Открытое занятие «19 марта – день моряка подводника»
план-конспект
Открытое занятие «19 марта – день моряка подводника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnik.docx | 18.96 КБ |
podvodnik_-_kopiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»
Открытое занятие
«19 марта – день моряка подводника».
Автор: Гордеева Екатерина Александровна
Воспитатель (социальный родитель)
ГКОУ МО «Преображение»
Егорьевск 2019
Цель занятия:
- Познакомить воспитанников с историей подводного флота РФ.
- Патриотическая работа с воспитанниками.
- Воспитание гордости за ВС РФ и свою страну.
Вступление:
Нет профессии почетнее, чем родину защищать. Это в полной мере относится к морякам-подводникам, которые и в эту самую минуту берегут покой граждан и защищают наше отечество. В свободном доступе нет данных о количестве моряков-подводников в нашей стране, но всех их мы вспоминаем и благодарим в День моряка-подводника. Нетрудно догадаться, что это профессиональный праздник мужественных, стойких военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Слайд 1, Слайд 2
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника— профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.
Моряк-подводник – это не профессия, а призвание, крик души. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка. Современные подводные лодки – это высокотехнологичные комплексы с передовым и суперсовременным вооружением и, соответственно, обслуживаться такая техника должна профессионалами с большой буквы. Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм, и ошибка одного может стоить жизни многим. На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий.
Слайд 3
В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.
Тогда в составе отечественного флота оказались 10 подводных лодок, первая из которых, под названием “Дельфин”, была создана в 1904 году на Балтийском заводе. Этот вид кораблей, в те времена еще официально не признанный, проявил себя в Русско-японской войне, заставив дрогнуть силы противника. После победы руководство страны стало задумываться об укреплении морских границ и создании флота подводных лодок. В составе Балтийского флота в 1911 году была сформирована первая бригада этих лодок, которая включала в себя две плавучие базы, называющиеся “Хабаровск” и “Европа”. Преимущества и функциональность такого флота подтвердились также в первую мировую войну. После ее окончания в России создали особый вид сил ВМФ, который прекрасно решал оперативные и тактические задачи.
Для морского флота СССР в период с 1930 по 1939 год было построено свыше 20 больших подводных лодок, а также 80 средних и 60 малых. Во времена Великой Отечественной войны в нашей стране было 212 подводных лодок, которые грамотно сводились в группы, бригады и дивизионы. Военным советом определялись районы и задачи боевых действий, а управлял лодками командующий флот.
Самым большим событием в истории морского флота стало оснащение подводных лодок ядерными энергетическими реакторами, которые позволили кораблям иметь ракетные и торпедные установки. В 1961 году морской флот насчитывал девять атомных, пять торпедных и четыре ракетных подводных лодок.
Слайд 4
В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.
Слайд 5
Железная дорога была единственным возможным путем перевозки субмарин от Балтики к Тихому океану. Благодаря созданию Байкальской паромной железнодорожной переправы, Транссиб удалось ввести в эксплуатацию в чрезвычайно короткий срок и, самое главное, до начала Русско-японской войны. Это помогло не только осуществить переброску войск в Маньчжурию, но и доставить на Дальний Восток подводные лодки.
На данном слайде мы видим, как Лодка системы лейтенанта Боткина на железнодорожной платформе транспортируется на Дальний Восток (эшелон № 221), сентябрь 1905
Слайд 6, 7
На данном слайде мы видим, как перевозили подводные лодки по железной дороге.
Слайд 8
На данном слайде мы видим как лодка системы лейтенанта Боткина на железнодорожной платформе транспортируется на Дальний Восток (эшелон № 221), сентябрь 1905
Слайд 9
Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».
Здесь мы видим
1 фото Подводные лодки «Почтовый» и «Сиг» у причала Учебного отряда подводного плавания.
2 фото Подводные лодки «Карп», «Карась» и «Камбала» в сопровождении транспорта "Хабаровск" на переходе из Киля в Либаву.
Слайд 10
База подводных лодок. Ревель, 1915 год
База подводных лодок. Ревель, 1915 год
Слайд 11
Так в наши дни выглядят остатки причала, где собирались первые подводные лодки. Фото 2016 года.
