Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Портреты великих… Чарлз Дарвин»
методическая разработка (10, 11 класс)

Счастливцева Татьяна Юрьевна

          Методическая разработка «Портреты великих… Чарлз Дарвин» предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин в качестве методических рекомендаций при проведении внеаудиторной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО медицинских колледжей.  Опираясь на концептуальные основы стандарта образования, содержание данной разработки поддерживает вступивший в силу Историко-культурный стандарт, направленные на формирование у обучающихся ценностных ориентаций.

      Целью данной методической разработки является ознакомление преподавателей с методикой организации открытого внеаудиторного мероприятия, направленного на развитие научного и творческого потенциала студентов. Данная разработка раскрывает простые и интересные способы организации открытого интеллектуального и творческого мероприятия для студентов, способствующего познавательному интересу к медицинским наукам, повышению читательской активности, культуры общения и поведения обучающихся на принципах совместного научного и творческого сотрудничества в рамках  Студенческого научного общества образовательной организации.

Методические рекомендации разработки представляют собой комплекс различных методов, которые позволяют организовать работу студентов по освоению темы «Эволюционное развитие человека»  учебной дисциплины «Биология» в рамках внеаудиторной деятельности. Приоритет отдается таким методам опосредованного педагогического воздействия на личность как диалогическое общение, творческий эксперимент с использованием театрализованного действия, соревнование и поощрение, организация эстетического пространства, стимулирующая различные виды активности обучающихся. Все эти методы играют большую роль в образовательном и воспитательном процессах, целью которых является формирование образованной и всесторонне гармонически развитой личности.

Следует отметить, что в методической разработке представлен опыт проведения интегрированного мероприятия, включающего в себя дистанционную олимпиаду по общепрофессиональной дисциплине «Биология», игру «Умники и умницы», выставку-инсталляцию и литературно-музыкальную композицию с использованием компьютерных технологий. Такой организованный способ многосторонней коммуникации педагогических работников позволяет объединить усилия и провести мероприятие самым наилучшим способом с развитием интереса студентов к выбранной теме.

Предлагаемая методическая разработка показывает важность внеаудиторного мероприятия как одной из эффективных форм повышения качества обучения, способствуя более глубокому и прочному освоению изучаемого материала в ходе учебного процесса.  Уверены, что внеаудиторная работа развивает познавательный интерес, творческие способности  обучающихся и помогает решению единой комплексной задачи – подготовки компетентного всесторонне развитого медицинского специалиста.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка677.56 КБ

Предварительный просмотр:

а)

       Департамент здравоохранения города Москвы

      Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

«Портреты великих… Чарлз Дарвин»

Дисциплина Биология

Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

             

                                                Авторы: Поливанова Т. В., преподаватель

                                                 Счастливцева Т.Ю., педагог-библиотекарь

Москва

2021

                                   Пояснительная записка

          Методическая разработка «Портреты великих… Чарлз Дарвин» предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин в качестве методических рекомендаций при проведении внеаудиторной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО медицинских колледжей.  Опираясь на концептуальные основы стандарта образования, содержание данной разработки поддерживает вступивший в силу Историко-культурный стандарт, направленные на формирование у обучающихся ценностных ориентаций.

      Целью данной методической разработки является ознакомление преподавателей с методикой организации открытого внеаудиторного мероприятия, направленного на развитие научного и творческого потенциала студентов. Данная разработка раскрывает простые и интересные способы организации открытого интеллектуального и творческого мероприятия для студентов, способствующего познавательному интересу к медицинским наукам, повышению читательской активности, культуры общения и поведения обучающихся на принципах совместного научного и творческого сотрудничества в рамках  Студенческого научного общества образовательной организации.

Методические рекомендации разработки представляют собой комплекс различных методов, которые позволяют организовать работу студентов по освоению темы «Эволюционное развитие человека»  учебной дисциплины «Биология» в рамках внеаудиторной деятельности. Приоритет отдается таким методам опосредованного педагогического воздействия на личность как диалогическое общение, творческий эксперимент с использованием театрализованного действия, соревнование и поощрение, организация эстетического пространства, стимулирующая различные виды активности обучающихся. Все эти методы играют большую роль в образовательном и воспитательном процессах, целью которых является формирование образованной и всесторонне гармонически развитой личности.

