«Поговорим о доброте»
классный час
Классный час поможет в формировании у младших школьников представлений о добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное. Дети узнают, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поговорим о доброте»
Цель:
- Дидактическая: формировать у обучающихся знания о категориях добра и зла;
- Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие в умение сравнивать, обобщать, совместно работать в парах;
- Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, колонки, мультимедийная презентация по теме классного часа, квадратики, фломастеры для обучающихся, аудиозапись «Если добрый ты..», видеоролик «Притча о доброте».
Предварительная работа:
просмотр видеофильмов на темы: «Что такое доброта», «Почему надо быть добрым!»; рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений про доброту, вежливость, рисование рисунков.
Ход классного часа.
1.Постановка темы классного часа.
- Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе, и почему на слайде изображен кот Леопольд?
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
2. Работа по теме.
-А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
-Как вы думаете, на земле много добрых людей?
- много
-Легко ли быть добрым? Об этом нам поведает в своём стихотворении Алексей Солдатенков.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3 Работа в парах.
Мы живём среди других людей. Добра в жизни много.
Но, к сожалению, есть и зло.
- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.
Каким цветом вы изобразите зло?
-А добро?
И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.
- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).
- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.
- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).
- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.
- А по какому закону будете жить вы?
- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.
А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.
- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
- Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.
Наши ребята прочитают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».
Максим В.
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
Семен З.
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
- Какие добрые, вежливые слова вы знаете?
(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю и.т.д.)
- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».
- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
- Молодцы, ребята!
Физминутка « Как живёшь. Вот так!»
13 ноября отмечается праздник. Какой? Не знаете, а жаль!
13 ноября – День доброты.
И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою улыбку.
Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет и. т. д.)
- А сейчас посмотрите притчу о доброте.
Внимание на экран (показ видеоролика о доброте)
- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
4. работа в группах
1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)
3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки.)
Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.
Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц.
Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой.
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
Молодцы.
- А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.
- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).
- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.
5. Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра” ( звучит волшебная музыка)
- Дети, сядьте по удобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. А теперь возьмите свой цветок добра, я хочу, чтобы вы раскрасили его таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
Подведение итога
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...
Поговорим о доброте
Классный час « Поговорим о доброте» Цели и задачи: Развивать представление учащихся о добре и зле, воспитывать стремлен...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Поговорим о доброте
Классный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе Цель классного часа:Формирование представления у первоклассников об общечеловеческих качествах: доброте, сострадании и их значимости в...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....