Свайный причал, на котором с 1904 года собирались первые подводные лодки американской конструкции. Аэрофотоснимок, 1916 год.
Слайд 12
Свайный причал, на котором с 1904 года собирались первые подводные лодки американской конструкции. Аэрофотоснимок, 1916 год.
Серебряный нагрудный знак офицера подводника, утверждённый
Слайд13
Выпуск Учебного отряда подводного плавания 1909 года
Слайд 14 - 18
Атомная подводная лодка К-141 «Курск»
2 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море затонула российская атомная подлодка «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Как установила Генпрокуратура, катастрофа произошла вследствие взрыва в торпедном аппарате №4 из-за утечки перекиси водорода.
13 августа подводную лодку обнаружили на глубине 108 метров. Началась спасательная операция, которая позже стала международной.
Только осенью на поверхность подняли тела 12 членов экипажа «Курска». В дальнейшем из лодки извлекли тела ещё 103 моряков, останки трёх человек обнаружить не удалось. Через год на поверхность подняли саму подлодку.
Командиру «Курска» Геннадию Лячину посмертно присвоили звание Героя России. 117 членов экипажа и находившиеся на субмарине специалисты посмертно награждены Орденами Мужества.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника— профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.
В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.
Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки.
Железная дорога была единственным возможным путем перевозки субмарин от Балтики к Тихому океану. Благодаря созданию Байкальской паромной железнодорожной переправы, Транссиб удалось ввести в эксплуатацию в чрезвычайно короткий срок и, самое главное, до начала Русско-японской войны. Это помогло не только осуществить переброску войск в Маньчжурию, но и доставить на Дальний Восток подводные лодки. Лодка системы лейтенанта Боткина на железнодорожной платформе транспортируется на Дальний Восток (эшелон № 221), сентябрь 1905
Погрузка торпеды с надписью «Смерть самураям!» на советскую подводную лодку Тихоокеанского флота типа «Щука» (V-бис серии). Вместо кормового орудия на подводной лодке установлен пулемет ДШК. На заднем плане видна подводная лодка типа «Щука» (X серии).
Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск». Подводные лодки «Почтовый» и «Сиг» у причала Учебного отряда подводного плавания. Подводные лодки «Карп», «Карась» и «Камбала» в сопровождении транспорта "Хабаровск" на переходе из Киля в Либаву .
База подводных лодок. Ревель , 1915 год Создание в Либаве 110 лет назад Учебного отряда подводного плавания.
Так в наши дни выглядят остатки причала, где собирались первые подводные лодки. Фото 2016 года. Свайный причал, на котором с 1904 года собирались первые подводные лодки американской конструкции. Аэрофотоснимок, 1916 год.
26 января 1909 году Государем Императором высочайше утвержден нагрудный знак для офицеров флота, успешно выдержавших выпускные практические испытания в Учебном отряде ПП и удостоенных звания офицеров подводного плавания. Серебряный нагрудный знак офицера подводника, утверждённый
Выпуск Учебного отряда подводного плавания 1909 года .
Атомная подводная лодка К-141 «Курск»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по истории "9 марта - день освобождения Кубани"
открытый урок по истории в 9 классе посвящён освобождению станицы Полтавской, героям Кубани. Ребята знакомятся с подвигами земляков и преступлениями фашистов....
День Моряка.
20 октября день основания Петром I российского флота...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Весёлый день 8 Марта»
8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согр...
Воспитательная беседа "19 марта День моряка - подводника"
Профориентационная и патриотическая работа, является неотьемлемой частью обучения и воспитания. Главной задачей в этой работе считаю воспитание гордости за свою страну на примере из героического...
Открытое занятие «Всемирный день гимнастики»
Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики, с историей праздника.Задачи:Обучающие, образовательные:- продолжать знакомить детей с видами спорта;Развивающие:- развитие ф...
сценарий спортивного праздника посвященного дню моряка-подводника
Сценарий спортивного праздника разработан для обучающихся начальной школы. Цель: Вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: "День моряка-надводника"
laquo;День моряка-надводника» 30 октября - День моряка-надводника. Уважаемые нахимовцы сегодня я расскажу вам о празднике, который непосредственно связан с Днем соз...