Следует отметить, что в методической разработке представлен опыт проведения интегрированного мероприятия, включающего в себя дистанционную олимпиаду по общепрофессиональной дисциплине «Биология», игру «Умники и умницы», выставку-инсталляцию и литературно-музыкальную композицию с использованием компьютерных технологий. Такой организованный способ многосторонней коммуникации педагогических работников позволяет объединить усилия и провести мероприятие самым наилучшим способом с развитием интереса студентов к выбранной теме.

Предлагаемая методическая разработка показывает важность внеаудиторного мероприятия как одной из эффективных форм повышения качества обучения, способствуя более глубокому и прочному освоению изучаемого материала в ходе учебного процесса.  Уверены, что внеаудиторная работа развивает познавательный интерес, творческие способности  обучающихся и помогает решению единой комплексной задачи – подготовки компетентного всесторонне развитого медицинского специалиста.  

                                     

                                                         Содержание

Пояснительная записка        2

I. Методический блок.

Введение        5

Междисциплинарные связи        8

Олимпиада по биологии «Чарлз Дарвин и проблемы эволюционного прогресса»        9

Литературно-музыкальная композиция «Смятение в умах человечества»        10

Выставка – инсталляция «История создания книги  Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»        12

II. Информационный блок

Библиографический обзор по выставке-инсталляции «История создания книги Ч. Дарвина «Происхождение видов…»        13    

III. Заключение        15

Приложения        16

Список литературы ……………………………………………………….……..20

Фотоотчет………………………………………………………………….……..21


                              Методический блок                                  

                                       Введение

        Актуальность данной методической разработки определяется запросом современного образования на развитие у обучающихся научного интереса, творческих способностей, духовно-нравственных качеств и социально-значимой активности. Талантливые студенты — это будущее нашей страны. Не случайно все государства мира считают систему поиска талантов своей главной приоритетной задачей. И мы обязательно должны создавать условия для развития и раскрытия талантливых студентов, заботиться о том, чтобы ничто не помешало одаренному студенту раскрыть свой потенциал.

В этом смысле представляем возможность познакомиться с опытом проведения внеаудиторного мероприятия «Портреты великих… Ч. Дарвин», которое на практике доказало свою эффективность.

Тематика внеаудиторного мероприятия была посвящена знаменательным датам 2019 года: 210 лет со дня рождения английского натуралиста путешественника Ч. Дарвина и 160 лет со дня выхода в свет его книги «Происхождение видов путем естественного отбора». Изучение биографии ученого, истории создания одной из самых известных научных книг в мире, сама проблема теории эволюции выявили современную научную значимость данной темы. Это и сформировало содержание мероприятия, систематизировало представления о формах, методах и приемах педагогической деятельности и проектированию совместной работы. В результате родилась комплексная модель построения открытого внеаудиторного мероприятия, состоящая из дистанционной олимпиады, игры «Умники и умницы», литературно-музыкального спектакля «Смятение в умах человечества» (Приложение 1) и   выставки-инсталляции   «История  создания   книги  Ч. Дарвина «Происхождение видов».

Главным условием формирования интеллектуального потенциала нашей страны считается развитие олимпиадного движения, история которого в России насчитывает более 70-и лет. Основная цель любой предметной олимпиады — это выявление талантливых студентов, а также повышение интереса к наукам среди всех обучающихся. Данное направление необходимо развивать уже с первого курса, поэтому нами была выбрана одна из основных общеобразовательных дисциплин  «Биология». Совершенно очевидно, что  без такой науки как биология современная медицина существовать не может. Ведь медицина XXI века практически полностью основана на достижениях биологии. Группы ученых, которые занимаются такими отраслями науки, как генетика, молекулярная биология, иммунология, биотехнология, вносят свой неоспоримый вклад в развитие современных методов борьбы с заболеваниями.         Участие студентов в олимпиадном движении колледжа повышает их личную самооценку среди обучающихся, способствует развитию интереса к наукам, а также совершенствованию профессиональной медицинской деятельности. Очень важно, чтобы первоначальный опыт участия в олимпиаде был позитивным, а это возможно лишь в том случае, когда итоги олимпиады радуют и студента, и преподавателя.  Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтобы студент оптимально использовал свои интеллектуальные возможности (внимание, память, мышление и т. д.) для развития таких способностей и навыков, которые сохраняясь бы и после завершения образования, и обеспечивали бы ему возможность не отставать от ускоряющего научно-технического прогресса. С этой целью необходимо использовать соревновательные моменты в обучении, формировать творческие сообщества студентов и преподавателей для подготовки к участию в подобных мероприятиях.

