Презентация проекта " Успешное чтение" в 5 классе
проект (5 класс)
Презентация проекта "Успешное чтение" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnoe_chtenie1.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея проекта: Хорошие книги + грамотное педагогическое сопровождение ( учитель, библиотекарь) + стимул выигрыша 2
создание образовательных условий для развития читательской культуры учащихся Цель проекта : 3
Личностные УУД: выражаются формулой: «Я—читатель», “Я—участник” проекта «Успешное чтение»: ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области; учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику; 4
Регулятивные УУД: организация своей читательской деятельности и участие в проекте; планирование этапов деятельности; корректировка в планах самим ребёнком; саморегуляция ; 5
Познавательные УУД : формирование поисковой и исследовательской деятельности. расширяются возможности для межпредметных связей. 6
Коммуникативные УУД умение работать в сотрудничестве с учителем, с библиотекрем , со сверстниками. 7
Методика проекта Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения». Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребёнка форме. За каждое прочитанное произведение ребёнок получает «бук». происходит формирование всех УУД, определённых ФГОС. Прочитав книгу, он можешь выбрать и выполнить к ней любое задание. Что такое «БУК»? « Book » — это слово по-английски означает «книга», в древнерусском языке буква «Б» называлась «буки», есть дерево с названием «бук», а у нас «бук» будет обозначать лотерейный билет, который воспитанник получает в обмен на пересказ или на выполненное задание по прочитанному произведению. 8
Заработанные «буки» позволяют ему принять участие в праздничной ярмарке, которая проводится по полугодиям. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Предполагается чтение книг, указанных в списке. Список книг составлен из 9
произведений отечественной и зарубежной литературы. Эти книги проверены многими поколениями читателей и соответствуют возрастным возможностям и интересам детей. Данные произведения отсутствуют в обязательной программе по литературе. Важным условием является доступность книг из рекомендованного списка для каждого ребёнка. Все прочитанные детьми произведения отмечаются на «Экране прочитанных книг ». 10
Новое звучание приобретает проект, когда дети, включенные в него, рисуют любимого героя книги. Проект сопровождается походом в библиотеку (в школьную и городскую). Игра, соревнование, творческие работы, конкурсы становятся основной деятельностью участника « Успешного чтения». Дети чувствуют новизну и интерес к новому курсу. 11
Одни произведения дети читают самостоятельно, другие - совместно с учителем вслух в классе. В конце года проводится игровая викторина по всем рекомендованным книгам. В начале года детям предлагается « Портфель читателя», который ребенку расти и совершенствоваться. Таким образом к концу года создается атмосфера внимания к книге и чтению. 12
Новое звучание приобретает проект, когда дети, включенные в него, рисуют любимого героя книги. Проект сопровождается походом в библиотеку, ( в школьную и городскую). Игра, соревнование, творческие работы, конкурсы становятся основной деятельностью участника « Успешного чтения». Дети чувствуют новизну и интерес к новому курсу. 13
Выполнение рисунка к произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» 14
Защита проекта «Жизнь и быт коренных народов Севера» 15
Бумажный макет « Стойбище хантов » 16
Изготовление шляпки по рассказу Н.Носова «Живая шляпа» 17
Праздничная ярмарка « Итоги успешного чтения» 18
В библиотеке (Выбор любимых книг для чтения ) 19
20
1. Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь. Важнейшие права участника проекта 21
2. Право читать что нравится. Важнейшие права участника проекта 22
3. Право читать «запоем». Важнейшие права участника проекта 23
4. Право читать вслух. Важнейшие права участника проекта 24
5. Право молчать о прочитанном. Важнейшие права участника проекта 25
6. Право делиться своими мыслями и впечатлениями. Важнейшие права участника проекта 26
Прогнозируемый результат Создание условий, при которых чтение становится предметом социального одобрения Повышение мотивации к чтению в ходе обсуждения прочитанного Стимулирование детского творчества Улучшение техники чтения учащегося 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для формирования успешного чтения
Игры, направленные на формирование умений успешного чтения младших школьников. ...
Успешное чтение на английском языке в начальной школе
Основная проблема которая возникает у учителей английского языка в больших группах - это прблема успешного чтения. Как с ней бороться. Что может помочь....
Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".
У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего ...
презентация проекта урока 5 классов
урок с игровой направленностью...
Презентация проекта учащихся 11 класса на тему"Озеленение с. Петропавловка" (Руководитель - Поломошнова Н.И, учитель биологии)
Презентация сделана к проекту "Озеленение с. Петропавловка" и является отчетом о проделанной работе. Данный проект учащимися осуществлялся в течении одного года. Это итоговый про...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Презентация проекта " Успешное чтение"
Паспорт проекта " Успешное чтение"...