«Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.
рабочая программа (5 класс)
Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_vneur_deyat_azbuka_kadeta.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.
Дети выходят из таких образовательных учреждений
во взрослый мир подготовленными и зрелыми,
и у большинства из них не бывает проблем,
которые свойственны современной эпохе».
(Д.А. Медведев)
Рабочая программа разработана на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 5 июля 2013 года №60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», СапПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Фундаментального ядра содержания образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усть-Абаканская СОШ», Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) в МБОУ «Усть-Абаканская СОШ».
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Кадетское образование частично уже выполняло и продолжает выполнять задачи, поставленные ФГОС нового поколения.
Целью изучения предмета «Азбука кадета» является воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у молодого поколения, а также ранняя профориентация.
Главные задачи предмета:
1. воспитывать у кадетов беззаветную преданность к Отечеству;
2. вырабатывать высокое сознание общественного долга, дисциплинированность;
3. прививать чувство необходимости овладения военной специальностью, стремление добросовестно выполнять обязанности кадета, совершенствовать свои военные, военно-технические, специальные и методические знания.
Общая характеристика учебного курса.
Содержание программы базируется на изучении основ начальной военной подготовки, ранней профориентации и подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на воинском поприще. Кроме того, сегодня в нашей стране актуальна проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, составляет духовно-нравственную основу личности, формирующую ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.
Изучение предмета «Азбука кадета» создаёт благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования. Основные методы проведения занятий - рассказ, фронтальная беседа, игра. Более полное усвоение детьми учебных вопросов достигается во внеурочное время при их обсуждении.
Принципы работы:
Программа построена на основе главных методических принципов:
- уважение к личности учащегося, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- учёт возрастных особенностей детей;
- организация взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса (педагогами, родителями и детьми);
- интеграция воспитательных и образовательных процессов.
Методы обучения:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, диалог);
- репродуктивные (тренировочные упражнения, показ приемов работы, плакатов, демонстрация видео и аудио материалов);
- поисково-творческие (работа со справочной литературой).
Средства мониторинга:
- по теоретическим знаниям: тесты, опросы;
- по практическим навыкам: выступления на мероприятиях и итоговых творческих заданиях;
Показатели фиксируются в журнале.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» курс «Азбука кадета» входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений военно-патриотической направленности. Программа «Азбука кадета» предназначена для детей 5-ых классов. Работа по программе проводится из расчета 33 учебных часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в современном обществе;
формирование патриотизма, любви к России, родной земле, языку, готовности служения Отчеству, личной ответственности за судьбу страны;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией;
готовность и способность выражать и отстаивать свою нравственно обоснованную гражданскую позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли, поступки;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать;
формирование здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья;
формирование уважительного отношения, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями других народов, культур и верований;
пользоваться простыми стереотипами общения при встрече и расставании, сопереживании, разрешении споров;
считаться с мнениями и интересами окружающих, защищать слабых;
организовывать совместную игровую и трудовую деятельность с товарищами.
Метапредметные результаты:
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей;
осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать.
Предметные результаты:
приобретение знаний по истории кадетства (заветов, традиций, символов, ритуалов), социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
получение опыта самостоятельного общественного действия;
изучение государственной символики, народных традиций; Конституции и законов Российской Федерации;
изучение этнических традиций и культурного достояния малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
формирование представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
формирование норм поведения в доступных по возрасту общественных местах;
развитие умений пользоваться столовыми приборами, салфеткой, убирать за собой после еды, эстетично принимать пищу;
формирование привычки следить за своей походкой и жестикуляцией;
соблюдать аккуратность во внешнем виде;
понимать основы формирования здорового образа жизни;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к спасательной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств.
Содержание учебного предмета
Раздел «Кадетское образование»: Заповеди товарищества, кадетские традиции, обязанности кадетов. Кодекс чести кадета. Праздник «Посвящение в кадеты».
Раздел «Заветы и традиции»: Что значит быть патриотом России. Государственная символика и воинские ритуалы. Уставы ВС – основа дисциплины. Основы построения ВС РФ. Родной край. Семья и семейные традиции. Зачётное занятие по разделу.
Раздел «Школа хороших манер». Поведение в различных ситуациях. Что значит дружеские отношения. Правила гигиены и режим дня. Искусство общения.
