Беседа "Хорошо,что мы такие разные"
материал (6 класс)
Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
«Если кто-то мыcлит иначе, чем я, он не
только не оскорбляет меня этим,
но, напротив, обогащает меня».
А.Сент-Экзюпери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_horosho_chto_my_takie_raznye.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хорошо, что мы такие разные»
Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
«Если кто-то мыcлит иначе, чем я, он не
только не оскорбляет меня этим,
но, напротив, обогащает меня».
А.Сент-Экзюпери
Ход беседы
Организационный момент.
- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне, гостям и друг другу.( Хотя сегодня пасмурный день, давайте улыбнемся друг другу.)
Игра - «Мы разные»
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
- Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Ответ учащихся: «Все мы разные».
- А есть ли у нас что-нибудь общее?
(вы учитесь в одном классе, у вас одинаковый возраст, вы одной национальности, живете в одной стране.)
Послушайте китайскую притчу:
Притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Воспитатель:
Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
-Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
(любовь, терпение, прощение.)
- Каким одним словом можно объединить все эти слова?
Толерантность – это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
- Ребята, мир, как и природа, многообразен, и именно этим он и прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут разные народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях, обычаях. Но все мы – люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. И нужно быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, независимо от национальности, взглядов, характеров.
Воспитатель:
Я вам прочитаю стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод».
-Прослушайте его и подумайте, почему я выбрала его для нашей беседы?
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
- О чем это стихотворение?
(Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)
Воспитатель:
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.
Сердце толерантного человека.
Раздать 3 группам наборы слов (сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, равноправие, взаимоуважение, агрессия, мудрость, ссора, сотрудничество, человечность, прощение, доверие, снисхождение, терпимость)
- Чем же наполнено сердце толерантного человека?
Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
Ребята, на протяжении нашей встречи мы говорили о том, что мы разные, но обратимся к теме нашей беседы еще раз «Хорошо, что мы такие разные».
А я хочу эту фразу сформулировать так: «Мы разные, но мы……щелчек
(вместе).
На память о нашей встрече я хочу оставить вам буклет и пусть он вам напоминает о толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.
Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...