рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепка из теста"
рабочая программа
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Личностные:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Метапредметные:
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
- оценивать свои задания по параметрам, заранее представленным.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_testa.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи
Администрации Солонешенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
филиал Тележихинская основная общеобразовательная школа
Согласовано на заседании педагогического совета учителей Протокол № от «___»_____2021г. | Утверждаю Директор МБОУ «Красноануйская ООШ» филиал Тележихинская ООШ» ________ Т.Н.Мартынова «___»______________2021г. |
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности Аппликация из сухолистьев, соленого теста
(общекультурное направление)
Ступень начального общего, основного общего образования
Классы 1-9
Срок реализации программы 1 год
Программу разработала:
Колесникова Галина григорьевна
с.Тележиха
2021 г.
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Личностные:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Метапредметные:
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
- оценивать свои задания по параметрам, заранее представленным.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- народные художественные промыслы России и родного края;
- названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
- историю возникновения лепки из солёного теста; основные приемы работы с соленым тестом;
- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- об особенностях лепных игрушек; - о проектной деятельности.
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
инструментами и материалами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и
навыки, полученные на уроках технологии;
-сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;
- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Ученик научится понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.
Ученик получит возможность научиться уважительно относится к труду людей,
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).
Ожидаемые результаты:
Приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.
Расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.
Закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.
Независимо от предметного содержания у обучающихся должны формироваться общеучебные знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе учебного труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации:
- планирование и организация рабочего места;
- рациональное размещение инструментов и материалов;
- распределение рабочего времени;
- соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя;
- контроль за ходом деятельности;
- соотнесение результатов деятельности с образцом;
- осуществление сотрудничества при коллективной работе;
- соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
- выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
- выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
- осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
- выбирать необходимые материалы и инструменты;
- оценивать процессы и результат своего труда;
- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.
Содержание деятельности
1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки, аппликации. Знакомство с техникой изготовления изделий. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки, аппликации. Познакомить с основными инструментами.
2. Способы создания простых деталей. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, конус. Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.
3. Фигурки и игрушки. Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск, шар . Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».
4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.
5. Секреты лепки из солёного теста. Познакомить детей с правилами составления узоров . Декор изделий. на плоских и объёмных формах. Познакомить детей с приёмами сборки деталей при помощи зубочисток и путём склеивания. Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке. Использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др. Закрепить умение лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
6. Человечки и животные. Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Закрепить умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в синхронизированной работе обеих рук. Для развития мелкой моторики украсить поделку бисером, цветными нитками и т.д. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Учить лепить из исходной формы – широкий цилиндр. Передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
7. Растения и животные. Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Развивать общую ручную и мелкую моторику. Развивать связную речь. Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой). Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом.
8. Подготовка изделий к выставке. Учить объединять предметы в композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
9. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Тематическое планирование | ||||||||||||
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Виды деятельности | |||||||||
1 | Технология изготовления теста. Подготовка природного материала. Правила техники безопасности при работе с материалами | 1 | Теоретическое занятие | |||||||||
2 | Маленькие секреты | 1 | Теоретическое и практическое занятие | |||||||||
3 | Окрашивание готовых изделий | 1 | Теоретическое и практическое занятие | |||||||||
4 | Поделки для начинающих. первые поделки | 1 | Практическое занятие | |||||||||
5 | Набор геометрических фигур | 1 | Практическое занятие | |||||||||
6 | Цветы | 1 | Практическое занятие | |||||||||
7 | Овощи и фрукты | 1 | Практическое занятие | |||||||||
8 | Корзина с цветами | 3 | Практическое занятие | |||||||||
9 | Оплетенная бутылка | 1 | Практическое занятие | |||||||||
10 | Насекомые | 1 | Практическое занятие | |||||||||
11 | Фигурки из отдельных частей | 1 | Практическое занятие | |||||||||
12 | Мышка | 1 | Практическое занятие | |||||||||
13 | Кошка лежачая | 1 | Практическое занятие | |||||||||
14 | Пингвин | 1 | Практическое занятие | |||||||||
15 | Лягушка | 1 | Практическое занятие | |||||||||
16 | Свинка | 1 | Практическое занятие | |||||||||
17 | Лебедь | 1 | Практическое занятие | |||||||||
18 | Веселый снеговик | 1 | Практическое занятие | |||||||||
19 | Слоник | 1 | Практическое занятие | |||||||||
20 | Забавная гусеница | 1 | Практическое занятие | |||||||||
21 | Куклы из сказки «Красная Шапочка» | 2 | Практическое занятие | |||||||||
22 | Хозяюшка-матрешка | 2 | Практическое занятие | |||||||||
23 | Красная Шапочка | 2 | Практическое занятие | |||||||||
24 | Мама Красной Шапочки | 2 | Практическое занятие | |||||||||
25 | Бабушка | 2 | Практическое занятие | |||||||||
26 | Волк | 1 | Практическое занятие | |||||||||
27 | Охотник | 1 | Практическое занятие | |||||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...