С целью проведения дистанционной олимпиады с использованием современных технологических ресурсов образовательной организации было написано положение об организации Олимпиады по биологии среди студентов «Чарльз Дарвин и проблемы эволюционного прогресса», посвященной 160-летию со дня опубликования книги Ч. Дарвина «Происхождение видов». Электронный доступ к вопросам Олимпиады находится на странице  Образовательной социальной сети  https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2021/04/28/olimpiada-po-biologii-k-meropriyatiyu-posvyashchennomu-160 

Для того чтобы итоги олимпиады радовали всех участников, было организовано заключительное мероприятие,  состоящее из 2-го этапа олимпиады - игры «Умники и умницы», литературно-музыкальной композиции «Смятение в умах человечества» и выставки-инсталляции «История создания книги Ч. Дарвина «Происхождение видов».

Следует отметить, что среди средств, повышающих  эффективность воспитательной работы, особое место  занимает театральная постановка. В нашем случае это литературно-музыкальная композиция «Смятение в умах человечества» как  яркий пример процесса воспитания театральным искусством. Ведь именно театральное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Театральное искусство дает возможность реализации таких потребностей как общение, самовыражение и творчество, вовлекает зрителя в действие, учит анализировать увиденное и услышанное, вырабатывает умение активно его  воспринимать и, наконец, эстетически формирует личность.

Для наилучшего погружения обучающихся в творческий процесс, для поддержания зрительского интереса библиотекой была подготовлена выставка-инсталляция «История создания книги Ч. Дарвина «Происхождение видов». Драматизация материала, пространственная композиция из стендов, книжных изданий, плакатов, фотографий, предметов стали одним из действенных способов наглядности, дополняющих и более полно раскрывающих тему мероприятия.  Подобный подход позволил решить широкий спектр задач как обучения, так и воспитания обучающихся за пределами занятия, тем самым повысив ценность образовательной деятельности.

Мероприятие направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

             Надеемся, что представленные методические материалы будут способствовать повышению профессиональной компетентности преподавателей и помогут грамотно и в интересной и современной форме организовать образовательный процесс.

Междисциплинарные связи

Олимпиада по биологии «Чарльз Дарвин и проблемы эволюционного прогресса»

Цель Олимпиады – расширение и углубление знаний и умений по дисциплине «Биология»;  развитие у студентов творческих способностей и интереса к научной, познавательной и исследовательской деятельности; повышение качества образовательной подготовки.

Задачи Олимпиады:

  • создание условий для раскрытия интеллектуальных и научных способностей;
  • развитие инициативы, любознательности и творческих навыков;
  • распространения и популяризации среди молодежи научных знаний в области естественных наук;
  • отбор талантливых выпускников для участия в городских и международных олимпиадах;
  • повышение мотивации к дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

Методы: инструктирование, самостоятельная работа, оценка и анализ выполненных работ.

Электронные ресурсы: поиск информации с помощью ПК, мобильных устройств.

Средства: материалы на Образовательном портале колледжа, раздаточный материал

Олимпиада проводилась в 2 этапа: 1 – дистанционный; 2  – очный.

Первый этап Олимпиады проводился с 24 по 25 ноября 2019 года в дистанционной форме на Образовательном портале колледжа в виде интерактивного тестирования, которое включало вопросы, посвященные Ч. Дарвину и его эволюционному учению. Каждому участнику олимпиады предстояло ответить на 30 интеллектуальных вопросов в течении 30 минут. По итогам первого этапа олимпиады участники, набравшие наибольшее количество баллов, стали лауреатами Олимпиады и участниками второго этапа.

