Классный час "В этом мире все равны"
классный час (5, 6 класс)

Глущенко Марина Владимировна

Классный час "В этом мире все равны"

Цель:  ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.5 КБ
Office presentation icon презентация991 КБ
Файл раздаточный материал17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В этом мире все равны»

Цель:  ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

- Добрый день, ребята гости. Прежде чем начать наш классный час, я попрошу вас построиться в шеренгу. Ответьте, что я сделала, когда вы вошли в класс? (Ответы детей)

- Правильно поздоровалась, я предлагаю сейчас вам поздороваться с друг другом, так как это делают в разных странах мира.

- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
- Ребята, а для чего люди здороваются? (Правильно, для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня чистил зубы. Встаньте те, у кого длинные волосы. Встаньте те, у кого красная кофта. Какие выводы мы можем сделать из этой игры? Некоторые качества присущи всем, а некоторые только одному человеку, их называют индивидуальными.

Прежде чем мы с вами озвучим тему нашего классного часа. Хочу вам рассказать одну историю, которая, возможно, поможет вам сформулировать тему.

История
"Далеко-далеко в космическом пространстве есть планета, такая же, как Земля. Люди, которые живут на этой планете, являются такими же, как и мы, за исключением того, что у них только один глаз. Но он особенный. Им они могут видеть в темноте, смотреть в беспредельную даль и видеть сквозь стены. Женщины на этой планете такие же, как и на Земле. И как-то у одной женщины родилось странное дитя: оно имело два глаза. Его родители были очень расстроены. 
Однако мальчик рос счастливым. Родители любили его, любовались им. Но их беспокоило, что он был таким необычным. Они показывали его многим врачам, но те только качали головами и говорили: «Ничего нельзя сделать». 
Когда мальчик подрос, он имел все больше проблем. Поскольку он не мог видеть в темноте, то вынужден был носить с собой какой-то источник света. Когда он пошел в школу, то не мог читать так хорошо, как другие дети. Учителя должны были оказывать ему специальную помощь. Мальчик не видел на большом расстоянии, поэтому нуждался в специальном приборе, чтобы видеть другие планеты. Порой он, возвращаясь со школы, чувствовал себя очень одиноким. «Другие дети видят предметы, которые я не могу видеть,— думал он.— Я должен научиться видеть то, чего не видят они». 
И в один прекрасный день он заметил, что действительно может видеть то, чего не могут другие. В отличие от них, он видел весь мир в цвете. Сразу после этого открытия он вывел родителей на улицу и рассказал о том, что видел. Его друзья тоже были удивлены. Он рассказывал им чудесные истории, употребляя слова, которые они никогда до этого не слышали, например: красный, желтый, оранжевый... Говорил о зеленых деревьях и пурпурных цветах. Каждый хотел знать, какими он видит вещи. Мальчик рассказывал странные истории. Детям нравились рассказы о странных драконов, особенно когда он описывал их блестящую кожу, глаза, горячее дыхание. 

Парень стал очень известным. Люди со всей планеты приходили, чтобы послушать его. 
Вопрос к ученикам.
Как вы думаете, как чувствовал себя человек, имея два глаза, в то время как другие имели один? 
(Ответы детей)

- Мы с вами должны относиться ко всем окружающим нас с уважением и терпением, приходить к человеку на помощь, в независимости от его цвета кожи, социального положения, физического состояния, религии. Ведь в этом мире все равны.

- Как вы думаете, можно ли назвать все эти качества одним словом?  

Слайд 1 -3

- Слово это толерантность.   Давайте сегодня, совершим путешествие в страну толерантности.  Толерантность – это означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». 

 Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – терпение и уважение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого человека таким, какой он есть.

Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какого человека можно так охарактеризовать? (Толерантного)

- Быть толерантным человеком значит принимать другого таким, какой он есть. 16 ноября – День Толерантности.

- Как вы думаете, важно ли быть толерантным? (ответы детей)

- Конечно, давайте, посмотрим, что происходит с человеком, если его все время отталкивает общество, не воспринимает его, относится грубо.

(В середину класса выходит ученик, учитель начинает его обматывать клубком ниток).

 - Посмотрите, что происходит с человеком? А если мы придем к нему на помощь, скажем пару ласковых слов, что тогда произойдет? (Нитки снимаются)

- Обратите внимание, перед вами карточка.  Зачеркните те качества, которые, по – вашему мнению, мешают жить в мире и согласии друг с другом. Назовите качества, которые мешают нам быть добрее к другим. Каким человек не должен быть?

Спасибо большое.

Оздоровительная минутка «Солнышко».    

(Звучит тихая музыка)

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.

Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.

Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание).

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Вы РАЗНЫЕ – В ЭТОМ ВАШЕ БОГАТСТВО, ВЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ ВАША СИЛА. Класс – это маленькая семья.  И хотелось бы. Чтобы в Вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и разногласий. Поэтому возьмите ладошку на своей парте, напишите, те качества, которыми бы вы хотели обладать  или уже обладаете, чтобы ваш класс стал еще дружнее.

А ладони приклеиваем в планете, чтобы у нас получился символ толерантности.

Видео.

Рефлексия. Продолжи предложение.

Заключительное слово.

Ребята, будьте к окружающим вас терпимее, добрее, относитесь к ним с уважением, помните, что все мы с равными правами. Самое главное умейте прощать и приходить на помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В этом мире все равны»

Слайд 2

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Слайд 3

в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Слово «толерантность»

Слайд 4

Толерантный человек верный добрый справедливый решительный чуткий умный ласковый внимательный терпеливый надёжный смелый честный

Слайд 6

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Слайд 9

Продолжи предложение «Теперь я знаю…» «Теперь я буду…»



Предварительный просмотр:

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

 

 

 

 

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом мире только мы

«В этом мире только мы»(по мотивам сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина) Ученицы 10 класса...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

О, я недаром в этом мире жил!

сценарий внеклассного общешкольного мероприятия ко Дню Пожилого человека...

Беседа "Твой адрес в этом мире"

легенда о Кубани, символика краснодарского края,красота родной земли...

Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"

Чтобы ТЫ не был один в этом мире!...

Программа организации досуговой деятельности «Я в этом мире»

Программа  организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что ...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....