«Эти годы забывать нельзя…»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

     Интегрированный урок математики и истории 5 класс, разработан учителем математики Чаниной В. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx38.62 КБ
Файл krasi.docx54.73 КБ
Файл eti_gody_pozabyt_nelzya.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Задача №1.

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Аэродромов: 125* 8:25 +26

Самолетов: (600*0,15+60)* 8

Задача №2

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания:

С: Вычисли 5,03 * 10
О: Округли до десятых число 15,876
Р: Вычисли  
А: Выполните действие
Б: Что больше

2,9

2,9

15,9

50,3

50,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4

Большие надежды в войне возлагались на танки. Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одной трассе. Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку.

Задача №5

Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат? Каков процент солдат находился на левом и правом флангах от общего количества солдат?

Задача 6. 

Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як-3» – 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмид-109» на 120 км/ч  меньше скорости «Як-3» и на 30 км/ч больше другого немецкого истребителя «Фоке-Вульф-190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «Як-3».

Задача 7.  Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей «Миг-3», «Ла-7» – 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. 

Задача 8.

Максимальная скорость танка «Т-34», который был лучшим в мире в годы ВОВ, 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса «Т-III» – 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20 км, а наши 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть трудно проходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.

Задача 9.

Фашисты во время воины разрушили 1710 советских городов и рабочих поселков, более 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи производственных предприятий, 98 тысяч колхозов и 1876 совхозов. Составьте задачу с этими данными и объясните ее решение.


Задача 10

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

Задания:

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см.

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9

Найдите число, если 42% этого числа равно 672.

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100.

Вычислите:

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.

Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта ” ).Ответ округлите до целых.

Найдите 20% от числа 350.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось

 О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!


Разве можно забыть
Нам с тобой сорок третий,
Помнишь — Курская битва
Тогда полыхала?
И советский солдат,
Уходивший в бессмертье,
Был сильнее огня
И надежней металла.

Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!


Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда,
Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой,
Сталинградской битвой,
Битвой на Курской дуге,
Действиями партизан и подпольщиков на оккупированных территориях,
Героической работой в тылу…

И  пробил  час. Удар  обрушен  первый,

от Сталинграда пятится злодей.

И ахнул мир, узнав, что значит верность,

что значит ярость верящих людей.

А мы не удивились, нет! Мы знали,

что будет так: полмесяца назад

не зря солдатской клятвой обменялись

два брата: Сталинград и Ленинград.

Прекрасна и сурова наша радость.

О Сталинград,

             в час гнева твоего

прими земной поклон от Ленинграда,

от воинства и гражданства его!

«Каждая двойка — это предательство, а хорошая оценка — выстрел по врагу». За каждую плохую оценку ученика разбирали на пионерском совете отряда. И мы старалисьКаждый день из 1428 дней войны начинался в 6 часов утра.
Из черной бумажной тарелки репродуктора вся страна слышала суровую мелодию:
"Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
C фашистской силой темною,
Проклятою ордой".
Все жили сводками СовИнформбюро.
В каждой семье ждали писем с фронта.
Люди болели душой за своих близких, воюющих на фронте, за родных, оставшихся на оккупированной немцами территории, за разрушенную мирную жизнь,за разрушенные, ещё недавно цветущие, города и села, из которых одни уехали ещй совсем недавно в эвакуацию, а другие выехали ещё перед войной, поменяв по разным причинам место жительства, за города, в которых прошло их детство , молодость...
Это напряжение военных лет чувствовали все: и рабчие, и ученые - труженники всей страны.
Все люди отдавали свои силы, чтобы приблизить час победы.

Люди не плакали, когда  узнавали из сводок СовИнформбюро о захвате немцами их родных городов, они только сжимали зубы и продолжали делать своё дело, чтобы вся страна могла сопротивляться врагу. Это напряжение не оставляло их ни на минуту.
Чувства, слёзы прорывались только потом через долгие дни и ночи, когда в сводках сообщали об освобождении их родных мест.



Предварительный просмотр:

    «Эти годы забывать нельзя…»  

     Интегрированный урок математики и истории 5 класс, разработан учителем математики Чаниной В. В.