Второй этап  проводился 28 ноября 2019 года очно среди победителей первого этапа в форме дидактической игры «Умники и умницы». Материалы представлены по ссылке на странице Образовательной социальной сети     https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2021/04/28/olimpiada-po-biologii-k-meropriyatiyu-posvyashchennomu-160. Во время проведения второго этапа была показана литературно-музыкальная постановка «Смятение в умах человечества», посвященная Ч. Дарвину и его великому открытию, а также организована выставка-инсталляция «История создания книги Ч. Дарвина «Происхождение видов».

Ожидаемый результат:  подтверждение уровня знаний, умений и навыков по дисциплине «Биология», приобретение  опыта самостоятельного социального действия и творческой активности.

   

Литературно-музыкальная композиция «Смятение в умах человечества»

                                                 

Цели:

Образовательные: формирование у студентов потребности в научных знаниях; закрепление, обобщение и систематизация полученных на занятиях  теоретических знаний и умений.

Развивающие: развитие познавательных интересов, способностей и творческой активности; развитие интеллектуальной, эмоциональной  и волевой сфер личности; формирование умений  проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;  анализировать увиденное и услышанное.

Воспитывающие: воспитание культуру общения и поведения студентов; формирование  культуры речи, приобщение к языку науки, предмет которой изучает студент; привитие коммуникативных навыков; формирование современного научного  мировоззрения и  интереса к избранной профессии; развитие общих человеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни человека.

Форма внеаудиторной работы: литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления.

Продолжительность представления: 45 минут

Место проведения:  актовый зал

Оснащение мероприятия: компьютер с мультимедийной установкой, презентация (Приложение 2), видео, плакаты с изречениями Ч.Дарвина, табличка «Читайте Библию» на кафедре для судьи, акварельный портрет Ч.Дарвина с подписью, костюмы (женское платье, мужские костюмы, шейные платки в силе XIX), реквизит (книга Дарвина «Происхождение видов», Библия, крест для священника, трость, шляпа, газеты, веер, бусы, ноты, молоток для судьи, очки для судьи, кафедра, стулья), «Революционный этюд» Шопена.

Методы: активные (подбор литературных текстов и музыкальных произведений, художественных иллюстраций,  слайдов, картин, фотографий, световых эффектов и других наглядных средств);  рефлексия по технологии «Три М»: высказать свое мнение, используя фразы «момент, который заставил задуматься», «момент, который удивил», «момент, который больше всего понравился».

Технология подготовки композиции делится на несколько этапов:

- выбор материала для литературной композиции;

- структура композиции (композиционное построение), работа над текстом композиции;

- распределение ролей, чтение текста по ролям;

- репетиции, на которых отрабатывается каждая картина, интонация, пластика, дикция;

- сценическое выступление.

Педагогические требования к композиции: должна быть высокоидейной; литературные и музыкальные произведения должны быть высокохудожественными; композиция должна быть четко выстроена по законам драматургии; должна быть лаконичной, т.е. не более 45 минут; ведущий как центральное звено, должен обладать актерскими данными,  коммуникабельностью, владеть культурой речи.

Ожидаемый конечный результат – реализация литературно-музыкальной композиции; творческая самореализация обучающихся; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; формирование мотивации  к учению и познанию; умение ориентироваться в этических вопросах; овладение основами актерского мастерства.

Выставка – инсталляция «История создания книги  Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»

Цели и задачи выставки-инсталляции - познакомить с историей создания книги; расширить знания о содержании книги; сформировать устойчивый читательский интерес; создать не только информационный объект, но и объемную художественную композицию, которую обучающиеся должны эмоционально воспринимать как особое эстетическое пространство.

    Выставка-инсталляция призвана не только расширить интеллектуальные представления зрителей, но и пробудить различные чувства и воспоминания. Для этого используется необычное оформление: книги и документы располагаются в наиболее удобном для обозрения и восприятия ракурсе, представлены с дополнениями и аксессуарами, создающими определенный образ, который придает книгам новое смысловое значение. Привлекательный вид экспозиции придает включенные в нее красочные иллюстрации, цитаты, фотографии, различные предметы.     Считаем, что использование такого нового образовательного пространства повысит заинтересованность обучающихся, окажет благотворное влияние на процесс обучения и воспитания, и наконец, станет эстетическим украшением урока или внеаудиторного мероприятия.

