Внеклассное мероприятие "Дедушка Крылов"
материал

Буянкина Мария Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка Крылов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_dedushka_krylov.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Презентация  Слайд1(портрет Крылова в окружении персонажей)

  1.Слово о баснописце  

Ведущий1.      Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

 Ведущий2.        «Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении двух веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Н. В. Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.

Крылов не только создатель чудесных басен, которые знает и стар и млад. Его яркий талант сказался в самых разнообразных жанрах литературы. Смелый сатирик в своих прозаических произведениях, тонкий лирический поэт, остроумный автор веселых и злых комедий - таков Иван АндреевичКрылов - писатель конца XVIII века.

Слайд2.Портрет Крылова+высказывание о нём)

 Ведущий1.   Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина.  Детство   прошло в Твери и было далеко не радужным. После смерти отца семья осталась без средств к существованию. Крылов  уже в 10 лет  подрабатывал писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну: ни гимназии, ни домашнего учителя, ни духовной семинарии или муниципальной школы.   Иван Крылов  из милости учился с детьми местной влиятельной и состоятельной семьи Львовых. В 1783 году благодетели переехали в Санкт-Петербург, забрав с собой Ивана Андреевича. Тот поступил на службу в местную Казенную палату, параллельно много читая и усиленно занимаясь  самообразованием.  Стремление к образованию было настолько сильным, что он очень скоро выучился играть на скрипке, проявил большую одаренность в математике, освоил французский, итальянский и немецкий языки.  Благодаря природному таланту и трудолюбию Иван Андреевич стал высокообразованным для своего времени человеком.

Слайд3(  Крылов, сборники басен)

Ведущий2.        «Свой» жанр Крылов искал долго и трудно. В начале литературного пути   Крылов  писал пьесы для театра. Затем пробовал силы в издательском деле: издавал сатирические журналы «Почта духов» , «Зритель».   Но именно в баснях раскрылся во всей полноте   талант Крылова. За сорок лет им было написано более двухсот басен.

 Ведущий1.      Басни Крылова – способ народного мышления, мудрость народа, его житейская философия.    В баснях Крылова   ярко отражены человеческие пороки.  Крылов осмеивает глупость и невежество, тщеславие и лесть ,эгоизм, неблагодарность,  жадность и др. 

Слайд4:( Крылов, сборники басен.)

Ведущий2.      Кроме того,  в   баснях обличаются общественные недостатки, говорится главным образом о неправосудии, подкупе, взяточничестве,   затрагивается и вопрос воспитания . Историческая тема также присутствует в творчестве великого баснописца. 

Ведущий1.      Крылов создал яркие живые образы. Животные, наделенные свойствами людей, лишь подчеркивают нелепость и комизм ситуаций. «Простодушное» восприятие их проделок делает еще более смешными поведение и речи басенных персонажей. 

 

2.Инсценировка басен

«Волк и лисица» Слайд5:(«Волк и лисица»)

«Демьянова уха» Слайд6: («Демьянова уха»-обложка сборника)

«Кукушка и петух» Слайд7: («Кукушка и петух»)

 

Слайд:8 (перевод)

Ведущий2 

Басни Ивана Андреевича Крылова быстро получили широкую известность, уже в 1825 году в Париже вышел двухтомник его басен в переводе на французский и итальянский. Дальше следовали переводы на большинство европейских языков. При жизни Крылова басни его были переведены на десять языков: французский, немецкий, английский, польский, итальянский, датский, сербский, украинский, румынский и бурято-монгольский. А к  середине 20 века Крылова можно было читать уже на пятидесяти трех языках.

 Ведущий1.       Сюжеты его басен обыгрывались на сцене, в домашних спектаклях.

Слайд9(к диалогам на англ. яз)

Ведущий1.      Одной из самых популярных  стала  басня «Зеркало и обезьяна» 

3.Чтение диалогов на английском языке.

Слайд 10-13 «Зеркало и обезьяна» 

4. Чтение басни «Зеркало и обезьяна» на русском, английском и эрзянском языках.

1) На русском языке.

