного транспорта. | |
28 | 10.04 | Правила поведения в общественном транспорте. | |
29 | 17.04 | Переход дороги после выхода из общественного транспорта. | |
30 | 24.04 | Наш друг - светофор. | |
31 | 8.05 | История возникновения светофора. | |
32 | 15.05 | Виды светофоров. | |
33 | 22.05 | Игра «Водители и пассажиры» |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 3 класс
(1 корпус -1 час в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | ||
план | факт | |||
1 | 01.09 | День знаний | ||
2 | 8.09 | Правила для пешеходов | ||
3 | 15.09 | История возникновения правил дорожного движения | ||
4 | 22.09 | Зарисовать все участки улицы, знать их назначение и названия. | ||
5 | 29.09 | Уметь видеть опасные участки на дороге. Выбор безоп.маршрута. | ||
6 | 6.10 | Опасные участки дороги: пешеходный переход, обочина и др.. | ||
7 | 13.10 | Уметь выбрать безопасный маршрут движения. Анализ причин ДТП. | ||
8 | 20.10 | Характеристика остановочного и тормозного пути, их отличие. | ||
9 | 27.10 | Зависимость тормозного пути от разного времени года. | ||
10 | 3.11 | Основные правила для пешеходов, части дороги. | ||
11 | 17.11 | Практические навыки перехода улиц. | ||
12 | 24.11 | Наземный, воздужный, Ж/д транспорт. | ||
13 | 1.12 | Как работает служба спасения, МЧС. | ||
14 | 8.12 | Рисунок по видам транспорта. | ||
15 | 15.12 | Способы регулирования движения, сигналы регулировщика. | ||
16 | 22.12 | История ГИБДД, форма и оборудование сотрудников. | ||
17 | 29.12 | Выполнение упражнений на транспортной площадке – движение на перекрестке при помощи регулировщика. | ||
18 | 19.01 | Правила движения пешеходов вне населенного пункта. | ||
19 | 26.01 | Основные права и обязанности пешехода. | ||
20 | 2.02 | Основные нарушения пешеходами правил дорожного движения. | ||
21 | 9.02 | Недопустимость игр на дороге и их последствия.. | ||
22 | 16.02 | Анализ ДТП и их причин | ||
23 | 2.03 | Виды перекрестков и правила их перехода опасности поворотов. | ||
24 | 16.03 | Правила перехода дороги с двусторон.движением. | ||
25 | 23.03 | Виды ж/д преездов. | ||
26 | 6.04 | Культура поведения вблизи ж\д переездов. | ||
27 | 13.04 | Правила безопасного перехода ж\д путей и ж\д переездов | ||
28 | 20.04 | Виды транс в городе. | ||
29 | 27.04 | Отличия подаваемых сигналов водителями разных транспортных средств. | ||
30 | 4.05 | Конкурс проектов по видам транспортных средств | ||
31 | 11.05 | Определение группы запрещающих знаков и их назначение | ||
32 | 18.05 | Определение группы предписывающих знаков и их назначение. | ||
33 | 25.05 | Определение группы знаков и их назначение |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 3 класс
(3 корпус -1 час в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
План | Факт | Дорожная грамота | |
1 | 5.09 | Правила для пешеходов | |
2 | 12.09 | История возникновения правил дорожного движения | |
3 | 19.09 | Зарисовать все участки улицы, знать их назначение и названия. | |
4 | 26.09 | Уметь видеть опасные участки на дороге. Выбор безоп.маршрута. | |
5 | 3.10 | Опасные участки дороги: пешеходный переход, обочина и др.. | |
6 | 10.10 | Уметь выбрать безопасный маршрут движения. Анализ причин ДТП. | |
7 | 17.10 | Характеристика остановочного и тормозного пути, их отличие. | |
8 | 24.10 | Зависимость тормозного пути от разного времени года. | |
9 | 31.10 | Основные правила для пешеходов, части дороги. | |
10 | 14.11 | Практические навыки перехода улиц. | |
11 | 21.11 | Наземный, воздужный, Ж/д транспорт. | |
12 | 28.11 | Как работает служба спасения, МЧС. | |
13 | 5.12 | Рисунок по видам транспорта. | |