Информационный блок

    Организатор мероприятия: Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы пригласили вас на заключительное мероприятие в рамках Студенческого научного общества, которое посвящено 210-летию со дня рождения английского ученого и путешественника Ч. Дарвина и 160-летию со дня издания одной из самых известных научных книг в мире  «Происхождение видов…». Сегодня вашему вниманию будет представлена литературно-музыкальная композиция «Смятение в умах человечества», рассказывающая об истории написания книги, этапах  ее издания  и драматических последствиях. На выставке «История создания книги  Ч.Дарвина «Происхождение видов» вы сможете познакомиться с жизнью и научной деятельностью великого натуралист, его окружением, ее основными идеями, увидите издание книги Дарвина 1908 года.

     Но прежде  предлагаем победителям дистанционного этапа олимпиады попробовать свои силы на дидактической игре «Умники и умницы». Удачи!

    Педагог-библиотекарь проводит библиографический обзор.

  В 2019 году исполнилось 210 лет со дня рождения Ч.Дарвина,  и книга тоже отмечает свой юбилей – 160 лет. Сегодня мы как бы заново открываем для себя одну из самых значимых книг в истории. Думаю, что многие из вас слышали о ней, но мало кто прочитал. Это книга Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». До сих пор она вызывает самую разную гамму чувств: от абсолютного неприятия, негодования до восхищения. Книга вышла в свет 24 ноября 1859 году. В ней  показана изменчивость видов растений и животных, их естественное происхождение от более ранних видов. К 1860г. было выпущено уже три тиража книги. Книга стоила 14 шиллингов (это недельная зарплата викторианского рабочего того времени). Невероятная популярность книги была связана с тем, что за несколько дней до ее выхода в газете появилась реклама: «В книге будет раскрыта тайна происхождения человека». Но в книге есть лишь небольшое упоминание о том, что теория естественного отбора может пролить свет на происхождение человека. Большинство ученых приняло эволюционную теорию, как великое открытие, но креационисты начали настоящую войну. Уже при жизни Дарвина стали оспаривать первенство на теорию, поэтому в последующих изданиях он поместил в своей книге главу «Исторический обзор», в которой упоминались ученые ранее высказывавшие эволюционные идеи.

Сама теория естественного отбора Дарвина занимает в книге 14%, борьба за существование – 3%, а естественный отбор оставшиеся 11%. Все остальное – это предпосылки естественного отбора, главы посвященные наследственности и изменчивости, критика теории, аргументы в ее защиту и неполнота биологической летописи.

При жизни Дарвина книга издавалась шесть раз. И все ее переводы, которые мы можем прочитать на русском языке с последнего шестого издания. Перед выпуском последнего издания Дарвин просил издателя снизить цену на книгу, потому что слышал разговор двух рабочих, которые откладывали свою зарплату на ее приобретение. Все это говорит о том, что книга была очень интересна, ее обсуждали и критиковали.

Идеи эволюции уже витали в воздухе, о них писали и говорили. Заслуга Дарвина в том, что он объяснил, как происходит этот процесс в природе.

Давайте поближе познакомимся с выставочными экспонатами…

Полный текст библиографического обзора представлен в   Образовательной социальной сети    https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/05/02/ metodicheskie-materialy-i-fotografii-vneauditornogo                 

                                                     

                                                  Заключение

По нашему мнению, цель работы преподавателя – это создание условий для познавательной активности обучающихся. Для достижения данной цели необходимо создавать оптимальные условия для самостоятельной работы обучающихся, использовать современные интерактивные методы для проведения занятий, требующие творческого подхода, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Данные методы способствуют различной вариантности подхода к тому, как будет проходить занятие.

      Выбранные к использованию методы, применяемые во внеаудиторной работе, диктуются не содержанием, а внешней и внутренней готовностью всех участников процесса образования. Мы считаем, что необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при желании участников мероприятия  узнать что-то новое, возможен положительный результат.  Всё должно работать на выполнение определённой задачи,  с учётом чёткой и последовательной структуры применения, с обоснованием и тщательной проработкой всех этапов воплощения. Поэтому преподавателям не стоит бояться трудностей, нужно разрабатывать, внедрять и использовать активные методы обучения.

