воспитательное мероприятие "Их забывать нельзя..."
методическая разработка (9 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечеством, подготовлено ко дню памяти погибших в Афганистане и локальных войнах 20-21 века, использована историческая хроника погибших из г.Белокуриха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 60 КБ |
prezentatsiya1.ppsx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
муниципального конкурса методических разработок, посвященных Году Учителя
Автор: Вишнякова Ирина Анатольевна,
учитель экономики и права МОУ «БСОШ №1»
Белокуриха, 2010
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Я помню…»
Автор: Вишнякова Ирина Анатольевна,
учитель экономики и права МОУ «БСОШ №1»
Белокуриха, 2010
Тема: «Я помню…»
Возраст: 15-17 лет
Форма организации деятельности: воспитательное мероприятие в рамках реализации проекта «Я - гражданин России»
Цель: формирование у учащихся патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечеством
Задачи:
- вовлечение учащихся в коллективную, творческую деятельность
- изучение истории края, города
- акцентировать внимание учащихся на личностных качествах современного человека – патриота своей Родины
- воспитывать гражданскую позицию учащихся
Методы: наглядный, групповая работа, использование ИКТ
Основные понятия: Родина, патриот, долг, ответственность, героизм.
Оборудование и ТСО: карточки заданий для группы учащихся (см. Приложение 1), средства ИКТ, музыкальный центр
Подготовительная работа: подбор материала, музыки, оформление слайд -презентации, фильмов, составление сценария мероприятия
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Я помню…»
Мужеству, отваге, служебному долгу посвящается…
Когда звонят колокола
Вы молча голову склоните…
Неважно знание молитв,
Вы слово «помню» прошепчите…
Е.Брикман
(Перед глазами учащихся название мероприятия и эпиграф к нему)
Звучит песня «Позови меня тихо по имени» (видеоролик с отрывками документального видео о войне в Афганистане, Чечне и др. локальных войнах).
После просмотра на фоне музыки Albinoni читается стихотворение Е. Брикман « Слёзы России»
Родина - мать, - не простые слова. Это признанье влюблённого сына. Озёр глубина - голубые глаза,
Ветви берёз - это косы России.
Клин журавлей, улетающих вдаль, Серебряным цветом трепещут осины, Звонкую песню поют родники.
Широкие реки - это слёзы России.
Безбрежные дали лесов и полей,
Бескрайнее синее небо над нами.
Прохлада дубрав и россыпь цветов. Просторы морей - это щедрость России.
Ни с чем не сравнится нигде, никогда
Твоя красота и твоя сила.
Тебя берегут дети твои.
Дети твои - твоя гордость, Россия!
Среди безымянных солдатских могил
Травы растут и цветы полевые.
Победа в прошедшей Великой войне –
Горькая Память и Слава России.
Плачь матерей, слёзы вдов и детей. Горе отцов на солдатских могилах. Простые слова: Верность, Любовь -Суровая нежность России.
Родина - мать, - не простые слова...
Это признанье влюблённого сына.
В мирное время тебя защищать –
Это любовь, это горе России.
Плачь матерей, слёзы вдов и детей. Суровость отцов и виски их седые. Грустную песню поют журавли.
И реки текут. Текут слёзы России.
Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня я неслучайно начала нашу встречу именно этими строками стихотворения Е. Брикман «Слёзы России».
Мне бы хотелось поговорить об очень важном для каждого из нас - ПАМЯТИ, памяти о тех, кто стоял и стоит на страже нашей Родины, охраняет наш с вами покой, мерную жизнь, жертвует самым дорогим, что есть у человека - жизнью.
Ребята, а как вы понимаете слова «Родина»? (ответы ребят).
Понятие родина мы всегда сопоставляем со словом патриот. а что оно означает для вас? (Работа по группам с ассоциативными карточками. Каждой группе необходимо охарактеризовать, по их мнению, качества, присущие патриоту своей Родины. Обобщение ответов групп).
Вся история России - это история непрерывных войн. Не было столетия, чтобы не было на территории России войны. Не перестаёшь удивляться стойкости, мужеству, героизму наших воинов.
Днём и ночью, в любое время года несут свою нелёгкую службу люди в погонах, те, кому не безразлично чужое горе, кто встал на защиту Родины. И как бы трудно не приходилось порой нашим солдатам и офицерам, они всегда с достоинством выполняли свой долг. Нередко ценой собственной жизни.