14 | 12.12 | Способы регулирования движения, сигналы регулировщика. | |
15 | 19.12 | История ГИБДД, форма и оборудование сотрудников. | |
16 | 26.12 | Выполнение упражнений на транспортной площадке – движение на перекрестке при помощи регулировщика. | |
17 | 16.01 | Правила движения пешеходов вне населенного пункта. | |
18 | 23.01 | Основные права и обязанности пешехода. | |
19 | 30.01 | Основные нарушения пешеходами правил дорожного движения. | |
20 | 6.02 | Недопустимость игр на дороге и их последствия.. | |
21 | 13.02 | Анализ ДТП и их причин | |
22 | 20.02 | Виды перекрестков и правила их перехода опасности поворотов. | |
23 | 27.02 | Правила перехода дороги с двусторон.движением. | |
24 | 6.03 | Виды ж/д преездов. | |
25 | 13.03 | Культура поведения вблизи ж\д переездов. | |
26 | 20.03 | Правила безопасного перехода ж\д путей и ж\д переездов | |
27 | 3.04 | Виды транс в городе. | |
28 | 10.04 | Отличия подаваемых сигналов водителями разных транспортных средств. | |
29 | 17.04 | Конкурс проектов по видам транспортных средств | |
30 | 24.04 | Определение группы запрещающих знаков и их назначение | |
31 | 8.05 | Определение группы предписывающих знаков и их назначение. | |
32 | 15.05 | Определение группы знаков и их назначение | |
33 | 22.05 | Обобщающее занятие. |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 4 класс
(2 корпус -2 часа в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
1- 2 | 6.09 7.09 | Вводный урок. Правила для пешеходов . | |
3- 4 | 13.09 14.09 | История возникновения правил дорожного движения. | |
5- 6 | 20.09 21.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я». | |
7- 8 | 27.09 28.09 | Практическое занятие. Отработка практических навыков. | |
9- 10 | 4.10 5.10 | Правила поведения в зоне жилых домов. | |
11- 12 | 11.10 12.10 | Один на дороге. | |
13- 14 | 18.10 19.10 | Мы на загородной дороге. | |
15- 16 | 25.10 26.10 | Переход дороги при плохих погодных условиях. | |
17- 18 | 1.11 2.11 | Правила поведения на дороге во время гололёда. | |
19- 20 | 15.11 16.11 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
21- 22 | 22.11 23.11 | Транспортные средства | |
23- 24 | 29.11 30.11 | Краткая история колеса | |
25 26 | 6.12 7.12 | Краткая история автомобиля. | |
27- 28 | 13.12 14.12 | Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто. | |
29- 30 | 20.12 21.12 | Что такое Автозавод? | |
31- 32 | 27.12 28.12 | Краткая история возникновения общественного транспорта. | |
33- 34 | 17.01 18.01 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | |
35- 36 | 24.01 25.01 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | |
37- 38 | 31.01 1.02 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? | |
39- 40 | 7.02 8.02 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина? | |
41- 42 | 14.02 15.02 | А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? | |
43- 44 | 21.02 22.02 | Что такое правостороннее движение. | |
45- 46 | 28.02 1.03 | Тротуар – дорога для пешеходов. | |
47- 48 | 7.03 14.03 | Внимательный пешеход. | |
49- 50 | 15.03 21.03 | Наш друг - светофор. | |
51- 52 | 22.03 4.04 | Транспортные и пешеходные светофоры. | |
53- 54 | 5.04 11.04 | Мигающий жёлтый свет. | |
55- 56 | 12.04 18.04 | Роль светофоров в организации движения. | |
57- 58 | 19.04 25.04 | Дорожные знаки. | |
59- 60 | 26.04 3.05 | Дорожные знаки для пешеходов. | |
61- 62 | 10.05 16.05 | Дорожные знаки для водителей. | |
63 | 17.05 | Виды дорожной разметки. | |
64 | 23.05 | Причины дорожно-транспортных происшествий. |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 4 класс
