«Квест – игра «Летнее приключение»
материал

Жданова Ольга Аркадьевна

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОГБУСО «Мурыгинкий детский дом-интернат «Родник»

Сценарий

«Квест – игра «Летнее приключение»

Выполнила:

воспитатель отд. ППП

Жданова О.А.

Июнь 2021

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. 

Задачи:        
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  явлениях окружающего мира; 

Развивающие     
- Развивать у воспитанников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- Развивать умение сравнивать, логически мыслить, и развивать творческие навыки;

Воспитательные

- Содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий;

-  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  1. Оборудование для музыкального сопровождения;
  2. Спортивный инвентарь: корзина с пластмассовыми шариками, кегля и обруч;
  3. Цветные мелки;
  4. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок, верёвка длиной 3 – 4 метра, символы Лес, Дом;
  5. Волшебный мешочек, предметы, косынка;
  6. Пустые киндер-сюрпризы (загадки);
  7. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей;
  8. Изображение «Солнца».

        Условия: Приключение проводится на территории ДДИ. Обязательное условие — наличие деревьев, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДДИ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить картинками.

После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.

Ход деятельности:

Дети стоят в центре, входит Пеппи, задом – наперёд с чемоданом, натыкается на детей (с удивлением).

Пеппи: - Ой, здравствуйте, я, как знала, с утра проснулась и решила, пойду, куда глаза глядят, кого встречу, с тем и буду дружить!

- А что это вы такие удивлённые, потому что хожу задом  - наперёд? Так, между прочим, ходят жители Египта, а знаете почему? (ответы детей) 

- А вот и не угадали, потому что им лень повернуться.

Пеппи: - Ага, дружить, дружить, а как же я буду дружить, если я не знаю, как вас зовут, вот меня зовут Пеппеллота-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок, но друзья называют меня просто Пеппи. А вас как зовут? (дети выкрикивают, перебивая  друг друга).

Пеппи: - Стоять, смирно, становись в круг, правую руку вперёд (Пеппи  с каждым здоровается за руку). 

- Вот теперь мы и познакомились, и если  мы встретились, значит,  мы теперь друзья, а с друзьями можно делать всё что угодно - петь, танцевать, веселиться. А что ещё можно делать с друзьями? (ответы детей)

Дети: Играть!

Пеппи: Поэтому давайте разомнёмся и повеселимся! Повеселимся? (ответы детей) 

Мы - веселые ребята, прыг – прыг – прыг,

Шалуны и акробаты, прыг – прыг – прыг.

Мы в ладоши хлопаем, хлоп – хлоп – хлоп,

Мы ногами топаем, топ – топ – топ.

Надуваем щечки, уф – уф – уф,

Скачем на носочках, скок – скок – скок,

И друг другу даже язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем, прыг – прыг - прыг

И ножками подрыгаем, дрыг – дрыг – дрыг,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, а – а- а- а, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри!

Раз, два, три! Замри!

Пеппи: «ЗдОрово! Настроение, каково? (ответы детей)

- Отлично! Всем известно, что лето это отличное время для веселого отдыха, это теплые солнечные деньки и встречи с друзьями. Но вот что – то последнее время наша погода нас не балует и постоянно прячет солнышко. Вот и сегодня с утра тучки снова пытались его спрятать. Но мы ведь с вами хотим, чтобы лето не было пасмурным?

Дети: Да!

Пеппи: Тогда я предлагаю сделать следующее: давайте найдём своё солнце сами, и пусть оно нам всегда светит. Вы согласны?

Дети: Да!

Пеппи: Ну, тогда слушайте, вам предстоит пройти испытания и добраться до спрятанного солнышка, которое будет светить вам и согревать своим теплом до окончания лета. Вы готовы?

 Пеппи: Капитаны прошу подойти ко мне. (Капитаны получают маршрутные листы). Итак, смельчаки в путь. Удачи вам!!!

Команды расходятся по этапам.

№ 1 «СПОРТИВНЫЙ»   «Попади в цель»

Оформление: Кегля, пластмассовые шарики в корзине, для метания в кеглю в обруче, (расстояние от корзины с шариками до кегли) 1,5 - 2 метра.

Задание: каждый ребенок должен сбить кеглю в обруче.

Детей встречает педагог в костюме «Волка».