Раздел «Подготовка командиров». Роль командира. Умение подчинять и подчиняться. Ведение документации. Зачётное занятие по разделу.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата проведения занятия | Тема занятия | |
План | Факт | ||
1 | 04.09 | Кодекс чести кадета. | |
2 | 11.09 | Задачи командиров. | |
3 | 18.09 | Практикум «Порядок доклада.» | |
4 | 25.09 | Праздник «Посвящение в кадеты» | |
5 | 02.10 | Азбука нравственности кадета | |
6 | 09.10 | О дружбе мальчиков и девочек | |
7 | 16.10 | Культура внешнего вида | |
8 | 23.10 | Знакомство с государственной и кадетской символикой | |
9 | 06.11 | Гимн Российской Федерации | |
10 | 13.11 | Традиции российского кадетства. | |
11 | 20.11 | Плохие привычки и дурные манеры | |
12 | 27.11 | Заповеди товарищества. | |
13 | 04.12 | Режим дня и его значение в работе кадета | |
14 | 11.12 | Личная и общественная гигиена кадет | |
15 | 18.12 | О трудолюбии | |
16 | 25.12 | Внешкольный этикет | |
17 | 15.01 | Летопись природы родного края | |
18 | 22.01 | Единоначалие. Командиры и подчинённые, обязанности и права | |
19 | 05.02 | Документация командира. | |
20 | 12.02 | Действия командира в строю | |
21 | 19.02 | Воинское приветствие | |
22 | 26.02 | История твоей семьи | |
23 | 05.03 | Сегодня кадет, завтра защитник Отечества; | |
24 | 12.03 | Как вести себя за столом | |
25 | 19.03 | Поощрения и взыскания | |
26 | 02.04 | Любимый уголок Отчизны | |
27 | 09.04 | Искусство общения. Правила хорошей беседы | |
28 | 16.04 | Умение строить планы. | |
29 | 23.04 | Образ защитника Отечества на страницах детских книг | |
30 | 30.04 | Как вести себя в гостях | |
31 | 07.05 | Приказ, порядок его выполнения | |
32 | 14.05 | Какой я? Умение владеть собой. | |
33 | 21.05 | Фотографии моей Родины |
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Кадеты научатся:
- понимать основы формирования здорового образа жизни;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств.
Кадеты получат:
- знания по истории кадетства (заветов, традиций, символов, ритуалов), социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- опыт самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Кадеты получат:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- умения уважительно относится к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Обучение и воспитание кадетов проводится с учётом психологических особенностей, интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от простого к сложному, логической последовательности обучения.
Требования к уровню подготовки за курс
Направления | Требования к уровню подготовки кадета |
Военно-патриотическое | Кадет - знает нормы и законы морали, нравственности; - в нём сформированы система знаний по истории и культуре кадетского образования; - любит свою Родину, изучает историю страны, готов охранять государственные интерес страны, границы своей земли -владеет навыками управления своим подразделением; умеет выполнять приказы командира; - знает Устав внутренней службы, Строевой устав, Дисциплинарный устав, законодательные основы общевоинских уставов ВС РФ; - умеет оказать первую медицинскую помощь; -знает конкретный материал, терминологию, факты; - приобщён к общечеловеческим ценностям, усвоил нормы общения, имеет сформированную потребность в духовном обогащении, общем развитии как личности; - готов к выполнению гражданского долга по защите Родины. |
Научно-познавательное | Кадет - знает, изучает и любит свой край, - участвует в научно-исследовательских мероприятиях в школе |
Физическое | В кадетах - развиты моральные и волевые качества, приобретен необходимый опыт участия в соревнованиях, выполнение нормативов спортивных разрядов; - укрепился уровень здоровья, вырос приоритет разностороннего развития личности; - развито и постоянно совершенствуются физические качества: выносливость, сила, стремление к успеху; |
Художественно - эстетическое | Кадет - посещает занятия хора, танцевальные занятия, индивидуальные занятия, которые дают возможность реализовать свои музыкальные способности, получить оценку и признание в школе, в городе; - с гордостью исполняет Гимн РФ, РХ на торжественных мероприятиях; |
Туристско- краеведческое и социально - педагогическое | Кадет - бережно собирает материал для школьного музея, умеет вести себя на экскурсиях; - как командир отделения, взвода учится быть строгим для сверстников; - на учебно – полевых сборах приобретает новый опыт: умение жить и выживать. |
Контроль умений и навыков.
Каждый раздел заканчивается зачетным занятием. Праздник «Посвящение в кадеты» является результатом промежуточной аттестации за 1 четверть по всем аспектам деятельности; работая по разделу «Заветы и традиции» каждый кадет создает собственную коллекцию материалов и пополняет портфолио; зачетом в «Школе хороших манер» станут наблюдения педагога за кадетами во время посещения общественных мест; будет проведен конкурс на лучшего командира.
Итогом полученных знаний, навыков и умений являются учебно-полевые сборы, где реально проверяется практическая готовность к действиям в условиях, максимально приближенных к боевым. Полевой выход проводится в конце года обучения в виде военизированной игры на местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика. Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.
Цель:1.Развитие силы, ловкости. 2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта....
Кадетское образование в общеобразовательной школе
Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы по основам военной службы, музыкаль...
«Культуротворческий проект-спектакль «Бал Грация», как одна из форм интеграции образовательного пространства в системе кадетского образования»
Статья освещает направление работты хореографа в кадетской школе...
Кадетское образование.Эссе «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).
Работа представлена на конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России "Проба пера",посвящённого 205 -летию со дня рождения М.Ю.Л...
Пресс-релиз "ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КаДетство" ГБОУ школа № 589"
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КаДетство» В 2022/2023 учебном году ГБОУ ШКОЛА № 589 ждут перемены. Начинается реализация проекта «КаДетство», основно...
Презентация "Развитие кадетского образования в России"
Презентация к занятию, посвященному вопросам кадетского образования в России...
Методическая разработка "История кадетского образования"
Методическая разработка посвященная истории кадетского образования в России (1701-2024 годы)Автор-составитель А.Ф. Коновалов...