Урок мужества «Об этом забывать нельзя»
классный час

 Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за ее историю;воспитание детей на героической истории страны, на уважении к ветеранам

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  мужества

«Об этом забывать нельзя»

Цель:

воспитание детей на героической истории страны, на уважении к ветеранам;

воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за ее историю;

Оформление:

выставка книг о войне, деятельности партизанских отрядов, портреты героев войны;

рисунки детей на военную тему;

на сцене чаша с вечным огнем.

Звучит песня «Священная война»

Ведущий:

1941 год! 22 июня ранним утром вероломное вторжение на нашу землю фашистских орд прервало мирный труд советских людей, вся наша жизнь стала страшной и опасной. Как лава, катились захватчики по просторам советской земли, все сжигая и уничтожая на своем пути.

(показ слайдов о начале войны)

Ведущий:

Оккупировав летом 1941г. территорию Белоруссии, фашистские захватчики установили на белорусской земле так называемый «новый порядок». Они лишили Белоруссию государственной самостоятельности, расчленили ее на части, лишили белорусский народ элементарных гражданских прав и человеческих свобод.

Ведущий:

За три года оккупации на территории Белоруссии фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн. 200 тыс. советских граждан. Каждый четвертый житель Белоруссии погиб в годы Великой Отечественной войны.

(показ слайдов)

Во время одной из карательных операций гитлеровцы полностью уничтожили белорусскую деревню  Хатынь вместе с жителями. Погибли старики, женщины, дети.

Ведущий:

Это произошло 22 марта 1943г. Специальный карательный отряд фашистов окружил деревню. Ни один из взрослых жителей Хатыни не смог остаться незамеченным, только троим детям удалось скрыться от гитлеровцев. Все остальное население Хатыни, от мало до велика, фашисты согнали в один из сараев. Сюда привели семьи Бараковских с 9 детьми, Ковицких с 7 детьми. Не дрогнули каменные сердца изуверов, когда они вели на казнь 19-летнюю Веру Яскевич с 7-недельным сыном Толиком. Огромное зловещее пламя взметнулось в небо! В дыму задыхались и плакали дети. Тех, кто пытался вырваться из огня, каратели расстреливали из автоматов. 149 жителей Хатыни заживо сгорели в огне. Среди них — 75 детей. Исчезла еще одна — уже, которая по счету — деревня с географической карты Белоруссии.

Ведущий:

Но не все Хатынцы погибли, как считали каратели. 3 человека — Виктор Желобкович, Антон Бараковский и Иосиф Каминский вышли живыми из огня. Когда под напором десятков людей рухнули двери сарая, люди, полные ужаса, в охваченной пламенем одежде бросились врассыпную. Фашисты открыли по убегавшим огонь.

Ведущий:

Крепко держа за руку семилетнего Витю, бежала Анна Желобкович. Она старалась прикрыть сына от пуль своим телом. И вдруг упала скошенная свинцовой смертью, увлекая за собой раненного в руку Витю. Так и пролежал он до ухода карателей у трупа матери, дважды подарившей ему жизнь. Из 9 детей Бараковских в живых остался один 12 летний Антон. Выбежав из горящего сарая, он был ранен в обе ноги, упал, и гитлеровцы приняли его за мертвого.

Ведущий:

В память сотен белорусских деревень, уничтоженных оккупантами, было решено создать мемориальный комплекс «Хатынь». Открытие мемориала состоялось 5 июня 1969г.

(показ слайдов)

Ведущий:

Бежит, устремляясь вперед, широкая асфальтированная линия шоссе Минск-Витебск. Обычные дорожные знаки по сторонам. И вдруг, справа на 54-м километре тревожный указатель. Смолкают песни, обрываются оживленные беседы. Машины сворачивают вправо, к месту трагедии.

Ведущий:

В центе возвышается бронзовая скульптура Непокоренного человека. Боль, гнев, скорбь выражены на его лице. А руки, натруженные крестьянские руки, горестно и бережно держат тело замученного ребенка. И, кажется бронзовые уста Непокоренного говорят: «Будь проклят фашизм!»