Тип урока: интегрированный урок математики и истории, посвящённый дню победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса, а так же начальное ознакомление с историей Отечественной войны и первичное закрепление.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по темам курса 5 класса.
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предметам математика, история.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации учения.
  5. Развивать потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самоконтроля, умения работать в коллективе.
  3. Воспитание дисциплинированности.
  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  5. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: настенные таблицы, карты военных действий, аудио и видео аппаратура, раздаточный материал с заданиями для учащихся.

Ход урока:

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же как много лет назад, в далёком уже, сорок пятом, этот праздник остаётся радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили. Долог и непосильно тяжёл был путь к Победе…                  22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами прочная нить. Без одной не могло быть другой.

22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все ещё спали спокойным сном, немецко - фашистские захватчики вероломно без объявления войны обрушились на нашу страну.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Мирная тишина была прервана грохотом тысяч снарядов. Народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом всего человечества – германским фашизмом. Фашисты верили в свою исключительность и хотели уничтожить всех советских людей или превратить в рабов. В мире, в котором существует фашизм, право на справедливость нужно защищать с оружием в руках. Ожесточенные бои развернулись на обширном фронте от Баренцева до Черного моря. Над страной нависла смертельная опасность.

Звучит отрывок песни: “Вставай, страна огромная!”

Учитель: 1941год, июнь, 22…

Война началась рано утром, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.

 Устный счёт.

Задача №1.

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Аэродромов: 125* 8:25 +26

Самолетов: (600*0,15+60)* 8

Задача №2

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

С: Вычисли 5,03 * 10                                                       Г: Вычисли 5% от 120
О: Округли до десятых число 15,876                          Л: Найди число 25% которого равны 10
Р: Вычисли                                                       К: Вычисли 0,74 + 1,16
А: Выполните действие                              И: Найди  23  от 27
Б: Что больше                                               Ц: Вычисли 0,15*0,02

2,9

2,9

15,9

50,3

50,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

40

18

0,03

1,9

2,9

18

6

 

 

 

 

 Ответ: План Гитлера молниеносной войны назывался _______________. Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.

 В пограничную Брестскую крепость война пришла сразу. Многие бойцы, командиры, женщины и дети погибли в первые, же секунды войны, не поняв, что происходит. В городе расположились 4 стрелковые дивизии Красной Армии. Гитлеровцы обрушили на них 10 дивизий, из них 4 – танковые. Неся большие потери от огня, наши войска отошли. В Брестской крепости остались лишь разрозненные войной подразделения различных частей. Они были разбросаны по всей территории и вели бои в отдельных очагах сопротивления.

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…


А. Граши. “Брестская легенда”


Долгое время подробности обороны Брестской крепости не были известны. Лишь после войны, постепенно шаг за шагом удалось восстановить картину героического сопротивления.

Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. (Правила уличного движения, чтобы не мешали двигаться машинам, подписываться, таблицу умножения до 25).

Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства - Москву. Гитлер хотел, чтобы от города ничего не осталось. Решено было затопить Москву, поставив огромные плотины вокруг города. К середине октября немцы были у стен столицы. Они уже мечтали поставить памятник Гитлеру. С собой они взяли для сооружения памятника гранитные плиты и блоки. Но Москва не сдалась. День и ночь люди готовились к обороне. 600 самолетов - истребителей охраняли небо Москвы.

Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы – 4 млн.215 тыс. людей, после призыва в армию осталось 2,5 млн. человек.

1941 год. Ноябрь. Фашисты рвутся к Москве. Один из главных ударов врага пришёлся по дивизии генерала Панфилова.
Разъезд Дубосеково, 118-ый километр от Москвы. Поле. Холмы. Перелески. Здесь на холме, на открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Все 28 панфиловцев вступают в схватку с 50-ю вражескими танками и побеждают. 18 бронированных чудовищ превратились в груды обгорелого металла. Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов. Поклонилась им в пояс за это Россия.
Разъезд Дубосеково. Поле. Холмы. Перелески. Разъезд Дубосеково – для каждого русского сердца дорогое место.

 Песня о 28 панфиловцах Стихи Анатолия Софронова   Музыка Геннадия Шарина

Задача №3

Большие надежды в войне возлагались на танки. Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одной трассе. Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку.