Горько и больно говорить всегда о тех, кого нет с нами, но говорить об этом надо и надо об этом помнить, потому что пока мы помним, живут те, кого с нами нет.
Ежегодно в течение уже многих лет 15 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества в нашей стране отмечают скорбную дату день памяти погибших в Афганистане и локальных войнах 20-21 века.
Вопрос: Ребята, а среди ваших родственников, знакомых есть те, кто
принимал участие в войне? Какие ваши впечатления от их рассказов,
рассказов родственников?
Знаете, на одном из вечеров Памяти, посвященном погибшим военным
города Белокурихи в Чечне, мне глубоко запали в душу слова , сказанные
сквозь слёзы матерью погибшего в Чечне: «Их нельзя забывать.. .нельзя! »
( стихотворение E. Брикман «Могилы детей», читается на фоне музыки «Вокализ Свиридова», фотографий)
Почему-то в этом мире всё не так.
Кто виновен? Да не так уж важно.
Наши матери стареют в один миг
И отцы стареют рано - это страшно.
Наши матери стареют один раз.
Провожая в путь последний сыновей.
Застывают слёзы на глазах
У скорбящих - над могилами детей.
Провожая в дальний путь, мать крестит сына,
И не важно - верит в это или нет.
Губы шепчут, а в молитве только имя...
А ночами мать не спит и ждёт рассвет.
Можно многое понять и объяснить.
Но нет слов, сказать о том, что стало с сыном.
Как сказать: «Простите нас, Ваш сын погиб...»,
Где взять силы рассказать о страшном взрыве?
Наши матери стареют в один миг,
Провожая, в долгий путь своих детей.
Где взять силы слышать скорбный женский крик
Над могилами погибших сыновей?
Провожая в дальний путь, мать крестит сына.
И ночами мать не спит, и ждёт рассвет.
Как же это всё-таки не справедливо...
Вместо сына - в рамке траурный портрет.
Слова матери... матери, потерявшей сына, отзываются какой-то болью, не могут не заставить подумать о том, что мы в долгу перед этими людьми, и мы просто обязаны о них помнить, знать, чувствовать ответственность за свои поступки перед всеми, кто прошёл тяжёлое испытание войной.
Вы, конечно, знаете. Что сегодня все ветераны боевых действий в Афганистане, Чечне и других горячих точках создали свои организации ветеранов, которые много делают для помощи и поддержки семей погибших, чтят тех, кто не вернулся с войны. Есть такая организация у нас в Белокурихе, есть она и в вашем городе. Я хочу сегодня познакомить вас только с одним из многих конкретных дел этих организаций совместно с Отделом внутренних дел края и администрацией края. Книга памяти, изданная в двух томах, рассказывает о тех, кто не вернулся с Афганистана и Чечни, с честью выполнив свой долг.
Трагедия Афганской войны обошла Белокуриху, все 15 жителей нашего города прошли Афганистан и вернулись домой. Но Чечня ....
С 2001 года сотрудники Белокурихинского ГОВД направляются в
служебную командировку для восстановления конституционного порядка на
территории Чеченской республики. 22 ноября 2001 года в ночном бою около
села Белготой Шалинского района погиб капитан милиции Угрюмов Василий Анатольевич. Накануне командировки ему исполнилось 40 лет. Казалось, что весь город содрогнулся от этой страшной вести. Чуть больше месяца прошло с этого дня и новая трагедия - гибель солдата срочной службы, выпускника Белокурихинской школы №2, Коли Фурцева, которому исполнилось всего 20.
Две разные судьбы при исполнении служебного долга вблизи города Шали, связала чеченская война.
Прости нам Лёха тот последний бой
Ты раньше нас придёшь домой,
Но не в объятиях родных,
А на плечах людей чужих.
Внесут тебя и твой бушлат,
Из цинка будет, автомат.
Ты в руки не возьмёшь теперь,
Но слову нашему поверь:
Под залп ружейный скорбный строй Клянется честью пред тобой
За смерть героя отомстить.
Да, нам ещё дано пожить,
Чтоб долг исполнить свой сполна,
За упокой испить вина,
И память о тебе хранить.
Прости нас, что остались жить!
Сейчас вы увидите документальный видеофрагмент о прощании с погибшими в Чечне. (Показ)
В Книге Памяти есть и немало имён бийчан, помните о них, о тех, кто с честью выполнившими свой долг. Мне бы хотелось, чтобы вы внимательно посмотрели на этих ребят, они все ушли из жизни, защищая границы нашей с вами Родины. а многим не исполнилось и 25-ти лет.
