рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепка из теста"
рабочая программа

 Планируемые результаты

 

Предметные:

 

- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

 - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;

 - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Личностные:

 

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

 

- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;

 

- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

 

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

 

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

 

Метапредметные:

 

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

 

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

 

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 - добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- оценивать свои задания по  параметрам, заранее представленным.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_iz_testa.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского  района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

филиал Тележихинская основная общеобразовательная школа

Согласовано

на заседании педагогического

совета учителей

Протокол № от «___»_____2021г.

Утверждаю

Директор МБОУ                                                                      «Красноануйская ООШ»

филиал  Тележихинская ООШ»

________ Т.Н.Мартынова

«___»______________2021г.

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности Аппликация из сухолистьев, соленого теста

(общекультурное направление)

Ступень начального общего, основного общего образования

Классы 1-9

Срок реализации программы 1 год

Программу разработала:

Колесникова Галина григорьевна

с.Тележиха

2021 г.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

 - знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;

 - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Личностные:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Метапредметные:

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 - добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- оценивать свои задания по  параметрам, заранее представленным.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

В результате обучения учащиеся должны знать:

- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;

- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- народные художественные промыслы России и родного края;

- названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;

- историю возникновения лепки из солёного теста; основные приемы работы с соленым тестом;

- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- об особенностях лепных игрушек; - о проектной деятельности.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными

инструментами и материалами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и

навыки, полученные на уроках технологии;

-сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;  

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- применять разные формы лепки; определять  последовательность действий при выполнении работы;

- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Ученик научится понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Ученик получит возможность научиться уважительно относится к труду людей, 

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

Ожидаемые результаты:

Приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.

Независимо от предметного содержания у обучающихся должны формироваться общеучебные знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе учебного труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации:

  • планирование и организация рабочего места;
  • рациональное размещение инструментов и материалов;
  • распределение рабочего времени;
  • соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя;
  • контроль за ходом деятельности;
  • соотнесение результатов деятельности с образцом;
  • осуществление сотрудничества при коллективной работе;
  • соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
  • выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
  • выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
  • осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
  • комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
  • выбирать необходимые материалы и инструменты;
  • оценивать процессы и результат своего труда;
  • выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.

Содержание  деятельности

1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки, аппликации. Знакомство с техникой изготовления изделий.        Познакомить с приёмами, которые используются в процессе  лепки, аппликации.   Познакомить  с  основными         инструментами.    

2. Способы         создания        простых деталей.        Учить делать шарик из теста,  лепёшку,  колбаску, конус. Познакомить с базовой формой вазы.   Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять  умение  скреплять  детали.   Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.

3. Фигурки и игрушки. Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск, шар . Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».                

4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.

5. Секреты лепки из солёного теста.        Познакомить детей с правилами составления узоров . Декор        изделий.        на плоских и объёмных формах. Познакомить детей с приёмами сборки деталей при помощи зубочисток и путём склеивания. Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке.  Использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание и др.         Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др. Закрепить умение лепить корзинку, уточнить знание  формы - диск. Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски,   развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла,   предвидеть результат и         достигать его.

6. Человечки и животные.        Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Закрепить умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла,   предвидеть результат и достигать его. Упражнять в синхронизированной работе обеих рук.         Для развития мелкой моторики украсить поделку         бисером,  цветными нитками и т.д.  Развивать воображение,  формировать умение планировать работу  по  реализации  замысла,   предвидеть результат и достигать его. Учить лепить из исходной формы – широкий  цилиндр. Передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

7. Растения и животные. Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему.  Воспитывать любовь к окружающей  природе,  передавать красоту ёлочки.  Развивать общую ручную и мелкую моторику. Развивать связную речь.         Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста.  Продолжать учить детей лепить фигурки        зверей,   выделяя  их  характерные  признаки.        Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать общую ручную умелость.  Показать         способ формирования конуса (туловище вместе с головой).  Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом.

8.  Подготовка изделий к выставке. Учить объединять предметы в композицию, соблюдая  пропорции предметов и соотнося их между собой.

9. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.        

                                        

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Технология изготовления теста. Подготовка природного материала. Правила техники безопасности при работе с материалами

1

Теоретическое занятие

2

Маленькие секреты

1

Теоретическое и практическое занятие

3

Окрашивание готовых изделий

1

Теоретическое и практическое занятие

4

Поделки для начинающих. первые поделки

1

Практическое занятие

5

Набор геометрических фигур

1

Практическое занятие

6

Цветы

1

Практическое занятие

7

Овощи и фрукты

1

Практическое занятие

8

Корзина с цветами

3

Практическое занятие

9

Оплетенная бутылка

1

Практическое занятие

10

Насекомые

1

Практическое занятие

11

Фигурки из отдельных частей

1

Практическое занятие

12

Мышка

1

Практическое занятие

13

Кошка лежачая

1

Практическое занятие

14

Пингвин

1

Практическое занятие

15

Лягушка

1

Практическое занятие

16

Свинка

1

Практическое занятие

17

Лебедь

1

Практическое занятие

18

Веселый снеговик

1

Практическое занятие

19

Слоник

1

Практическое занятие

20

Забавная гусеница

1

Практическое занятие

21

Куклы из сказки «Красная Шапочка»

2

Практическое занятие

22

Хозяюшка-матрешка

2

Практическое занятие

23

Красная Шапочка

2

Практическое занятие

24

Мама Красной Шапочки

2

Практическое занятие

25

Бабушка

2

Практическое занятие

26

Волк

1

Практическое занятие

27

Охотник

1

Практическое занятие

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...