В нашем мероприятии приняли участие более 150 студентов и преподавателей. Заключительное мероприятие было настолько интересным и увлекательным, что была организована еще одна такая встреча со студентами. Подобные мероприятия заставляют развиваться наших студентов многогранно, а также способствуют созданию творческой группы из педагогического коллектива, объединенных единой целью улучшения качества образования и его развития.                               

                                                     Приложения

Приложение 1.  Сценарий литературно-музыкальной композиции

 «Смятение в умах человечества»

                                     

                                                   Картина 1

(В зале суда напротив сидящих висит табличка «Читайте Библию»).

Ведущий 1: В 1925 году в городе Дейтон штат Теннесси США состоялось одно из самых громких судебных разбирательств XX века. Школьного учителя Джона Томаса Скопса обвинили в преподавании эволюционной теории Дарвина, что являлось грубым нарушением законов штата.

Судья: «Закон  Батлера» гласит: "Для любого учителя будет нарушением закона преподавать в любом из университетов, средних школ и всех других школ штата, теорию, отрицающую создание Богом человека, как тому учит Библия, и рассказывать вместо этого о происхождении человека от животных более низкого порядка". 

Учитель Скоупс: Я рассказывал на уроках о единственно верной теории происхождения человека. Но никто не может преподавать биологию, не обучая теории эволюции.  Вряд ли я нарушил закон.

Ведущий 2: Суд признал Скоупса виновным в нарушении закона, и педагог был приговорён к денежному штрафу в размере ста долларов. Это был первый «антидарвиновский» процесс, вошедший в историю как «обезъяний процесс».

 (Судья ударяет молотком по столу, захлопывает папку в знак окончания разбирательства).
Ведущий 1: Закон штата Теннеси продержался до 1967 года, а сам прецедент перерос в целую эпидемию. Спустя 80 лет после «обезьяньего процесса», 15-летняя школьница, ученица гимназии, подала иск в федеральный суд. Она требовала включить в программу средней школы вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма теорию о создании живых существ по божьей воле.

Ведущий 2: 160 лет тому назад, в ноябре 1859 года вышла в свет книга Чарлза Дарвина под названием “Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение пород в борьбе за жизнь”. Первый тираж издания был раскуплен в течение одного дня. Став крупнейшим переворотом в научной мысли со времён Коперника, теория Дарвина произвела эффект разорвавшейся бомбы и вызвала яростные споры в обществе.

                                          Картина 2

(На сцене стоит Дарвин с книгой в руках. Каждый бросает ему свою реплику).
Фоконер: Вы принесете больше вреда, чем десять натуралистов могут принести пользы.
Седжвик : Вы не видите нравственное начало в жизни природы.
Гумбольт: Человек является человеком лишь благодаря речи, но чтобы придумать речь, он должен был быть человеком.
Адмирал Фицрой: Именно книга, а не гадюка, которую я пригрел когда-то на своем судне, обладает истиной и безукоризненным авторитетом! (Потрясает книгой)
Седжвик
: Парадокс, веревка, свитая из мыльных пузырей. В прошлом - ваш старый друг, а ныне - один из потомков обезьяны.

Гексли: Вы дали простую и рабочую гипотезу для решения важнейших проблем биологической науки.

Дарвин: Из борьбы, которая бушует в природе, из голода, из смертей прямо следует самый высокий итог, какой только можно себе представить, - образование высших животных. Сколько величия в этой картине: вот жизнь с ее различными проявлениями, из столь нехитрого начала возникло, развилось и продолжает развиваться бесчисленное множество самых прекрасных и изумительных форм.

Ведущий 1 (слова Ведущего сопровождаются показом слайдов): Небывалый шквал насмешек, издевок, ненависти, восторга, профессиональной зависти бушевал вокруг «Происхождения видов». В Германии была выпущена свинцовая медаль, на которой Дарвин был изображён с ослиными ушами. В газетах печатались карикатуры, изображающего его в виде обезьяны. Католические священники организовали особую академию для борьбы с эволюционным учением, назвав его “скотской философией”.