(3 корпус -1 час в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | ||
план | факт | |||
1 | 5.09 | Вводный урок. Правила для пешеходов . | ||
2 | 12.09 | История возникновения правил дорожного движения. | ||
3 | 19.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я». | ||
4 | 26.09 | Практическое занятие. Отработка практических навыков. | ||
5 | 3.10 | Правила поведения в зоне жилых домов. | ||
6 | 10.10 | Один на дороге. | ||
7 | 17.10 | Мы на загородной дороге. | ||
8 | 24.10 | Переход дороги при плохих погодных условиях. | ||
9 | 31.10 | Правила поведения на дороге во время гололёда. | ||
10 | 14.11 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
11 | 21.11 | Транспортные средства | ||
12 | 28.11 | Краткая история колеса | ||
13 | 5.12 | Краткая история автомобиля. | ||
14 | 12.12 | Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто. | ||
15 | 19.12 | Что такое Автозавод? | ||
16 | 26.12 | Краткая история возникновения общественного транспорта. | ||
17 | 16.01 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | ||
18 | 23.01 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | ||
19 | 30.01 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? | ||
20 | 6.02 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина? | ||
21 | 13.02 | А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? | ||
22 | 20.02 | Что такое правостороннее движение. | ||
23 | 27.02 | Тротуар – дорога для пешеходов. | ||
24 | 6.03 | Внимательный пешеход. | ||
25 | 13.03 | Наш друг - светофор. | ||
26 | 20.03 | Транспортные и пешеходные светофоры. | ||
27 | 3.04 | Мигающий жёлтый свет. | ||
28 | 10.04 | Роль светофоров в организации движения. | ||
29 | 17.04 | Дорожные знаки. | ||
30 | 24.04 | Дорожные знаки для пешеходов. | ||
31 | 8.05 | Дорожные знаки для водителей. | ||
32 | 15.05 | Виды дорожной разметки. | ||
33 | 22.05 | Причины дорожно-транспортных происшествий. |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 4Б класс
(1 корпус -2 часа в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
План | Факт | Дорожная грамота | |
1- 2 | 4.09 8.09 | Вводный урок. Правила для пешеходов . | |
3- 4 | 11.09 15.09 | История возникновения правил дорожного движения. | |
5- 6 | 18.09 22.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я». | |
7- 8 | 25.09 29.09 | Практическое занятие. Отработка практических навыков. | |
9- 10 | 2.10 6.10 | Правила поведения в зоне жилых домов. | |
11- 12 | 9.10 13.10 | Один на дороге. | |
13- 14 | 16.10 20.10 | Мы на загородной дороге. | |
15- 16 | 23.10 27.10 | Переход дороги при плохих погодных условиях. | |
17- 18 | 30.10 3.11 | Правила поведения на дороге во время гололёда. | |
19- 20 | 13.11 17.11 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
21- 22 | 20.11 24.11 | Транспортные средства | |
23 24 | 27.11 1.12 | Краткая история колеса | |
25- 26 | 4.12 8.12 | Краткая история автомобиля. | |
27- 28 | 11.12 15.12 | Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто. | |
29 30 | 18.12 22.12 | Что такое Автозавод? | |
31- 32 | 25.12 29.12 | Краткая история возникновения общественного транспорта. | |
33- 34 | 15.01 19.01 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | |
35- 36 | 22.01 26.01 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | |
37- 38 | 29.01 2.02 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? | |
39- 40 | 5.02 9.02 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина? | |
41- 42 | 12.02 16.02 | А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? | |
43- 44 | 19.02 26.02 | Что такое правостороннее движение. | |
