Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи»
методическая разработка по истории (11 класс)
Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи» для учащихся средних профессиональных учебных заведений. Может использоваться в рамках учебной программы по предмету История, так же как дополнительный урок в целях патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urok_pobedy.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи»
для учащихся среднеспециальных учебных заведений
преподаватель истории и обществознания Цыповский .О.Л.
Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова
Предмет: История
Тип занятия: комбинированный урок
Тема: «День Победы в истории моей семьи»
Цели и задачи:
∙обучающие:
познакомить учащихся с особенностями работы с историческими источниками и документальными фото, и видеоматериалами, способствовать при помощи исторических фактов формированию целостного представления о героизме народа в годы Великой Отечественной войны;
∙развивающие:
развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления при усвоении информации, развитие внимания, формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных), развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение применять новые знания, развитие творческих и речевых способностей учащихся;
∙воспитательные:
воспитание у учащихся интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, благодарности и уважения к тем, кто приближал Победу, стимулирование коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействия учащихся в групповой работе, развитие уважения друг к другу.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм», уважать историю своей Родины, бережно относиться к памяти героев, осознавать гордость за сопричастность к истории родной страны.
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, повышать уровень саморегуляции.
Коммуникативные УУД:
Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Познавательные УУД:
Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,
иллюстрации, видеофрагмента, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать
- понятия: герой, подвиг, оккупация, партизан, доброволец;
- даты: 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 года, 22 июня 1941 – 9 мая 1945 года;
- основные сражения ВОВ;
- причины Победы в ВОВ;
Уметь
- изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- давать оценку историческим событиям и процессам;
Личностные:
- осознание учащимися себя гражданами России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- понимание ценности человеческой жизни;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «Учебник истории для профессий и специальностей технического, естественно-научного, специально-экономического профилей. Ч.2»
;
Формы урока: индивидуальная, групповая;
Ход урока:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Юрий Воронов.
I.Организационный этап.
Вступительное слово преподавателя:
В 2020 году мы с вами отмечаем большой праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война явилась частью Второй мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 года), крупнейшей войны в истории человечества. Наша страна сыграла в победе над фашизмом главную роль. Но какой ценой была завоевана Победа? Начавшись 22 июня 1941 с нападения фашистской Германии на СССР, война длилась 1418 дней. Безвозвратные потери составили 26,6 млн. человек, не считая получивших тяжелые ранения и увечья. Фашистские захватчики и их союзники разрушили тысячи городов и сел, лишили крова около 25 миллионов человек. Все люди встали на защиту своей Родины. Можно с уверенностью сказать, что война коснулась каждой семьи, каждого человека в этой стане. И в Ваших семьях война тоже оставила след.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Звучит отрывок из песни «Священная война».
Учащиеся подходят к доске и прикрепляют фотографии солдат и офицеров из семейных архивов.
Учитель – учащимся: осмотрите на размещенные на доске фотографии. Сегодня мы с вами поговорим о тех, чьё время жизни пришлось на суровые годы войны. О Ваших родственниках, приближавших Победу, не жалея сил и самой жизни.
III.Первичное усвоение новых знаний.
Основная часть урока предоставлена выступлениям учащихся с заранее выполненными проектами о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне на фронте и в тылу.
Для реализации основной части урока необходимо подробнее остановиться на подготовительном этапе работы учащихся.
- Информирование потенциальных докладчиков о предстоящем мероприятии (за 2 недели до проведения урока учащиеся получают задание по подготовке докладов о родственниках-героях Великой Отечественной войны).
- Подбор и проработка материалов к выступлению (на данном этапе учащиеся самостоятельно подбирают материалы. Учитель рекомендует учащимся побеседовать с родителями, бабушками и дедушками).
В выступлении должны прозвучать сведения биографического характера, отражено участие родственников в ВОВ. Приветствуется записанные аудио/видео интервью ветеранов и тружеников тыла, участвовавших в войне.
IV. Закрепление
Учащиеся разбиваются на группы и используя учебник готовят доклады на следующие вопросы:
1 группа – Основные сражения Великой Отечественной Войны.
2 группа – Подвиг тыла в годы Великой Отечественной Войны.
3 группа - Партизанское движение в годы Великой Отечественной Войны.
Информация заносится в тетрадь, при выступлении учащиеся конспектируют доклады своих одноклассников.
V.Рефлексия (подведение итогов занятия)
На экране демонстрируется видео – фрагмент «Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945г.»
Учитель: Мы услышали рассказы о Ваших родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Героизм в годы Великой Отечественной войны носил массовый характер. Мы узнали с какими трудностями столкнулись граждане нашей Родины и как тяжело далась им Победа.
Ответьте на вопросы: «Что значит слова в песне «Победа – это радость со слезами на глазах?»,
«Назовите главную причину Победы нашего народа в ВОВ?», «Что значит выражение «Безымянный солдат?»
Учитель – учащимся: Наш долг – сохранять память о славе и доблести наши предков для последующих поколений. Ничто и никто не должен быть забыт.
В память о них объявляю минуту молчания. Прошу всех встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"
Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....
Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."
Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....
Методическая разработка открытого классного часа "День победы"
Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....
Методическая разработка урока на тему "М.Ю. Лермонтов. История создания поэмы "Мцыри".
Материалы биографии поэта и история созданния поэмы "Мцыри"....
Сочинение "День Победы - любимый праздник моей семьи".
В сочинении обучающийся 2 класса рассказывает, почему 9 мая является главным и любимым праздником....
методическая разработка урока по теме " Мир моих увлечений"
Методическая разработка урока:Тема«УУД на уроке английского языка. Развитие навыков разговорной речи по теме "Мир моих увлечений"»Цель урокаФормирование и развитие у учащих...
Гражданско-патриотический проект "Летопись Победы в истории моей семьи"
Издревле в России именно семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них определенного мировоззрения, ценностных ориентиров и установок, черт характера. Учиты...