Классный час по толерантности"Мы все равны".
классный час
Классный час разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_tolerannosti.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат№2»
Классный час по толерантности
на тему:«Мы все равны»
с обучающимися 1 дополнительного класса ЗПР.
Учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
Цель:
Дидактическая: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям
Коррекционная: коррекция и развитие слухового, зрительного восприятие через игровые упражнения.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы, милосердия.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с мульдимедийной презентацией к мероприятию; аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), песня « Паровоз», В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”
Предварительная работа: беседы о добре и зле, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; буклет по теме мероприятия.
Ход классного часа:
(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)
Учитель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Учитель:
Ребята, если к нам придут гости, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что вы ведь не просто поздороваться, а подарить гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Упражнение на расслабление мышц рук.
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Учитель:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать
по Стране Толерантность.
Нашим девизом в путешествие будут следующие слова:
«Мы все равны!» Давайте повторим наш девиз.
Учитель:
Чтобы понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек.
Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы,
а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» ответы детей:
«Мы все равны!»
Учитель:
А сейчас я раскрою вам секрет.
Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям, милосердие.
На экране слайды страны толерантности.
Учитель:
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Давайте вспомним, на, чем можно путешествовать?
Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают и имитируют паровоз)
Звучит музыка в гостях у сказки.
Учитель:
Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить.
А всех злых героев мы будем называть нетолерантными.
( На экране герои сказок)
Учитель:
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают и имитируют паровоз)
Звучит отрывок песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Учитель:
А на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей.
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры?
Что можно им подсказать в это время?
Внимание на экран
Просматривают отрывок из мультфильма
“Ребята, давайте жить дружно!”
Учитель:
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми.
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
Дети: - Можно!
Учитель:
Давайте назовем его “Закон дружелюбия”.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться, не драться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться с одноклассниками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
Учитель:
Я предлагаю вам немного отдохнуть у этого замечательного озера.
Звучит спокойная мелодия
Физминутка:
Поднимите все ладошки.
И потрите их немножко.
Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружбе крикнем мы: Ура!
Учитель:
Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие.
Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ( Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь ( Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: ( Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: ( Досвидание)
Учитель:
Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия. (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые. Мы не должны обижать, обзывать их, а должны помогать. Мы должны быть милосердными.
Как мы можем помочь им?
Учитель:
Изображает, имитирует ситуации:
- Помоги перейти дорогу старушке (ответы детей)
- Ребёнок сидит в автобусе, а старушка стоит (ответы детей)
- Старушка несёт тяжёлые сумки (ответы детей)
Учитель: Молодцы хорошо справились с заданием.
Звучит песня: « Паровоз»
(дети встают и имитируют паровоз)
Учитель: А наше путешествие подошло к концу.
Итог мероприятия:
Учитель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего запомнилось?
Давайте повторим наш девиз: «Мы все равны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о толерантности
Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов; если хочешь изменить города, начни с домов; если хочешь изменить дома, начн...
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...
Классный час о толерантности
Презентация посвященная теме толерантности....
Классный час о толерантности.
Рабочие материалы к классному часу о толерантности....
презентация к классному часу "Люди, на которых стоит равняться"
данная презентация поможет вам в проведеннии личностно-ориентированного классного часа...
Классный час "В этом мире все равны"
Классный час "В этом мире все равны"Цель: ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.Задачи: познакомить учащихся с понятием &ld...
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...
- Мне нравится (1)