Задача №4

Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат? Каков процент солдат находился на левом и правом флангах от общего количества солдат? 

 В конце августа 1941 года к Ленинграду (сейчас это Санкт-Петербург)  подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города. 8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!


Н. Тихонов. “Киров с нами”

 Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи Ленинградской девочки Тани Савичевой.

“Женя умерла 28 декабря, в 12 ч 30 мин утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года. Лека умер 13 апреля в 2 ч. ночи 1942 г. Мама - 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра

1942 года. … Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.

Это было написано 11-летней школьницей, которая не намного пережила своих близких.

А вот воспоминания тех, кто выжил.

“Зимой 1941-1942 гг не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 г хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…”

 Исполнение песни “Наш город”.   (сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева - Седого).  

Задача 5. 

Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як-3» – 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмид-109» на 120 км/ч  меньше скорости «Як-3» и на 30 км/ч больше другого немецкого истребителя «Фоке-Вульф-190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «Як-3».

Задача 6.  Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей «Миг-3», «Ла-7» – 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. 

23 августа 1943 года немецкая авиация совершила массированный налет на Сталинград. Загорелись зернохранилища и резервуары с горючим. Город застлал черный дым. Горела Волга. Тысячи жителей погибали под бомбами в огне пожаров. Генерал А.И.Родимцев вспоминал: «Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо».

Героизм сталинградцев был поистине беспримерен. Почетное место в героической летописи защитников Сталинграда занимает имя сержанта Якова Федотовича Павлова. Под его руководством группа солдат чуть больше 20 человек 58 суток защищала четырехэтажный дом на площади 9 Января. Гарнизон дома поклялся не отступать, биться до последнего патрона. “А если патронов не хватит? – спросили сержанта Павлова. Он ответил: “Кирпичи есть, ими бить будем. Зубы есть, зубами горло немцу грызть будем. А живыми не сдадимся”.

 Когда фашисты ворвались в Сталинград (Волгоград), каждый дом был превращён в крепость. Бились не только за каждую улицу и за каждый квартал, но и за каждый дом, за каждую квартиру, за каждую комнату. Был приказ: “Не подпускать к Волге фашистов! Сталинград врагу не сдавать!”.
Над городом висела пыль, смешанная с дымом. Рвались снаряды и бомбы, поднимая тучи земли, мусора, песка, штукатурки. Дома рушились, тряслись мостовые и тротуары, будто во время землетрясения. Днём было темно от гари, дыма и пыли, а ночью то и дело вспыхивали огни,  и становилось светло от прожекторов, ракет и разрывов. Исход битвы под Сталинградом подорвал веру фашистских войск в возможность выиграть войну.

Песня “На безымянной высоте”. Слова М. Матусовского. Музыка В. Баснера.

Задача 7.

Максимальная скорость танка «Т-34», который был лучшим в мире в годы ВОВ, 55 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса «Т- III» – 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 20 км, а наши 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть трудно проходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.

Затем была Курская битва, которая завершила перелом в ВОВ. После этого сражения наши войска начали крупномасштабное наступление. Гигантская по масштабам, яростная по своему характеру, историческая по своим последствиям, Курская битва стала одним из величайших танковых сражений (под Прохоровкой) в мировой истории. Потери были ужасающие - за первые десять дней боев они составили около 200 000 человек с советской и около 50 000 - с немецкой стороны.

,

Разве можно забыть
Нам с тобой сорок третий,
Помнишь — Курская битва
Тогда полыхала?
И советский солдат,
Уходивший в бессмертье,
Был сильнее огня
И надежней металла.

О. Левицкий, Г. Кирьянов

 Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда,
Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой,
Сталинградской битвой,
Битвой на Курской дуге,
Действиями партизан и подпольщиков на оккупированных территориях,
Героической работой в тылу…  Наш солдат смело шёл в атаку на врага, без колебаний вступал в смертельный бой, прокладывая путь к победе, ради жизни на земле.
Война вплотную подошла к столице Германии. 10 дней шли ожесточённые бои на улицах Берлина. Ломая сопротивления врага, советские воины окружили рейхстаг. Ранним утром 1 мая над рейхстагом уже развевалось Знамя Победы. Падение Берлина означало конец гитлеровского рейха. 8 мая 1945 года фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. На следующий день 9 мая наши войска завершили свою последнюю операцию – разгромили группировку немецко-фашистской армии.

