Маршрутная игра "По следам мифических существ разных народов""
план-конспект занятия (5 класс)

Биленко Наталия Владимировна

ебята нашей школы очень любят игры в подобном формате, потому что можно хорошенько размяться, "путешествуя" по станциям, да и просто хорошо провести время. В этот раз они знакомились с мифическими созданиями разных культур - славянской, скандинавской, японской, южно-африканской и английской. Они не только повстречали волшебных существ, но еще и здорово с ними повзаимодействовали - играли, разгадывали загадки, создавали поделки, угадывали известные песни, а также совершили краткий экскурс в экологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutka_mif.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная игра «По следам мифических существ разных народов»

  1. Леший и Водяной, славяне

Здравствуйте, ребята! Мы Леший и Водяной. Знали ли вы, что помимо запугивания одиноких путников, путанья тропинок на нас возложена одна очень важная миссия – мы осуществляем контроль за экологией лесов и вод. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как это делать.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

  1. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

(Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.)

И сейчас поговорим о растениях.

- Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

- Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Молодцы! А теперь поговорим о животных.

- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

- Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

- Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

- Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

- Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

А теперь самое важное испытание. Мы вам будем перечислять действия, а вы все хором отвечаете – хорошо или плохо, договорились?

Дети оставили костёр в лесу.

Девочки не стали рвать ландыши в лесу.

Ученики очищают парк от мусора.

Ребята бросают мусор на дорогу.

Девочка рвёт цветы на клумбе.

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку.

Дети вешают кормушку.

Мальчики рассматривают жука.

Ученики высаживают возле школы деревья.

Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом.

  1. Гном, англичане

Здравствуйте, я – Гном! Рад приветствовать вас на своей станции. А знали ли вы, что гномы – мастера на все руки? Так и есть! Мне кажется, что и вам есть, что мне показать. У нас есть пластилин, конструктор, мозаика… Вы можете выбрать что-то одно, сделать поделку и рассказать, что же вы сделали. Готовы? Время пошло!

  1. Тануки, японцы (Биленко Н.В., Львова А.Г.)

Всем привет! Мы веселые и задорные Тануки, родом из Японии! Мы очень любим разные веселые игры и предлагаем вам поиграть с нами!

- веснушки

Дарит солнышко веснушки

И мальчишкам, и девчушкам,

Их, как видно, для красы

Рассыпает на носы.

Но веснушки-веселушки

С носа прыгают на ушки,

А потом везде-везде,

Ну, и где же они? Где?

Ведущий называет разные части тела и кладёт руки на эти места. Когда же упоминает подружек и друзей, то касается рукой девочки или мальчика соответственно, а детей просит повторять движения за ним.

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на носах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на ушах,

Веснушки на подружках,

Веснушки на друзьях!

- дядя Абрам

- изображалка

Я иду по тротуару...,

Вдруг сползают шаровары.

Я их быстро подтянул...,

В переулок повернул.

Вдруг писклявый кровосос

Сел на мой красивый нос.

Я себя по носу — бух!...

Только зря мой нос распух.

Кровосос уже над ухом,

В ухо я два раза бухнул...

Он нацелился на лоб,

Я и по лбу себя — хлоп!...

Он намылился на шею,

Видно, думал, не огрею.

Просчитался! Я огрел!...

Только я огреть успел,

Как противный кровосос

Вновь возник и сел под нос.

Чтоб прибить наверняка,

Заплясал я трепака...

Я похлопал по губам...,

По макушке, по бровям...,

По рукам и по ногам...,

По спине и по бокам...

Но он снова запищал!

Тут уж я не устоял

И решил скорей бежать...,

Пусть попробует догнать!

- мартышка

Ведущий произносит текст:

Звать мартышку Шалунишкой,

Очень любит пошалить,

Веселится, коротышка,

Хочет всех нас рассмешить.

Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.

То присядет, то подпрыгнет,

(Приседают и подпрыгивают.)

То закружится юлой,

(Кружатся на месте.)

То начнёт ногами дрыгать,

(Трясут попеременно ногами.)

То качает головой.

(Качают головами.)

То забегает вприпрыжку,

(Бегут на месте, прыгают.)

То покажет десять рож,

(Делают смешные гримасы.)

Вот такая Шалунишка.

Впрочем, что с неё возьмёшь?

  1. Яра, Южная Америка

Здравствуйте! Меня зовут Яра. Я из Бразилии, похожа на Русалку. Я очень люблю музыку и пение! А вы любите? Сейчас мы это и узнаем!

Для начала сыграем в «Угадай мелодию»

Включает музыкальные фрагменты.

А сейчас я вам предлагаю поотгадывать названия музыкальных инструментов, звуки которых вы сейчас услышите.

Включает музыкальные фрагменты.

  1. Фенрир, скандинавы

Здравствуйте, ребята и взрослые! Меня зовут Фенрир, я пришел к вам из скандинавской мифологии. Я огромный волк, известный своей великой мудростью. Настало время мне проверить и вашу смекалку!

1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы

3. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

5. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.

6. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком

7. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки

8. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих

9. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.

10. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Ответ: Да, 0 – 0

11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки

12. Какой город летает? Ответ: Орел

13. Что все люди на земле делают одновременно? Ответ: Становятся старше

14. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов

15. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут

16. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: Петушиным.

17. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: На карусели

18. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра

19. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.

20. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.

станция

где находится

южно-американская

кабинет музыки

скандинавская

малый зал

японская

актовый зал

славянская

кабинет истории

английская

кабинет 87

станция

где находится

английская

кабинет 87

южно-американская

кабинет музыки

скандинавская

малый зал

японская

актовый зал

славянская

кабинет истории

станция

где находится

славянская

кабинет истории

английская

кабинет 87

южно-американская

кабинет музыки

скандинавская

малый зал

японская

актовый зал

станция

где находится

японская

актовый зал

славянская

кабинет истории

английская

кабинет 87

южно-американская

кабинет музыки

скандинавская

малый зал

станция

где находится

скандинавская

малый зал

японская

актовый зал

славянская

кабинет истории

английская

кабинет 87

южно-американская

кабинет музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети разных народов"

Урок-концерт в четвёртых классах в конце II четверти....

Галерея картин мифических существ и сказочных чудовищ

http://godsbay.ru/paint/АмазонкиБаньшиВалькирииВервольфыВолхвыГарпииГномыГоблиныГоргоныГрацииДемоныДраконыДриадыКентаврыМенадыМойрыНибелунгиНимфыСатирыСидхеТроллиФеиФоморыЦвергиЭльфыМифологический жан...

Мифы разных времен разных народов мира

Урок литературы в 5 классе "Мифы разных времён разных народов"...

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....

Творческий проект «Крылатые мифические существа»

Творческий проект для научно-практической конференции учащихся...