«Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.
рабочая программа (5 класс)

Цхай Ирина Александровна

Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_vneur_deyat_azbuka_kadeta.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 «Кадетское образование - это страховка от инфантилизма.  

       Дети выходят из таких образовательных  учреждений  

       во  взрослый  мир  подготовленными  и  зрелыми,  

       и  у большинства из них не бывает проблем,

       которые свойственны современной эпохе».  

(Д.А. Медведев)

Рабочая программа разработана на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 5  июля 2013 года №60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Приказа Минобрнауки России от  17.12.2010 г.  № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования», Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования», СапПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Фундаментального ядра содержания образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усть-Абаканская СОШ», Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) в МБОУ «Усть-Абаканская СОШ».

         Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение  доступности  качественного  образования  в  соответствии  с  требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.  Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего  будущего,  активное  финансовое  поведение,  эффективное  социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Кадетское образование частично уже выполняло и продолжает выполнять задачи, поставленные ФГОС нового поколения.

Целью изучения предмета «Азбука кадета» является воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у молодого поколения, а также ранняя профориентация.

Главные задачи предмета:

1. воспитывать у кадетов беззаветную преданность к Отечеству;

2. вырабатывать  высокое  сознание  общественного  долга, дисциплинированность;

3. прививать  чувство  необходимости  овладения  военной  специальностью, стремление  добросовестно  выполнять  обязанности  кадета,  совершенствовать  свои военные, военно-технические, специальные и методические знания.

Общая характеристика учебного курса.

Содержание  программы  базируется  на  изучении  основ  начальной  военной подготовки,  ранней  профориентации    и  подготовки  кадетов  к  осознанному  выбору профессии служения Отечеству на воинском поприще.  Кроме того, сегодня в нашей стране актуальна проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей,  культурой,  достижениями,  проблемами,  составляет  духовно-нравственную основу личности, формирующую ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном,  вплоть  до  самопожертвования,  служении  Родине.  Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.  

Изучение  предмета  «Азбука  кадета»  создаёт    благоприятные  условия  для формирования патриотизма в современной системе образования. Основные методы проведения занятий - рассказ, фронтальная беседа, игра. Более полное усвоение детьми учебных вопросов достигается  во  внеурочное  время при  их  обсуждении.  

Принципы работы:

Программа построена на основе главных методических принципов:

  • уважение к личности учащегося, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • организация  взаимодействия  и  сотрудничества  между  всеми  участниками образовательного процесса (педагогами, родителями и детьми);
  • интеграция воспитательных и образовательных процессов.

Методы обучения:

  • словесные (объяснение, рассказ, беседа, диалог);  
  • репродуктивные (тренировочные упражнения, показ приемов работы, плакатов, демонстрация видео и аудио материалов);
  • поисково-творческие (работа со справочной литературой).

Средства мониторинга:

  • по теоретическим знаниям: тесты,  опросы;  
  • по практическим навыкам: выступления на мероприятиях и итоговых творческих заданиях;

Показатели фиксируются в журнале.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В  соответствии  с  Основной  образовательной  программой основного  общего образования МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» курс «Азбука кадета» входит в часть учебного плана, формируемую  участниками  образовательных  отношений  военно-патриотической направленности.  Программа «Азбука  кадета»  предназначена  для  детей  5-ых классов. Работа  по программе проводится из расчета 33 учебных часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты:

готовность  и  способность  к  духовному  развитию,  нравственному совершенствованию,  самооценке,  пониманию  смысла  своей  жизни,  индивидуально-ответственному поведению в современном обществе;

формирование патриотизма, любви к России, родной земле, языку, готовности служения Отчеству, личной ответственности за судьбу страны;

свободолюбие  как  способность  к  сознательному  личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией;  

 готовность  и  способность  выражать  и  отстаивать  свою  нравственно обоснованную гражданскую позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли, поступки;  

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;  

осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость  к  действиям  и  влияниям,  представляющим  угрозу  жизни,  духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать;  

формирование  здорового  образа  жизни,  осознание  единства  духовного, социально-психологического и физического здоровья;  

формирование уважительного отношения, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями других народов, культур и верований;  

 пользоваться  простыми  стереотипами  общения  при  встрече  и расставании, сопереживании, разрешении споров;  

считаться с мнениями и интересами окружающих, защищать слабых;  

организовывать совместную игровую и трудовую деятельность с товарищами.  

