Социальный проект "Азбука безопасности"
проект

Волкова Маргарита Геннадьевна

Каждый год в России огромное количество детей гибнет от несоблюдения правил дорожного движения, неосторожного поведения на дорогах. И хотя в школе уделяется большое внимание безопасному поведению, но не все дети прислушиваются и соблюдают эти правила. Мы считаем, что напоминать их нужно бесконечно. Наша школа стоит на перекрестке, и хоть он регулируется светофором, тем не менее, часто на дорогах создаются опасные ситуации, пешеход не может предугадать, какой водитель сейчас на рулем, поэтому должен уповать только на собственные силы в сохранении собственной жизни на дороге. Для этого необходимы регулярные профилактически-просветительские занятия, посвященные дорожной безопасности, которые мы и хотим провести в рамках проекта "Азбука безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti_proekt_51_shkola.doc707.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №51

Коминтерновский район города Воронеж

http://www.ug.ru/uploads/images/news/1667/large/notitle161.jpg

Социальный проект:

http://mou-sosh7.ucoz.ru/picture/PTB/003.jpg

Участники проекта: 6 «Б» класс.

Руководитель: Волкова Маргарита Геннадьевна(классный руководитель, учитель английского). Социальная роль – направление

  1. Информация об учреждении

Организация: МБОУ СОШ №51, 394019 г. Воронеж, улица Загородная дом 66.

Телефон – 276-26-26.

Электронный адрес: shkola51@comch.ru

Общая информация о проекте

Направление деятельности: развивающая

Название проекта: «Азбука безопасности»

Участники: ученики 6 "Б" класса

Срок реализации проекта: март, 2017 - апрель, 2017.(36 рабочих дней)

рабочее время – 8.00–18.00 (кроме воскресенья).

Краткая аннотация проекта:

Каждый год в России огромное количество детей гибнет от несоблюдения правил дорожного движения, неосторожного поведения на дорогах. И хотя в школе   уделяется большое внимание безопасному поведению, но не все дети прислушиваются и соблюдают эти правила. Мы считаем, что напоминать их нужно бесконечно. Наша школа стоит на перекрёстке, и хоть он и регулируется светофором, тем не менее, часто на дорогах создаются опасные ситуации, пешеход не может предугадать, какой водитель сейчас за рулем, поэтому должен уповать только на собственные силы в сохранении собственной жизни на дороге. Для этого необходимы регулярные профилактически-просветительские занятия, посвященные дорожной безопасности, которые мы и хотим провести в рамках проекта «Азбука безопасности»

Проект рассчитан для учащихся 6 классов, 35 часов,1 час в неделю.

Обоснование проекта

Цель проекта: привлечение внимания детей к важности темы личной  безопасности, формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице, предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи проекта:

Образовательные

•        повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

•        помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

•        оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

•        развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

•        способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

•        воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

•        выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

•        сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

•        Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

•        Включать детей в проектную деятельность.

Планируемые результаты реализации проекта «Азбука безопасности»

 Личностные результаты - общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр; учиться договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию; осуществлять взаимопомощь.

 Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей обучающегося, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся.

Предметные результаты - овладение начальными представлениями об окружающем мире; основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Критерии оценки результатов:

  • получение школьниками новых знаний, умений и навыков в общении, анализе и синтезе информации, полученной во время мероприятия
  • проявление интереса к проектной деятельности, проведению мероприятий
  • формирование у учеников сознательности, ответственности за свое поведение

График проводимых мероприятий (Календарно - тематическое планирование)

№ п.п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

План

Факт

Дорожная грамота.

10

1

Вводный урок.

Правильно веди себя на дороге.

1

2

Игра «Подскажи словечко»

1

3

Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».

1

4

Практическое занятие.

Отработка практических навыков.

1

5

Правила поведения в зоне жилых домов.

1

6

Один на дороге.

1

7

Мы на загородной дороге.

1

8

Переход дороги при плохих погодных условиях.

1

9

Правила поведения на дороге во время гололёда.

1

10

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Транспортные средства

6

11

Краткая история колеса.

1

12

Краткая история автомобиля.

1

13

Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.

1

14

Что такое Автозавод?

1

15

Краткая история возникновения общественного транспорта.

1

16

Настольные игры по правилам дорожного движения.

1

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

6

17

А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?

1

18

А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

1

 

19

А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?

1

20

Что такое правостороннее движение?

1

21

Тротуар – дорога для пешеходов.

1

22

Внимательный пешеход.

1

Наш друг - светофор.

3

23

Транспортные и пешеходные светофоры.

1

24

Мигающий жёлтый свет.

1

25

Роль светофоров в организации движения.

1

Дорожные знаки.

5

26

Дорожные знаки для пешеходов.

1

27

Дорожные знаки для водителей.

1

28

Виды дорожной разметки.

1

29

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

30

Игра «Знатоки дорожных знаков»

1

Правила дорожного движения.

4

31

Катание на роликовых коньках.

1

32

Практическое занятие

 «Расчёт тормозного пути автомобиля»

1

33

Экскурсия «Я – пешеход».

1

34

Игра «Знай правила движения как таблицу умножения»

1

ИТОГО

34

Тематическое планирование.

п/п

Содержание раздела, темы

Кол-во

часов

1

Дорожная грамота.

10

2

Транспортные средства.

6

3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

6

4

Наш друг – светофор.

3

5

Дорожные знаки

5

6

Правила дорожного движения.

4

 

Итого

34

Активисты, основные исполнители проекта:

Фамилия, имя

Обязанность

Возраст

Волкова Маргарита Геннадьевна

Куратор проекта

Проведение сценки для учащихся начальной школы

 Выполнение стенгазеты «Осторожнее на дороге!»

Написание заметки школьную газету

Всего в проекте задействовано: 22 ученика.

Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы.

Для выбора проблемы нашего социального проекта учениками 6 «Б» класса был проведен соц.опрос среди учащихся средней школы, в ходе которого было выяснено, что даже основы правил дорожного движения известны не всем, многие бы хотели улучшить свои навыки и знания основ поведения на дороге. Поэтому, для реализации проекта «Азбука безопасности» была проведена следующая работа: обогащение опыта детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Мы собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Методы проекта:
-  словесные:  беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
- наглядные:  рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
-  игровые:  дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
-  практические:  опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Обоснование проблемы

http://www.xn----7sbb4afccxgjthx0d2a.xn--p1ai/tinybrowser/images/_full/_gibdd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ

Одним из направлений развития системы образования в рамках его модернизации является развитие различных форм интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  При этом...

Социальный проект «Безопасность на дороге»

Карта проектаТема проекта:                           Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах.Участники п...

Социальный проект: «Безопасность превыше всего»

Если мы научимся просчитывать события наперёд, предвидеть опасности, то нам будет легче их избежать или выйти из них без потерь.В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное ...

«Правила безопасности начинающего туриста» в рамках социальной практики «Безопасная жизнь»

 Урок напоминает учащимся, как избежать несчастных случаев на дорогах; воспитывает дисциплинированность пешехода, систематизирует знания учащихся по организации дорожного движения. Во время урока про...

Социальный проект "Безопасный рейс"

Данный проект посвящён  пропаганде правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, а также привлечению внимания к проблеме распространения нар...

Социальная реклама «Безопасным дорогам скажем – Да!»

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!...