«Мир вокруг нас»
план-конспект занятия (7 класс)
Сегодня наш классный час посвящён экологии.
Посмотрим на доску. То что вы видите,- газета, хотя здесь
ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это
необычная газета – живая. Каждый цвет газеты- её страничка,
а готовили её корреспонденты (заранее подготовленные дети).
Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала
посмотрите на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обогащение знаниями о
природном и социальном окружении,
знакомство с общей картиной мира,
воспитание нравственного отношения к нему.
Ход занятия.
Учитель. Сегодня наш классный час посвящён экологии.
Посмотрим на доску. То что вы видите,- газета, хотя здесь
ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это
необычная газета – живая. Каждый цвет газеты- её страничка,
а готовили её корреспонденты (заранее подготовленные дети).
Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала
посмотрите на человека.
Как вы думаете, почему он грустный? (Ответы детей).
У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы
корреспондентов о том, что же находиться вокруг нашего человека.
Тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.
Первый корреспондент:
- Я буду говорить об этом поле (показывает). Но сначала вы должны
Догадаться, о чём пойдёт речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
-Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий
То он ярко-голубой.
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп.
Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха садиться пыль, и микробы с ней накапливаются.
- Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?
( ответы детей )
- Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой- убрали микробов с голубого пола! ( Ученик убирает аппликации микробов).
Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.
Учитель. Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожать микробы, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумели очистить все поля- наш человечек будет улыбаться!
Теперь следующая страничка нашей газеты- посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения… Давайте послушаем следующего корреспондента.
Второй корреспондент:
- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон.
-Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
(Ответы детей)
-Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины-грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить- громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно- резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это поле (показывает поле со стрелками и спиралями)- звуки вокруг нас. Одни стрелки- резкие ,громкие. Другие- волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.
- Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?(Ответы детей).
- Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красные волны.
Учитель. Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.
Третий корреспондент:
Ни умыться, ни напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Вам везде вода нужна.
- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А где ещё находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег- это вода и облака- это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Про какую воду говориться?
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, её надо беречь. А как? (Ответы детей)
- Во- первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синие поле, на нём пятна- это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручья, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы детей)
-Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.
Уберём все грязные пятна! (Убирает)
Учитель. Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле, какая чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.
Четвёртый корреспондент:
-Зелёная страничка нашей газеты- страничка жизни. А почему она зелёная?
(Ответы детей)
-Она зелёная потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
-Только всегда ли человек относится к природе как к другу?(Ответы детей) Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, над каждым из них растение или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли наши красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругов?
(Ответы детей)
-Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги.
(Убирает чёрные круги, под ними остаются яркие рисунки с изображением растений).
-Посмотрим, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать чёрные квадраты? (Ответы детей)
Главное правило- не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. Самое важное- не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомнили это правило? Уберём чёрные квадраты. Лучше без них на зелёном поле.
(Убирает квадраты, под ними рисунки с изображением красивого мотылька, хищной птицы-орла (ястреба) и лягушки (жабы)).
- Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравятся их внешний вид.
Учитель. Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правела поведения в природе, мы поможем все. А сейчас посмотрите: совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается - ему хорошо.
(Учитель убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо).
- Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека-это тоже богатство природы, и его надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....