Задача 8.

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см.

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9

Найдите число, если 42% этого числа равно 672.

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100.

Вычислите:

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.

Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта ” ).Ответ округлите до целых.

Найдите 20% от числа 350.

Ответы

 1710

 127

  1600 км

 1418 дней

  26,5

 32000

  50 лет

 70

Звучит песня “День Победы”.

 Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!
 Р. Рождественский 

Домашнее задание.

Задача 9.

Фашисты во время воины разрушили 1710 советских городов и рабочих поселков, более 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи производственных предприятий, 98 тысяч колхозов и 1876 совхозов. Составьте задачу с этими данными и объясните ее решение.

Задача 10.

Составьте круговые диаграммы соотношения количества танков у противоборствующих сторон. К 5 декабря 1941 года танков у Германии было 1170 единиц, а у Советского Союза -  774. К 16 апреля 1945 года танков у Германии было 1500 единиц, а у Советского Союза – 6250.

Задача 11.

Поговорите с родителями или найдите в литературе пример применения на войне смекалки и математического расчёта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эти годы позабыть нельзя…»

Слайд 3

«Эти годы позабыть нельзя…»

Слайд 4

«Эти годы позабыть нельзя…»

Слайд 5

В первый день войны уничтожено 66 аэродромов и 1200 самолётов страны советов

Слайд 7

Брестская крепость

Слайд 12

Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года

Слайд 13

Время переправы двух танков 20 минут

Слайд 14

За 10 минут один танк переплывёт самостоятельно, значит Время переправы ещё двух танков тоже 20 минут

Слайд 15

Значит 4 танка за 20 минут, т. Е. 80:4.20=400 минут или 6 часов 40 минут

Слайд 16

Х –солдат на правом фланге,5х – на левом. 5х + х = (1-0,4) . 800

Слайд 17

Х = 80 80.5 = 400 (солдат) на левом фланге

Слайд 18

400:800.100 = 50(%) всех солдат на левом фланге 80:800.100 = 10 (%) всех солдат на правом фланге

Слайд 19

Блокада ленинграда

Слайд 20

900 дней и ночей блокадного ленинграда

Слайд 21

Таня савичева

Слайд 22

советского истребителя военного времени «Як-3» немецкого истребителя «Мессершмид-109» истребителя «Фоке-Вульф-190-А».

Слайд 23

Время переправы двух танков 20 минут

Слайд 24

Сталинградская битва

Слайд 25

Дом павлова

Слайд 26

Танк т 34 немецкий танк т iii

Слайд 27

Курская битва 5 июля по 23 августа 1943 г

Слайд 28

Курская битва

Слайд 29

Помните! Навеки останутся в памяти народной события, связанные с Блокадой Ленинграда, Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградской битвой, Битвой на Курской дуге,

Слайд 30

Помните! Наша страна понесла огромные потери в той войне. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 26,5 миллионов жизней советских людей унесла война… Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, 32 000 фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около 127 тысяч. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км.

Слайд 31

Минута молчания Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Слайд 32

Помните! Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придет никогда, – Помните! Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, – Помните!

Слайд 33

День победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не забывай те грозные года

Исторический вечер, посвященный Сталинградской битве....

Устный журнал "Не забывай те грозные года" (к 70-летию сталинградской битвы)

Устный журнал посвящен 70-летию Сталинградской битва. Материал содержит методическую разработку устного журнала. При подготвке данного  мероприятия  использовался краеведческий материал....

"Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской  школе является формирование патриотизма и культуры  межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...

воспитательное мероприятие "Их забывать нельзя..."

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечеством, подготовлено  ко дню памяти погибших в Афга...

Об этом нельзя забывать

Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....

Об этом нельзя забывать

Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....

Урок мужества «Об этом забывать нельзя»

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за ее историю;воспитание детей на героической истории страны, на уважении к ветеранам...