2) На английском

3) На эрзянском

Слайд: (Прославлен в веках как писатель, и почти неизвестен как человек – это кратко о биографии Крылова)

Ведущий2.   В ряду самых выдающихся русских поэтов Крылов Иван Андреевич по  праву занимает особое место. Слава его подлинно всемирная. В его поэзии не только торжествует здравый смысл, она — неиссякаемый источник нравственного здоровья.

  Ведущий1.     Прославлен в веках как писатель, и почти неизвестен как человек – это кратко о биографии Крылова. Поэт Батюшков писал о Крылове: «Это человек – загадка, и великая!» О  некоторых загадках личности   гениального сатирика,  а также   интересные истории  о создании   его бессмертных творений—в наших творческих проектах  «Неизвестный Крылов»  и  «Из истории басен Крылова»

5. Защита проектов.

 6. Значение творчества И.А.Крылова.

 Слайд13:(П Вяземский:  Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово)

Ведущий2. В историю русской литературы Крылов вошел как народный писатель, один из создателей русского литературного языка. Восторженные оценки басен Крылова, данные Пушкиным и Белинским, подтвердились длительной проверкой поколений — Крылов живет и сейчас в своих баснях, нимало не утерявших первоначальной свежести, выразительности и глубины мысли.

Слайд15: Памятники.

Ведущий1.   Басни Крылова успешно прошли через несколько исторических эпох, не теряя популярности и тем подтверждая свою нужность обществу.

Ведущий2.       Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы Петра   Карловича Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге. Памятники Крылову по всей стране напоминают о таланте великого баснописца.

Ведущий1  21 февраля отмечается международный день родного языка. Роль И.А. Крылова в развитии русского   языка огромна.   Он  проник в самую душу языка, а язык — это душа народа со всеми ее оттенками и богатством, — и заговорил с народом на родном его языке.  Крылов  первый в России стал писать не для немногих, а для всего народа.

 Ведущий2. Произведения Крылова полны удивительных фразеологических оборотов, метких выражений, тонких словосочетаний.  Великий баснописец  очень бережно обращался с русским словом, русским языком.  Например, к басне «Кукушка и петух» найдено около двухсот строк черновых набросков, тогда как в чистом варианте эта басня состоит всего из двадцати одной строки.

 

Ведущий1

  Нам часто говорят о том, что нужно читать книги, чтобы вырасти умным человеком. И действительно, книги обогащают нас и многому учат. Многие из нас читают книги постоянно, другие — реже. Кто-то читает исторические романы, а кто-то читает только журналы в транспорте — все зависит, настроения, характера и еще множества факторов. Кто-то вообще считает, что книга устарела, и теперь есть достойная замена—современные гаджеты.

Ведущий2

 Важно научиться не утопать в гаджетах, а правильно балансировать между ними и книгами, которые по-настоящему открывают глаза и заставляют увидеть прекрасное в мелочах. Не надо далеко ходить: возьмите интересную книгу и поймете, что интересное - рядом!

Об этом наша песня.

Слайд14: (фон для песни)    

7. Песня

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов. "Пусть звери мои за меня говорят"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией баснописца; указать на жанровые признаки басни; развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; познакомить учащихся с предшес...

Внеклассное мероприятие по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом»

Занятие направлено на пополнение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе весной, развитие творческого воображения, воспитания любви к родной природе....

Презентация к внеклассному мероприятию по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом».

Данная презентация знакомит учащихся с сезонными изменениями в природе весной....

Внеклассная работа по литературе. Иван Андреевич Крылов

Оригинальный сценарий о жизни и творчестве баснописца...

Внеклассное чтение И. А. Крылов «Свинья под дубом»

Внеклассное чтениеИ. А. Крылов  «Свинья под дубом»Цели:познавательнаяпознакомить обучающихся  с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом», учить читать  и отвечать на вопросы.коммуникативн...

Внеклассное мероприятие по истории "Подвиг отцов - крылья сыновей"

Меропиятие посвящено празднику День героев Отечества. Его можно провести в одном классе,  сделать общешкольным мероприятием, а возможно организовать несколько школ (так было у нас). Мероприятие с...

Внеклассное чтение "И.А.Крылов - поэт и мудрец"

Урок внеклассного чтения "И.А.крылов - поэт и мудрец"...