Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Повысить интерес школьников кпропаганде безопасностидорожного движения;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»,газета «Добрая Дорога Детства».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.
И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.
Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.
Создание проблемной ситуации.
Дорога, дорога,
Бежишь ты от порога.
Свой первый шаг по жизни
Доверили тебе.
Дорога, дорога,
Нам надо знать немного,
Немного важных правил
В большой, большой судьбе.
О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?
(Ответы детей )
2. Основная часть:
Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)
Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).
Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.
В правила дорожного движения входят:
Обязанности пешеходов
Обязанности пассажиров
Общие обязанности водителей
Дорожные знаки
Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).
А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .
Представление команд
Приветствие команд:
Команда «Пешеход»
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Команда «Светофор»
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.
Первый тур. РАЗМИНКА.
Командам по очереди задаются вопросы
- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)
1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)
2.Что такое перекрёсток?
2.Что такое светофор?
3.Для чего служит красный сигнал светофора?
3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)
4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)
5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)
6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)
6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)
7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?
7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?
Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Ведущий:
Задание командам:
Ответить на вопросы по билетам ПДД
(Презентация просмотр с ответами учащихся)
(Приложение №3).
Третий тур. «Азбука дорог».
Знаете ли вы дорожные знаки?
Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.
1.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2.Я в кругу с обводом красным,
Это значит- тут опасно.
Тут, поймите ,запрещенье
Пешеходного движенья.
3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
4.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети).
5. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети,
Только на (велосипеде).
6. Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить.
Должен знать и ты и он,
В этом месте (телефон).
Четвертый тур. Домашнее задание.
Команды читают стихотворения по ПДД
Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.
1 На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
1 Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
- Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)
2.Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
- Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
- Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
4.Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
- Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
5.Для машин – мостовая,
Для прохожих - … (тротуар)
Шестой тур. «Собрать светофор»
Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.
Седьмой тур. Конкурс капитанов.
Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная . Порой в кратчайшие доли секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку и принять решение. Зачастую проверить, обладает ли водитель этими качествами , помогает таблица реакций. Посмотрите вот она. Я прошу подойти ко мне по одному из команды. Вам необходимо в течение одной минуты отыскать в таблице и показать наибольшее количество цифр.
Задание понятно ?Приступаем.(участники по очереди выполняют задание)
Восьмой тур. «Лучший шофёр»
Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке , нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.
Девятый тур “Художественный”
Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.
“Пешеход”
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим “спасибо” знаку.
«Светофор»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
-Пока команды выполняют задание Давайте поиграем с вами в игру « Будь внимателен на дороге» А теперь я всё проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать или, затаясь , молчать. -Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас , идя домой, Держит путь по мостовой? ……………. -Кто из вас идёт вперёд Только там , где переход? ………………… -Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? …………. -Знает кто , что свет зелёный Означает путь открыт? ……………….. _ А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? ………….. -Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет. ………… -Кто торопится , бежит Перед знаком « Путь закрыт»? Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии. | |||
Десятый тур « Дорожные задачи»
Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Вопросы для болельщиков.
Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? (Да).
На пешеходном светофоре - красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет).
Но вот зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (Да).
Отправляясь по дорогам,
Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,
Остальное для …. МАШИН.
Зашел в троллейбус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).
Задания болельщикам:
1. Вот так знак! Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление!
Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?
(железнодорожный переезд)
2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.
Пешеход - идите смело по дорожкам черно – белым.
(пешеходный переход)
3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, дом иль стадион.
(дорожные работы)
4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.
(пешеходная дорожка)
МОЛОДЦЫ, ребята!
Подведение итогов. Награждение.
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! И правила учи!
Спасибо всем командам за интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...