Презентация "Развитие физических качеств девочек-подростков, занимающихся фитнес-аэробикой"
презентация к уроку

Кочешкова Екатерина Валерьевна

Итоговая аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки (г. Казань, 2020г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diplom.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Центр дополнительного образования Итоговая аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки на тему: « РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕВОЧЕК- ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ» Работу выполнила: Кочешкова Екатерина Валерьевна Руководитель ИАР: Фонарев Дмитрий Владимирович доктор педагогических наук, доцент Казань,2020

Слайд 2

Актуальность Фитнес-аэробика – сложно координированный, эстетический, командный вид спорта из семейства «Аэробики». В практике фитнес – аэробики недостаточно представлен опыт применения средств хореографической подготовки для развития физических качеств. В связи с этим, в своей работе мы попытались разработать программу физической подготовки для девочек-подростков, в которой наряду с гимнастическими, силовыми, танцевальными движениями, классической и степ-аэробикой будут представлены упражнения хореографической подготовки.

Слайд 3

Интервальная тренировка ( Cross-fit)

Слайд 4

Тренировка с фитнес-резинкой Функциональная тренировка с фитболом

Слайд 5

Силовая тренировка с гантелями

Слайд 6

Хореографическая подготовка

Слайд 7

Объект исследования – физическая подготовка девочек-подростков, занимающихся фитнес аэробикой. Предмет исследования – содержание физической подготовки фитнес-аэробики с элементами хореографической подготовки.

Слайд 8

Цель : Повышение показателей физической подготовленности девушек-подростков, занимающихся фитнес-аэробикой. Задачи: 1. Подвергнуть анализу научную и популярную литературу по проблеме физической подготовки девочек-подростков средствами фитнес-аэробики 2. Определить физическую подготовленность девочек-подростков, занимающихся фитнес-аэробикой 3. Разработать содержание физической подготовки для девочек-подростков, занимающихся фитнес-аэробикой и оценить его эффективность

Слайд 9

Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанное нами содержание физической подготовки и планирование одного занятия в неделю хореографической направленности будут способствовать повышению физической подготовленности у девочек–подростков, снижению заболеваемости и изменит их мотивы к занятиям фитнес-аэробикой. Новизна: Целенаправленное применение средств хореографической подготовки и резиновых жгутов для развития физических качеств. Практическая значимость: Разработанное нами содержание и план годичной физической подготовки могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования.

Слайд 10

Организация исследования Участники эксперимента Девочки-подростки, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе. Занятия проходили на базе Муниципального бюджетного дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Сарова. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: Сроки реализации – один год обучения. Особенность физической подготовки: применение в недельном микроцикле тренировочных занятий средств хореографической подготовки и упражнения с фитнес-резиной

Слайд 11

Результаты исследования и их обсуждение № Название разделов и тем Количество часов теория практика всего 1 Введение в образовательную программу и ТБ. 3 3 2 Тестирование обучающихся. 3 3 6 3 Виды аэробики. Комплексы упражнений по фитнес-аэробике для развития силы. 3 21 24 4 Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма. Комплексы упражнений по фитнес - аэробике для развития скоростно-силовых способностей. 3 21 24 5 Физическая нагрузка и индивидуальные особенности. Комплексы упражнений по фитнес-аэробике для развития выносливости. 3 21 24 Учебный план занятий «Фитнес-аэробика» для девочек-подростков Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Сарова.