Метапредметные результаты:

развитие  совести  как  нравственного  самосознания  личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  

способность  к  самостоятельным  поступкам  и  действиям,  совершаемым  на основе  морального  выбора,  принятию  ответственности  за  их  результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей;  

осознание нравственной ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость  к  действиям  и  влияниям,  представляющим  угрозу  жизни,  духовному, социальному и физическому здоровью человека, умение им противодействовать.  

Предметные результаты:

приобретение  знаний  по  истории  кадетства  (заветов,  традиций,  символов, ритуалов), социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  

получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  

получение опыта самостоятельного общественного действия;  

изучение  государственной  символики,  народных  традиций;  Конституции  и законов Российской Федерации;  

изучение  этнических традиций и культурного достояния малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

формирование представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;  

формирование норм поведения  в доступных по возрасту общественных местах;  

развитие умений пользоваться столовыми приборами, салфеткой, убирать за собой после еды, эстетично принимать пищу;  

формирование привычки следить за своей походкой и жестикуляцией;  

соблюдать аккуратность во внешнем виде;  

понимать основы формирования здорового образа жизни;  

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень  своей  подготовленности  и  осуществлять  осознанное  самоопределение  по отношению к спасательной службе;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств.  

Содержание учебного предмета

Раздел «Кадетское образование»:  Заповеди товарищества, кадетские традиции, обязанности кадетов.  Кодекс чести кадета. Праздник «Посвящение в кадеты».

Раздел «Заветы и традиции»: Что значит быть патриотом России. Государственная символика и воинские ритуалы. Уставы ВС –  основа дисциплины. Основы построения ВС РФ. Родной край. Семья и семейные традиции. Зачётное занятие по разделу.  

Раздел «Школа хороших манер». Поведение в различных ситуациях. Что значит дружеские отношения. Правила гигиены и режим дня. Искусство общения.

Раздел  «Подготовка командиров». Роль командира. Умение подчинять и подчиняться. Ведение документации. Зачётное занятие по разделу.

Календарно - тематическое планирование

№  

Дата проведения занятия

Тема занятия

План

Факт

1

04.09

Кодекс чести кадета.

2

11.09

Задачи командиров.

3

18.09

Практикум «Порядок доклада.»

4

25.09

Праздник «Посвящение в кадеты»

5

02.10

Азбука нравственности кадета  

6

09.10

О дружбе мальчиков и девочек

7

16.10

Культура внешнего вида  

8

23.10

Знакомство с государственной и кадетской символикой

9

06.11

Гимн Российской Федерации

10

13.11

Традиции российского кадетства.

11

20.11

Плохие привычки и дурные манеры

12

27.11

Заповеди товарищества.

13

04.12

Режим дня и его значение в работе кадета

14

11.12

Личная и общественная гигиена кадет

15

18.12

О трудолюбии  

16

25.12

Внешкольный этикет  

17

15.01

Летопись природы родного края

18

22.01

Единоначалие. Командиры и подчинённые, обязанности и права

19

05.02

Документация командира.

20

12.02

Действия командира в строю  

21

19.02

Воинское приветствие  

22

26.02

История твоей семьи

23

05.03

Сегодня кадет, завтра защитник Отечества;

24

12.03

Как вести себя за столом

25

19.03

Поощрения и взыскания

26

02.04

Любимый уголок Отчизны

27

09.04

Искусство общения. Правила хорошей беседы

28

16.04

Умение строить планы.

29

23.04

Образ защитника Отечества на страницах детских книг

30

30.04

Как вести себя в гостях

31

07.05

Приказ, порядок его выполнения

32

14.05

Какой я? Умение  владеть собой.

33

21.05

Фотографии моей Родины

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 Кадеты научатся:

  • понимать основы формирования здорового образа жизни;                                                      
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств.

