Поговорим о доброте
классный час по теме
Классный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе
Цель классного часа:
Формирование представления у первоклассников об общечеловеческих качествах: доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
1. Задачи:
- 1. Формировать умения давать оценку фактам, событиям, видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей.
- 2.Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия.
- 3. Воспитывать у детей такие качества как доброта, щедрость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyi_chas_pogovorim_o_dobrote.doc | 112.5 КБ |
Сказочные персонажи | 1.7 МБ |
dorogoyu_dobra.rar | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
для 1 класса
Подготовила Григорьева Елена Александровна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41»
Классный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе
Цель классного часа:
Формирование представления у первоклассников об общечеловеческих качествах: доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
1. Задачи:
- 1. Формировать умения давать оценку фактам, событиям, видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей.
- 2.Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия.
- 3. Воспитывать у детей такие качества как доброта, щедрость, отзывчивость.
1. Вступительное слово учителя:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Учитель:
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель, добрые слова. Что же есть зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
(Выступление уч-ся)
1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
2. На клумбе – цветок,
Его листья повисли
Грустит он…О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
4. Хоть мама
Ёщё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
И ты совершаешь
Великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
А легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу)
Учитель:
Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. А животные прекрасно чувствуют тех, кто любит их и отвечают взаимностью.
Презентация 1
(с сопровождением песни « Не дразните собак». Музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
Учитель: -У кого есть дома питомцы, расскажите, как вы о них заботитесь, как вы их любите.
Выступление заранее подготовленных детей о своих домашних питомцах.
Учитель:
Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
-Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей)
-А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
2. Из истории
Учитель:
Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
«Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
«Будь добрым с тем, кто от тебя зависит»
« Доброта лучше красоты»
«На свете не без добрых людей»
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
3. Поиграем в игру
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Презентация 2
1.Баба Яга- колдует, варит зелье, насылает на людей болезни, смерть, ест, жарит в печи.
2. Иванушка, царевич- спасает, выручает
3. Леший, хозяин леса.-заманивает в лес, чтобы заблудились, погибли.
4.Снежная королева-холодная, бездушная, обманом увозит Кая.
5.Кащей Бессмертный-злой, ворует красавиц, принуждает выйти замуж.
6.Золушка – Добрая, трудолюбивая.
7. Кикимора болотная – заманивает в болото.
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?
(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)
На одну чашу уч-ся кладут «зло» (таблички с надписями:
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
-А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся.)
Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» ( заранее приготовленные вырезанные из картона капельки)
Учитель:
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Итог классного часа
(Ученик читает стихотворение.)
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
Учитель:
Наш классный час подошёл к концу. Я хочу, чтобы вы помнили, что не может злой, грубый, неблагодарный человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились ваши родители, учителя, школа. Идите по жизни дорогами добра. Я попрошу вас на альбомных листах нарисовать любой предмет, символизирующий добро.
В это время звучит песня «Дорогою добра», слова Энтина Ю., музыка Минкова М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Царевич
Леший
Снежная Королева
Кощей Бессмертный
Золушка
Кикимора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...
Поговорим о доброте
Классный час « Поговорим о доброте» Цели и задачи: Развивать представление учащихся о добре и зле, воспитывать стремлен...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....