Слайд 12

(продолжение таблицы) 6 Травмы и их профилактика. Комплексы упражнений по фитнес-аэробике для развития скорости и быстроты реакции. 3 21 24 7 Особенности питания при занятиях фитнес- аэробикой. Комплексы хореографических и танцевальных упражнений по фитнес-аэробике для развития ловкости. средней степени сложности. Силовые упражнения.. 3 21 24 8 Средства восстановления в оздоровительной тренировке. Комплексы хореографических упражнений по фитнес-аэробике для развития гибкости. 3 24 27 9 Аэробика в домашних условиях. Комплексы упражнений для развития всех физических качеств в домашних условиях 3 24 27 10 Классическая аэробика. Комплексы упражнений для развития силовой выносливости. 3 21 24 11 Нормативы ОФП, психологические тесты. 3 3 12 Повторение и закрепление пройденного материала 1 1 2 13 Промежуточная полугодовая и годовая аттестация 2 2 4 Всего в первый год обучения 33 183 216

Слайд 13

Результаты физической подготовленности № Показатели (октябрь 2019 года) (июль 2020 года) Темп прироста % X m X m 1 Подъем тела за 1 минуту (раз) 25,18 0,76 36,42 0,87 15,1 2 Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) 13,78 0,92 20,89 2,02 17,9 3 Прыжок в длину с места (см) 172,6 2.91 219,8 4,17 10,0 4 Наклон вперед – гибкость (см) 13,04 1,04 19,47 1,14 15,7 5 Быстрота реакции (см) 17,39 1,37 11,73 0,90 18,2 6 Равновесие (с) 24,04 0,94 39,84 2,06 20,0 7 « СИТ-ТЕСТ » (усл. ед) 14,0 0,46 9,02 0,56 18,5 8 Координация (Челночный бег 3х10м) 8,8 0,52 7,8 0,31 5,6

Слайд 14

Заболеваемость Т аблица - Данные о заболеваемости девочек, занимающихся фитнес-аэробикой в течение учебного года Показатели 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год ±∆ Частота заболеваний в течение года (кол-во) 3,6 2,4 -1,2 Продолжительность одного случая заболевания 9,5 7,2 -2,3

Слайд 15

Изменение мотивов к занятиям Предложенные ответы % ответов Девушки 17 лет а) улучшение двигательных качеств, укрепление здоровья б) стать привлекательной, научиться красиво танцевать в) общение и знакомство с новыми подругами 57,2 28,5 4,2 Цель тренировки по фитнес- аэробике у девушек 15 и 17 лет

Слайд 16

Заключение Анализ публикаций (статей, учебных пособий, монографий) показал, что фитнес-аэробика является популярным направление дополнительного образования подростков. Доказано положительное влияние аэробики на физическое развитие, эстетические качества. Однако, пока ещё не достаточно исследовано влияние разных направлений фитнес-аэробики и хореографической подготовки на физическую подготовленность девочек-подростков. Нами была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес-аэробика» для девочек-подростков. Акцент в программе был сделан на физическую подготовку. Основными средствами физической подготовки стали такие направления фитнеса, как: степ-аэробика, танцевальные виды, фитбол-аэробика, аэробика со скакалкой, интервальная аэробика, виды аэробики с латексной и тканевой фитнес-резинкой. Дополнительными средствами стали упражнения хореографической подготовки: танцевальные базовые шаги аэробики и танцевальные связки. По окончании одного года обучения по нашей программе, мы определили, что развитие всех двигательных качеств происходит с некоторым опережением естественных темпов прироста. Наибольший прирост оказался в равновесии и общей выносливости (20% и 18%). Более 80% девушек отметили, что аэробика делает девушку более женственной (красивая походка, правильная осанка и т.д.); Формирует такие волевые качества, как решительность, смелость, настойчивость и упорство. У девочек произошло снижение частоты и продолжительности заболеваний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес - аэробики

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы О.Слуцкер по фитнес-аэробике для 8-11 классов. Данная программа составлена для 10 класса (3 часа в неделю)....

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

Развитие физических качеств у детей занимающихся в ДЮСШ и пути контроля

Развитие физических качеств у детей занимающихся в ДЮСШ и пути контроля...

Внедрение фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре как инновационное направление повышении качества образования в МАОУ «Земская гимназия

Внедрение фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре как инновационное направление повышении качества образования в МАОУ «Земская гимназия...