"Разговор по душам"
классный час (9 класс)
Классный час .9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разговор по душам" | 40.55 КБ |
klassnyy_chas_schaste.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ольховлогская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области
Классный час
Подготовила:
учитель немецкого языка
Клешнёва Л.А.
Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста
Цели:
- побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
- формировать компетентности в сфере творческой и познавательной деятельности;
- развитие навыков работы в группе.
Прогнозируемый результат: осмысление каждым учеником в течение классного часа понятия «счастья» применительно к самому себе.
Оборудование: медиапроектор, листы А3, фломастеры, карточки с заданием, заготовки для оформления, магниты, презентация.
Ход классного часа
1. Игровая разминка.
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Алексеевна. Прежде чем начать наш сегодняшний разговор по душам, давайте с вами прислушаемся друг к другу и настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки. (выполняется упражнение 2 раза).
А теперь давайте улыбнёмся друг другу, и пусть наши глаза, наши улыбки, говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!
2. Постановка проблемы.
Сегодня мне бы хотелось вместе с вами, ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден. Попробуйте догадаться о чём пойдёт речь, послушав одно стихотворение
(На фоне презентации классный руководитель читает стихотворение)
Об этом мы всегда лишь вспоминаем.
А это всюду. Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем.
И чистый воздух льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А это только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет. Небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне.
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.
Кл. рук. Итак, о чём же будет наш разговор по душам? (Ответы детей)
Кл. рук. Да, на протяжении всего жизненного пути людей волнует именно этот вопрос, что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять? Тема счастья была актуальна всегда. Вот и мы с вами сегодня тоже попытаемся ответить на вопрос: «Что такое счастье?»
В словаре по этике я нашла такое определение этого слова: Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости.
Счастье складывается из двух составляющих:
- это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
- это жизненное благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).
Аристотель сказал: «Для того, чтобы быть счастливым, надо быть добродетельным».
Врач и учёный Гуфеланд утверждал: «Чем более мы делаем добра окружающим, чем более делаем других счастливыми, тем более сами бываем счастливы».
Рерих писал: «Что есть счастье? Счастье есть радость, а радость – в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека…»
Известный педагог Лихачёв утверждал, что подлинное счастье – иметь мечту и воплощать её в жизни.
«Быть счастливым счастьем других – вот настоящее счастье, вот жизни земной идеал» - это слова великого педагога, врача и учёного Н.И. Пирогова.
- А каким счастье видется вам, ребята? (Ответы детей)
3. Тренинг.
Кл. рук. А сейчас, мы с вами проведём небольшой тренинг Вы закроете глаза и представите счастье. Я буду задавать вам вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя я произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.
Итак, ресницы опускаются и наши глаза закрываются.
(Звучит лёгкая музыка)
Кл. рук.
- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
- Какую форму имеет счастье?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете прикасаясь к нему? ( Ответы детей)
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издаёт счастье?
- Какой температуры счастье?
- Какой оно излучает аромат?
Кл. рук. Спасибо! Откройте глаза.
Итак, какой же вывод мы можем сделать сейчас, прослушав все ваши ответы на вопросы о счастье?
(Ответы детей) Н. Счастье у каждого человека своё. Оно многогранно, разноцветно и т. д.
Кл. рук. Да, мы убедились сейчас, что опросив даже 1000 человек, пытаясь выяснить, что такое счастье, можно услышать 1000 разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Всё очень просто, у каждого своё понимание это состояния.
Готовясь к сегодняшнему занятию, я наткнулась, по моему мнению, на очень простой, но замечательный рецепт, которым хочу поделиться с вами.
4.Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения.
Налейте туда же полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой.
Добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте.
Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути!!!
Ребята, ответь мне ещё на один вопрос. Как вы думает, счастье приходит само собой?
(Ответы детей)
Где же найти счастье? Где оно живёт, в какой стране? Где его прописка? Как же стать счастливым? (Ответы детей)
Да, к сожалению, люди не рождаются счастливыми и счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.
Послушайте одну притчу о счастье.
5.Притча
Бог слепил человека, и остался у него один неиспользованный кусочек.
- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек.
Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека? (Ответы детей)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Правильно. Каждый человек лепит своё счастье сам.
6. Творческая работа «Кусочек моего счастья»
На столе у каждого из вас кусочек пластилина. Попробуйте слепить из него кусочек своего счастья.
(На фоне лёгкой музыки дети выполняют творческую работу)
Кл. рук. Глядя на ваши работы, мы ещё раз убеждаемся в том, что…(ответы детей) счастье действительно разное и каждого человека оно своё.