Ведущий 2: Споры вокруг Дарвина всегда носили мировоззренческий характер. (Выходит настоятель с Библией в руках)

Настоятель церкви в Доуне: Неверно противопоставлять науку и религию. Наука изучает доступное пониманию и разуму человека. Религия же даёт нравственно-целостную картину мира и смысл духовного бытия.

Ведущий 1: Мысль об эволюции впервые зародилась у Дарвина во время пятилетнего кругосветного плавания, которое он предпринял в качестве судового натуралиста. Ему было всего 22 года, когда он поднялся на борт военного корабля «Бигль», взяв с собой две книги: Библию и "Потерянный рай" Мильтона. Он ещё не знал, что путешествие перевернёт всю его последующую жизнь, ход науки и облик будущего века.

(Дарвин во время показа слайдов движется по сцене, в руках держит лупу, перо, блокнот, в которые старательно заносит собранные материалы)

Ведущий 2: Во время путешествия Дарвин посещает острова Тихого и Атлантического океана, Южную Америку, прибрежные воды Австралии и Новой Зеландии, Африку, вновь Южную Америку. Он становится очевидцем землетрясения и извержения вулканов, изучает дикие племена людей, неизвестные виды растений и животных. Осенью 1835 года Дарвин делает важную запись в блокноте.

Дарвин: Зоология архипелагов вполне заслуживает исследования, ибо такого рода факты могут подорвать неизменность видов. (Дарвин пишет и читает свою запись)

Ведущий 1: Собрав огромную коллекцию материалов и наблюдений, Дарвин возвращается в Англию и приступает к их осмыслению. Постепенно он всё больше и больше убеждается в несомненном родстве всех живых организмов, из которого неизбежно вытекает вывод об их изменчивости и общем происхождении. Вывод столь неожиданный, что ставит в тупик самого исследователя.

Полный текст  сценария представлен в Образовательной социальной сети

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/05/02/metodicheskie-materialy-i-fotografii-vneauditornogo

                                                                                       

Приложение 2.                          Презентация к спектаклю «Смятение в умах человечества»

        

                

Список литературы

1.Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. 2010. N 12.  С. 53-63.

2.Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. 2011. N 6. С. 111-114.

3.Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста//Среднее профессиональное образование. 2011. N 10. С. 23-24.

4.Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих //Высшее образование сегодня.  2010. N 4. С. 76-79.

5.Инновационно-творческая деятельность педагога колледжа: сущность, содержание, результаты// Среднее профессиональное образование. 2019. №4. С.3-8.

6.Литературный театр как средство формирования творческих способностей// Среднее профессиональное образование. 2019. № 9.  С.31-35.

7.Приобщение подростков к театральному искусству как средство эстетического воспитания// Методист, №2, 2019, с.44-47.

8.Развитие методики изучения творческого наследия ученых в целях экологизации содержания профессионального образования// Методист. 2019. №1. С.38-43.

9.Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование. 2010. №6.  С. 13-15.

10.Эффективные формы организации внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода// Методист. 2019. №1. С.43-45

11.Фильм о теории Дарвина / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL.: https://www.youtube.com/watch?v=_Q2JyorrloU  -

                                                       

                                                           Фотоотчет

         https://medcollege.ru/files/images/IMG-20191128-WA0008.jpg

     

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов системы среднего профессионального образования - конкурса по теме «Экономический поединок». Разработка пре...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Презентация фирмы MAN"

Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по немецкому языку. Мероприятие строится  как презентация. Подбор структурных элементов  мероприятия предостав...

Выставка-инсталляция "История создания книги Ч.Дарвина "Происхождение видов" в рамках внеаудиторного мероприятия "Портреты великих... Ч.Дарвин"

Тематика внеаудиторного  мероприятия посвящена знаменательным датам 2019 года: 210 лет со дня рождения английского натуралиста и путешественника Ч.дарвина и 160 лет со дня выхода в с...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Портреты великих… Чарльз Дарвин»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Портреты великих… Чарльз Дарвин», посвященное 160- летию со дня выхода в свет книги «Происхождение видов путем естественного отбора» ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, уроков истории, уроков искусства как самостоятельных единиц обучения, а также для подготовки отдельных уроко...