(на фоне музыки группы Профком «Я помню» слайд – презентация погибших города Бийска, зажечь свечи на столах).
В память о тех, кто не вернулся с войны – минута молчания! (Спасибо, садитесь)
Человек уходит, но память о нём остаётся, пока мы его помним, чтим
эту память, говорим о них - они живут рядом с нами. Как известно, война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах её участников. Пройдут годы. Многое изменится, многое забудется, затянутся раны войны, станете взрослыми вы, но всё же главное, что не должно уйти в никуда, что должно быть для каждого из нас главным - это простые слова «ПАМЯТЬ», «ДОЛГ», «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ », казалось бы, простые истины нашей непростой жизни.
Я очень надеюсь, ребята, что наша встреча сегодня с вами может быть
заставит вас на многие вещи посмотреть по другому, задуматься о своём
отношении к людям в пагонах, которые рискуя своей жизнью, защищают
нашу с вами жизнь.
Сегодня мы много говорили о тех, кто защищает нашу Родину.
А что теперь для вас слово «Родина»? Кто для вас «Патриот»? Какими качествами он должен обладать? (Подведение итогов беседы)
И как напоминание, как призыв, пусть звучат для вас слова Игоря Морозова:
Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу,
Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью, Пулемётами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной былью
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас и гордых атакой победной,
Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.
Не трибунною речью, не строчкой газетной –
На великих скрижалях любви запиши.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся жить завещали,
Жить, как прожили мы - для тебя!
На этом наше мероприятие, посвященное памяти павших в Чечне, Афганистане и др. локальных конфликтах, завершено. Всем спасибо за внимание!
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ИХ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ…» Мужеству, отваге, служебному долгу посвящается… Когда звонят колокола Вы молча голову склоните… Неважно знание молитв, Вы слово «помню» прошепчите… Е. Брикман
«ИХ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ…» Мужеству, отваге, служебному долгу посвящается… Когда звонят колокола Вы молча голову склоните… Неважно знание молитв, Вы слово «помню» прошепчите… Е. Брикман
15 февраля День памяти погибших в Афганистане и локальных войнах XX-XXI вв.
УГРЮМОВ ВАСИЛИИ АНАТОЛЬЕВИЧ (1961 — 2001)
ФУРЦЕВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1982-2001)
БАКИН АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (1963-1996) ХИЖНЯК СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (1975 - 1995) НОСКОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1975 - 1995) МЕДВЕДЕВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ (1976 - 2000) БОБЫЛЕВ ВАЛЕРИЙ БОРИСОВИЧ (1975 — 2000) ГОНЧАРОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ (1975 — 1999) ДЬЯКОНОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ (1972 — 2001) НОВИКОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ (1984 — 2005) НЫРОВ АНДРЕИ АНАТОЛЬЕВИЧ (1966 — 2006) ПОПОВ ДЕНИС ПЕТРОВИЧ (1980 — 1999) ПОЛТАВЧЕНКО ИВАН ИВАНОВИЧ (1981-2002) ВАЛОВ АНДРЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ (1980 - 2002) ХИЖНЯК РУСЛАН ИВАНОВИЧ (1971 — 2000) ХОЛОДКОВ АЛЕКСЕИ ВЛАДИМИРОВИЧ (1980 — 2004)
Каково ваше понимание слова «Родина» место рождения, происхождения возникновения чего-нибудь отечество , отчизна, страна , в которой человек родился Родина - Родина -
Что означает слово «патриот» - человек, проникнутый патриотизмом, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Патриот
Личностные качества современного человека - патриота – героическое свершение Героизм
Личностные качества современного человека - патриота - спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Проявление душевной стойкости и смелости. - храбрость, бесстрашие. Мужество Отвага
Личностные качества современного человека - патриота нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести соответствие поведения долгу и обязанностям Долг Ответственность -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эти годы забывать нельзя…»
Интегрированный урок математики и истории 5 класс, разработан учителем математики Чаниной В. В....
"Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...
Презентация"Система воспитательной работы НЕМО (Нельзя - Можно, НЕ могу - МОгу)"
Презентацияк выступлению в рамках ПНПО - 2014 об опыте воспитательной работы...
Об этом нельзя забывать
Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....
Об этом нельзя забывать
Разработка мероприятия, посвященного памяти жерт концлагерей....
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....
Урок мужества «Об этом забывать нельзя»
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за ее историю;воспитание детей на героической истории страны, на уважении к ветеранам...