- Ребята, а какие чувства, по вашему мнению, охватывают человека, когда он счастлив?
- Как выглядит счастливый человек?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? (Ответы детей)
- По каким признакам вы определяли, что они счастливы?
- Считаете ли вы себя счастливыми людьми?
- В чём это выражается?
Каждому из вас я дарю цветок, который считается символом счастья. Это ромашка. Ведь не зря на ромашке гадают на счастье. В сердцевинке цветка записано начало предложения: «Я счастлив когда…» допишите на лепестках концовку этого предложения.
7. Рефлексия.
Кл. рук. Наш разговор подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Воспользуйтесь в своих ответах одним из этих предложений:
«Мне показалось важным…»
«Я понял(а), что…»
«Я почувствовал (а), что…»
«Я думаю, что…»
Кл. рук. О счастье можно говорить бесконечно, но, к сожалению, время наше подходит к концу и мне бы хотелось закончить наш разговор по душам ещё одной притчей о счастье.
Притча.
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе надо? – спросило Счастье.
- А тебе что нужно? – спросил третий брат.
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. А счастье за ним побежало следом…
Я желаю вам, чтобы ваше счастье всегда было рядом с вами, потому что счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесёте своё внимание на другие вещи, оно прилетит и тихонько сядет к вам на ладонь. (Вручаются сувениры-бабочки)
Кл. рук. Счастлив тот, чьё горячее, открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на неё. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям – родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Пусть вашим девизом по жизни будут слова: «Хочешь быть счастливым – будь им!» Спасибо вам за занятие. Я счастлива, что работала сегодня с вами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ольховлогская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области
Классный час
Подготовила:
учитель немецкого языка
Клешнёва Л.А.
Форма проведения: разговор с учащимися с элементами квеста
Цели:
- побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
- формировать компетентности в сфере творческой и познавательной деятельности;
- развитие навыков работы в группе.
Прогнозируемый результат: осмысление каждым учеником в течение классного часа понятия «счастья» применительно к самому себе.
Оборудование: медиапроектор, листы А3, фломастеры, карточки с заданием, заготовки для оформления, магниты, презентация.
Ход классного часа
1. Игровая разминка.
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Алексеевна. Прежде чем начать наш сегодняшний разговор по душам, давайте с вами прислушаемся друг к другу и настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки. (выполняется упражнение 2 раза).
А теперь давайте улыбнёмся друг другу, и пусть наши глаза, наши улыбки, говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!
2. Постановка проблемы.
Сегодня мне бы хотелось вместе с вами, ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден. Попробуйте догадаться о чём пойдёт речь, послушав одно стихотворение
(На фоне презентации классный руководитель читает стихотворение)
Об этом мы всегда лишь вспоминаем.
А это всюду. Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем.
И чистый воздух льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А это только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет. Небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне.
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.
Кл. рук. Итак, о чём же будет наш разговор по душам? (Ответы детей)
Кл. рук. Да, на протяжении всего жизненного пути людей волнует именно этот вопрос, что такое счастье? Какое оно? Как его найти и не потерять? Тема счастья была актуальна всегда. Вот и мы с вами сегодня тоже попытаемся ответить на вопрос: «Что такое счастье?»
В словаре по этике я нашла такое определение этого слова: Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости.
Счастье складывается из двух составляющих:
- это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
- это жизненное благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).
Аристотель сказал: «Для того, чтобы быть счастливым, надо быть добродетельным».
Врач и учёный Гуфеланд утверждал: «Чем более мы делаем добра окружающим, чем более делаем других счастливыми, тем более сами бываем счастливы».
Рерих писал: «Что есть счастье? Счастье есть радость, а радость – в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека…»
Известный педагог Лихачёв утверждал, что подлинное счастье – иметь мечту и воплощать её в жизни.
«Быть счастливым счастьем других – вот настоящее счастье, вот жизни земной идеал» - это слова великого педагога, врача и учёного Н.И. Пирогова.
- А каким счастье видется вам, ребята? (Ответы детей)
3. Тренинг.
Кл. рук. А сейчас, мы с вами проведём небольшой тренинг Вы закроете глаза и представите счастье. Я буду задавать вам вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя я произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.
Итак, ресницы опускаются и наши глаза закрываются.
(Звучит лёгкая музыка)
Кл. рук.
- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
- Какую форму имеет счастье?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете прикасаясь к нему? ( Ответы детей)
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издаёт счастье?
- Какой температуры счастье?
- Какой оно излучает аромат?
