Гражданско-патриотический проект "Летопись Победы в истории моей семьи"
проект

Наталья Викторовна Ярмак

Издревле в России именно семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них определенного мировоззрения, ценностных ориентиров и установок, черт характера. Учитывая важность привлечения подрастающего поколения к изучению и сохранению героической истории народа России, формирования у молодежи социально-значимых, патриотических и духовных ценностей, уважения к культурно-историческому прошлому и традициям 2020 год объявлен Годом памяти славы. 

 75 лет Победы  в Великой Отечественной войне. Ветеранов, некогда ходивших целыми колоннами на парадах и шествиях, становится очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым. В преддверии празднования 75-летия Победы нужно еще раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Сколько лет прошло, но до сих пор Великая Отечественная война волнует людей, заставляет вспомнить ужасные моменты войны, разбудить в сердцах боль о потере своих близких и друзей, отдавших свои жизни на благо Родины.      Участие детей в проекте «Летопись Победы в истории моей семьи» – это уникальная возможность прочувствовать историю нашей страны, через историю семей учащихся. Узнать о суровой правде всех участников Великой Отечественной войны,  об историческом опыте,  стойкости, беззаветном служении Родине.

Время, о котором мы знаем лишь из учебников истории, предстанет перед нами свидетельством той минувшей жизни.

Духовно-нравственное развитие, связь с родителями, партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса стало приоритетной задачей, стоящей перед школой и обществом.

      В данном проекте представлены условия организации работы МБОУ СОШ № 1 г. Сургута, по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития учащихся, включающих воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанных на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Таким образом, два социальных института – семья и образовательное учреждение имеют решающее значение для воспитания ребенка, формирования его личности, как «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letopis_pobedy_v_istorii_moey_semi.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ Руководитель: Ярмак Наталья Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Общешкольный гражданско-патриотический проект

Слайд 2

98% Информационно-организационный этап 2020 год - 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне В преддверии празднования памятной даты нужно еще раз вспомнить историю нашего героического народа. В связи с этим в МБОУ СОШ №1 стартует проект «Летопись Победы в истории моей семьи». В рамках данного проекта учащиеся совместно с родителями вспоминают героев своей семьи, участников Великой Отечественной войны, используя семейные архивы, воспоминания родных и близких. В течение всего периода, учащиеся совместно с Образцовым художественным коллективом «Театр Книги» готовят театрализованные постановки, тех исторических событий, что является, без сомнения, одним из лучших способов изучения истории нашей страны, позволяет укрепить не только связь поколений, но и по-особому раскрыть значимость Победы в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердца каждого участника проекта. Проект рассчитан на разные возрастные категории: 5-11 классы.

Слайд 3

Общешкольный проект «Летопись Победы в истории моей семьи» Цель проекта Сохранение исторической памяти и героизма участников Великой Отечественной войны посредством вовлечения обучающихся в театральное творчество

Слайд 4

Общешкольный проект «Летопись Победы в истории моей семьи» блоки мероприятия ответственные 1 блок Исследовательская деятельность учащихся «Судьба семьи в истории Победы » Часы общения, творческие работы, индивидуальные и коллективные проекты, посещение в ыставки музейных центров, архивов по темам: «История семьи в истории Победы» «Семейная реликвия» «Фото с фронта» Мой Дед Герой Классные руководители, Педагоги-организаторы, Учителя истории, родители 2 блок Творческие постановки «Ради жизни на Земле» Просмотр спектаклей, инсценировок, театральных постановок, литературно-музыкальные композиции. Создание видеоархива «Летопись Победы в истории моей семьи» Классные руководители Педагоги дополнительного образования, родители

Слайд 5

Общешкольный проект «Летопись Победы в истории моей семьи» РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Качественные результаты: -Воспитание нравственности, формирование культуры ценности в семьях, патриотизм, уважение к своему народу, гордость за свою Родину. -Готовность к самостоятельной творческой деятельности. -Навыки продуктивного сотрудничества в исследовательской и проектной деятельности. -Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.

Слайд 6

Общешкольный проект «Летопись Победы в истории моей семьи» РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Количественные результаты: -100% охват участия в проекте семей. -Успешное выступление участников проекта в школьных и городских мероприятиях и проектах (80%). -Публичная диссеминация проектных работ (не менее 50% участников проекта)

Слайд 7

5

Слайд 8

Проект «Летопись Победы в истории моей семьи Лучшие театрализованные номера войдут в видеоархив, посвященный 75-летию Победы в Великой отечественной войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи»

Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи» для учащихся средних профессиональных учебных заведений. Может использоваться в рамках учебной программы по предмет...