Кадеты получат:

  • знания  по  истории  кадетства  (заветов,  традиций,  символов,  ритуалов), социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,  семья,  Отечество,  природа,  мир,  знания,  труд,  культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • опыт  самостоятельного  общественного  действия. Только  в  самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.  

Кадеты получат:

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;  
  • нравственно-этический  опыт  взаимодействия  со  сверстниками,  старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;  
  • умения уважительно относится к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям,  уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Обучение  и  воспитание  кадетов  проводится  с  учётом  психологических особенностей, интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от простого к сложному, логической последовательности обучения.

Требования к уровню подготовки за курс

Направления  

Требования к уровню подготовки кадета

Военно-патриотическое

Кадет

- знает нормы и законы морали, нравственности;

-  в нём сформированы система  знаний  по истории и культуре кадетского образования;

-  любит свою Родину, изучает историю страны, готов охранять государственные интерес страны, границы своей земли

-владеет  навыками  управления  своим  подразделением;  умеет выполнять приказы командира;  

- знает Устав внутренней службы, Строевой устав, Дисциплинарный  устав,  законодательные  основы  общевоинских уставов ВС РФ;

- умеет оказать первую медицинскую помощь;

-знает    конкретный  материал,  терминологию,  факты;

-  приобщён  к  общечеловеческим  ценностям,  усвоил  нормы общения,  имеет  сформированную  потребность    в  духовном обогащении, общем развитии как личности;

- готов к выполнению гражданского долга по защите Родины.

Научно-познавательное

Кадет  

- знает, изучает  и любит свой край,  

- участвует в научно-исследовательских мероприятиях в школе

Физическое

В кадетах

- развиты моральные и волевые качества, приобретен необходимый опыт участия в соревнованиях, выполнение нормативов спортивных разрядов;

- укрепился уровень здоровья, вырос  приоритет разностороннего развития личности;

-  развито  и  постоянно  совершенствуются  физические  качества: выносливость, сила, стремление к успеху;

Художественно

- эстетическое

Кадет  

- посещает  занятия хора, танцевальные занятия, индивидуальные занятия, которые дают возможность реализовать свои музыкальные способности, получить оценку и признание в школе, в городе;

-  с  гордостью  исполняет  Гимн  РФ,  РХ  на  торжественных мероприятиях;

Туристско-

краеведческое

и  социально  -

педагогическое

Кадет

- бережно собирает материал для школьного музея, умеет вести себя на экскурсиях;

-  как  командир  отделения,  взвода учится  быть  строгим для сверстников;

- на учебно – полевых сборах приобретает новый опыт:  умение жить и выживать.

Контроль умений и навыков.

         Каждый раздел заканчивается зачетным занятием. Праздник «Посвящение в кадеты» является результатом промежуточной аттестации за 1 четверть по всем аспектам деятельности; работая по разделу «Заветы и традиции» каждый кадет создает собственную коллекцию материалов и пополняет портфолио; зачетом в «Школе хороших манер» станут наблюдения педагога за кадетами во время посещения общественных мест; будет проведен конкурс на лучшего командира.

Итогом полученных знаний, навыков и умений являются учебно-полевые сборы,  где  реально  проверяется  практическая  готовность  к  действиям  в условиях, максимально приближенных к боевым. Полевой выход проводится в конце года обучения в виде военизированной игры на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика. Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.

Цель:1.Развитие силы, ловкости.          2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта....

Кадетское образование в общеобразовательной школе

Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы по основам военной службы, музыкаль...

Признаки инфантилизма

Инфантильность - это прежде всего внутренний отказ признавать себя взрослой. Наиболее часто встречающийся симптом - «все для меня». В этом случае инфантильная девушка считает, что все собы...

Кадетское образование.Эссе «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).

Работа представлена на конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России "Проба пера",посвящённого 205 -летию со дня рождения М.Ю.Л...

Пресс-релиз "ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КаДетство" ГБОУ школа № 589"

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КаДетство» В 2022/2023 учебном году ГБОУ ШКОЛА № 589 ждут перемены. Начинается реализация проекта «КаДетство», основно...

Презентация "Развитие кадетского образования в России"

Презентация к занятию, посвященному вопросам кадетского образования в России...