Кл. рук. Спасибо! Откройте глаза.
Итак, какой же вывод мы можем сделать сейчас, прослушав все ваши ответы на вопросы о счастье?
(Ответы детей) Н. Счастье у каждого человека своё. Оно многогранно, разноцветно и т. д.
Кл. рук. Да, мы убедились сейчас, что опросив даже 1000 человек, пытаясь выяснить, что такое счастье, можно услышать 1000 разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Всё очень просто, у каждого своё понимание это состояния.
Готовясь к сегодняшнему занятию, я наткнулась, по моему мнению, на очень простой, но замечательный рецепт, которым хочу поделиться с вами.
4.Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения.
Налейте туда же полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой.
Добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте.
Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути!!!
Ребята, ответь мне ещё на один вопрос. Как вы думает, счастье приходит само собой?
(Ответы детей)
Где же найти счастье? Где оно живёт, в какой стране? Где его прописка? Как же стать счастливым? (Ответы детей)
Да, к сожалению, люди не рождаются счастливыми и счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.
Послушайте одну притчу о счастье.
5.Притча
Бог слепил человека, и остался у него один неиспользованный кусочек.
- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек.
Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека? (Ответы детей)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Правильно. Каждый человек лепит своё счастье сам.
6. Творческая работа «Кусочек моего счастья»
На столе у каждого из вас кусочек пластилина. Попробуйте слепить из него кусочек своего счастья.
(На фоне лёгкой музыки дети выполняют творческую работу)
Кл. рук. Глядя на ваши работы, мы ещё раз убеждаемся в том, что…(ответы детей) счастье действительно разное и каждого человека оно своё.
- Ребята, а какие чувства, по вашему мнению, охватывают человека, когда он счастлив?
- Как выглядит счастливый человек?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? (Ответы детей)
- По каким признакам вы определяли, что они счастливы?
- Считаете ли вы себя счастливыми людьми?
- В чём это выражается?
Каждому из вас я дарю цветок, который считается символом счастья. Это ромашка. Ведь не зря на ромашке гадают на счастье. В сердцевинке цветка записано начало предложения: «Я счастлив когда…» допишите на лепестках концовку этого предложения.
7. Рефлексия.
Кл. рук. Наш разговор подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Воспользуйтесь в своих ответах одним из этих предложений:
«Мне показалось важным…»
«Я понял(а), что…»
«Я почувствовал (а), что…»
«Я думаю, что…»
Кл. рук. О счастье можно говорить бесконечно, но, к сожалению, время наше подходит к концу и мне бы хотелось закончить наш разговор по душам ещё одной притчей о счастье.
Притча.
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе надо? – спросило Счастье.
- А тебе что нужно? – спросил третий брат.
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. А счастье за ним побежало следом…
Я желаю вам, чтобы ваше счастье всегда было рядом с вами, потому что счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесёте своё внимание на другие вещи, оно прилетит и тихонько сядет к вам на ладонь. (Вручаются сувениры-бабочки)
Кл. рук. Счастлив тот, чьё горячее, открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на неё. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям – родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Пусть вашим девизом по жизни будут слова: «Хочешь быть счастливым – будь им!» Спасибо вам за занятие. Я счастлива, что работала сегодня с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О пожарной безопасности» (разговор по душам)
В последнее время в школах участились случаи пожаров. за 3 месяцаэтого года их уже произошло более 10. В некоторых из них погибли люди, втом числе и ученики этих школ.Причинами во всех этих случаях бы...
Час полезных советов «Разговор по душам»
Час полезных советов «Разговор по душам»...
Час полезных советов «Разговор по душам»
Час полезных советов «Разговор по душам»...
Разговор по душам
Классный час: Рразговор по душам...
" Сентябрь играет".... Разговор по душам...
Беседа для родителей, побуждающая на душевный разговор о том, почему ребёнок в начале учебного года не может собраться с мыслями и ответить на простые вопросы учителя? Почему он забывает школьны...
Сценарий творческого вечера с писателем "Разговоры по душам"
Данная методическая разработка содержит сценарий творческого вечера с писателем.Мероприятие проводилось с целью помочь учащимся узнать не только культуру родного края,но и глубже прочувствовать ...
статья "РАЗГОВОР ПО ДУШАМ" (о диалоге на уроках музыки)
Поговорим о Музыке...Мария Подлесная БоброваПоговорим о музыке пока цветет сирень.Уходит в даль закатом теплый день.И нежностью весны едва дышаШуршат листвой бескрайние леса.Поговорим о музыке ушедших...