(показ слайдов)

Ведущий:

Прообразом этой фигуры стал 3-й свидетель хатынской трагедии  Иосиф Иосифович Каминский. Израненный, обгоревший, он нашел среди трупов тело своего сына Адама и услышал его последние предсмертные слова.

Ведущий:

Справа от скульптуры увековечено место сожжения хатынцев. Клинообразная дорога из белого мрамора указывает последний путь жителей Хатыни и обрывается у каменной плиты: «Прислушайтесь, люди! Сердцем прислушайтесь!»

Это стонет сама земля, принявшая муки 149  хатынский женщин, стариков, детей. Их останки покоятся в братской могиле. Над могильным холмом — Венец Памяти из белого мрамора. На нем обращение — вставших из пепла хатынцев к нам — живущим.

Ведущий:

Дорожка из серых железнобетонных плит ведет нас к бывшей деревенской улице. На месте каждого из 26 сгоревших домов лежит первый венец сруба.

Невообразимо волнует сердца открытая перед каждым домом калитка, приглашающая войти в дом, которого нет. Больно становится при мысли, что никогда не заскрипит эта калитка живым деревенским скрипом, никогда не потянет дымком из печных труб обелисков.

Ведущий:

Какое преступление перед миром совершил Юзик Иотко, которому исполнился всего лишь год? В чем провинились двухлетние Лена Миронович, Миша Новицкий и сотни тысяч других детей? Кто даст ответ на этот вопрос?

Ведущий:

Обелиски, обелиски, обелиски... И колокола. Их 26, Это Хатынский набат. Он усиливает драматизм. Гневно, тревожно, обличающе рассказывает миру о трагедии белорусской деревни. И предостерегает: «Люди, будьте бдительны!»

(показ слайдов)

Ведущий:

Нигде на земле, кроме как в Хатыне, ты не увидишь «Кладбища деревень», деревень, уничтоженных вместе с людьми. В левой части мемориала в память погибших узников концлагерей сооружена  скорбная «Стена памяти».

(показ слайдов)

Ведущий:

Наш путь по мемориалу завершен. Перед нами — Вечный огонь, символ памяти народной о каждом четвертом, погибшем от рук фашистов на белорусской земле. Рядом с Вечным огнем — 3 березы. Они стоят, словно в почетном карауле, они живут, как живем мы — трое из четырех. Мы покидаем Хатынь, но она навсегда останется в нашем сердце, в нашей памяти.

Ведущий:

Изгнали мы фашизм с нашей земли, дорогой ценой досталось нам освобождение. Однако, ростки его еще живы на земном шаре. Поэтому нельзя забывать тех, кто боролся на фронтах Великой отечественной, тех, кто сражался в партизанских отрядах, тех, кто погиб концлагерях, кто пропал без вести, кто умер от голода и болезней.

Ведущ ий:

Звонят колокола, колокола. Хатыни, колокола Бухенвальда.  Но и сегодня, сейчас гибнут люди, гибнут бессмысленно, нелепо. Звонят колокола по погибшим в Афганистане, Чечне, Дагестане. Льется кровь невинных людей в Египте, Иране, Сирия.

Люди, жизнь прекрасна!

Не допустите новую войну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эти годы забывать нельзя…»

   Интегрированный урок математики и истории 5 класс, разработан учителем математики Чаниной В. В....

Презентация к родительскому собранию "Об этом молчать нельзя..."

Презентация подготовлена к родительскому собранию. В ней рассказывается о причинах самоубйства среди подростков. А также для родителей, которые плохо владеют компьютером, показаны пошаговые действия к...

"Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской  школе является формирование патриотизма и культуры  межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...

воспитательное мероприятие "Их забывать нельзя..."

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечеством, подготовлено  ко дню памяти погибших в Афга...

Об этом нельзя забывать

Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....

Об этом нельзя забывать

Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....

Классный час на тему: «Об этом забыть нельзя. Всемирный день борьбы со СПИДом»

Задачи:познакомить учащихся с проблемами СПИДа за рубежом и в нашей стране;дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;позна...