45- 46 | 2.03 5.03 | Тротуар – дорога для пешеходов. | |
47- 48 | 12.03 16.03 | Внимательный пешеход. | |
49- 50 | 19.03 23.03 | Наш друг - светофор. | |
51- 52 | 2.04 6.04 | Транспортные и пешеходные светофоры. | |
53- 54 | 9.04 13.04 | Мигающий жёлтый свет. | |
55- 56 | 16.04 20.04 | Роль светофоров в организации движения. | |
57- 58 | 23.04 27.04 | Дорожные знаки. | |
59- 60 | 4.05 7.05 | Дорожные знаки для пешеходов. | |
61- 62 | 14.05 18.05 | Дорожные знаки для водителей. | |
63 64 | 21.05 25.05 | Виды дорожной разметки. |
Календарно-тематическое планирование по ПДД 4В класс
(1 корпус -1 час в неделю)
№ п.п. | дата | Тема занятий | |
1 | 4.09 | Вводный урок. Правила для пешеходов . | |
2 | 11.09 | История возникновения правил дорожного движения. | |
3 | 18.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я». | |
4 | 25.09 | Практическое занятие. Отработка практических навыков. | |
5 | 2.10 | Правила поведения в зоне жилых домов. | |
6 | 9.10 | Один на дороге. | |
7 | 16.10 | Мы на загородной дороге. | |
8 | 23.10 | Переход дороги при плохих погодных условиях. | |
9 | 30.10 | Правила поведения на дороге во время гололёда. | |
10 | 13.11 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
11 | 20.11 | Транспортные средства | |
12 | 20.11 | Краткая история колеса | |
13 | 27.11 | Краткая история автомобиля. | |
14 | 4.12 | Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто. | |
15 | 11.12 | Что такое Автозавод? | |
16 | 18.12 | Краткая история возникновения общественного транспорта. | |
17 | 25.12 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | |
18 | 15.01 | Здравствуй, дорога! (Общие правила) | |
19 | 22.01 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? | |
20 | 29.01 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина? | |
21 | 05.02 | А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? | |
22 | 12.02 | Что такое правостороннее движение. | |
23 | 19.02 | Тротуар – дорога для пешеходов. | |
24 | 26.02 | Внимательный пешеход. | |
25 | 5.03 | Наш друг - светофор. | |
26 | 12.03 | Транспортные и пешеходные светофоры. | |
27 | 19.03 | Мигающий жёлтый свет. | |
28 | 2.04 | Роль светофоров в организации движения. | |
29 | 9.04 | Дорожные знаки. | |
30 | 16.04 | Дорожные знаки для пешеходов. | |
31 | 28.04 | Дорожные знаки для водителей. | |
32 | 7.05 | Виды дорожной разметки. | |
33 | 14.05 | Экскурсия «Я – пешеход». | |
34 | 21.05 | Утренник «Знай правила движения как таблицу умножения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация отряда ЮИД "Светофорик"
•Отряд был создан в 2000 году в целях пропаганды Правил дорожного движения среди учащихся и родителей и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Данная презентация была...
Презентация отряда ЮИД "Светофорик"МОУ Мальчевская СОШ к 65-летию Великой Победы по ПДД "Дороги без опасности"
Я веду в школе кружок Юных инспекторов движения и считаю, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры...
Презентация отряда ЮИД "Светофорик" МОУ Мальчевская СОШ "Правила дорожного движения"
Целью этой презентации является привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди своих сверстн...
Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"
Конспект открытого занятия по ПДД"Мой друг светофорик"...
Проект "Светофорик"
Проект «Светофорик» создан в рамках модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений для организации деятельности в рамках реали...
Программа "Светофорик" (ЮИД)
Программа по ПДД...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"
Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...