№ 2 «ЛЕСНОЙ» «Посадить лес»

Задание:  Дети мелками рисуют на асфальте деревья.

Детей встречает педагог в костюме «Лесовичка».

Текст задания: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья? (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки».

№ 3 «ЗООЛОГИЧЕСКИЙ» «Дикие и домашние животные»

Оформление: На 1-ом дереве картинка – символ «ЛЕС», на 2-ом дереве картинка – символ «ДОМ».

Конверт с распечатанными и вырезанными карточками с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Детей встречает педагог в костюме «Козы».

Текст задания: «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на траве появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Задание: Развесить картинки по значению: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

№ 4 «ЗАГАДОЧНЫЙ»  «Загадки из сказки»

Оформление: разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками.

Детей встречает педагог в костюме «Лисы».

Текст задания: «Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать! И отгадать загадки».

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?  («Буратино»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... («Айболит»)

Задание: Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем открывают каждый из них и отгадывают загадки.

№ 5 «ИГРОВОЙ» «Волшебный мешочек»

Оформление: На дереве висит мешочек, к нему прикреплен конверт с заданием.

Детей встречает педагог в костюме «Зайца».

Текст задания: «Дорогие ребятишки! Ну что, откроем конверт со следующим заданием? Определите на ощупь, какой предмет лежит в мешочке».

Задание: Дети по очереди вытаскивают с завязанными глазами предмет из мешочка и называют его.

№ 6 «МАСТЕРОВОЙ» «Бабочки - красавицы»

Оформление: Команды получают цветную бумагу с силуэтами бабочек, нарисованный цветок, ножницы и клей.

Детей встречает педагог в костюме «Пеппи».

Текст задания: «Дорогие ребята! Вы любите цветы? Кто собирает нектар с цветов? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать красивые аппликации! Вырезать бабочек и наклеить их на цветок. Вы готовы! Приступайте!»

Задание: Каждая команда делает аппликацию «бабочки на цветке».

На этапе «Мастеровой» команды получают символ - «СОЛНЦЕ».

Пеппи: Ребята вы очень находчивые, и дружные. Вы все сегодня победители. Вы нашли солнце для каждой команды. Теперь у вас есть свое солнышко, которое будет вам улыбаться до конца лета и пусть оно всегда дарит вам хорошее настроение.

 - Удачи вам, до новых встреч!

Я предлагаю закончить наш праздник веселым танцем.

ФЛЕШМОБ

        

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех!

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко.

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко

Может это?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?  

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

Маршрутные этапы:

  1. «Спортивный» (футбольное поле)
  2. «Лесной» (дорожка к воротам)
  3. «Экологический» (между сосен)
  4. «Загадочный» (под грибком у сторожевой)
  5. «Игровой» (большая скамейка)
  6. «Мастеровой» (стол у изолятора)

Маршрутные этапы:

  1.  «Лесной» (дорожка к воротам»)
  2. «Экологический» (между сосен)
  3. «Загадочный» (под грибком у сторожевой)
  4. «Игровой» (большая скамейка)
  5. «Мастеровой» (стол у изолятора)
  6. «Спортивный» (футбольное поле)

Маршрутные этапы:

  1.  «Экологический» (между сосен)
  2. «Загадочный» (под грибком у сторожевой)
  3. «Игровой» (большая скамейка)
  4. «Мастеровой» (стол у изолятора)
  5. «Спортивный» (футбольное поле)
  6. «Лесной» (дорожка к воротам»)

Маршрутные этапы:

  1.  «Загадочный» (под грибком у сторожевой)
  2. «Игровой» (большая скамейка)
  3. «Мастеровой» (стол у изолятора)
  4. «Спортивный» (футбольное поле)
  5. «Лесной» (дорожка к воротам»)
  6. «Экологический» (между сосен)

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья? (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки.

Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на траве появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой.

Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать! И отгадать загадки.

Дорогие ребятишки! Ну что, откроем конверт со следующим заданием?

«Определите на ощупь, какой предмет лежит в мешочке».

Маршрутные этапы:

  1.  «Игровой» (большая скамейка)
  2. «Мастеровой» (стол у изолятора)
  3. «Спортивный» (футбольное поле)
  4. «Лесной» (дорожка к воротам»)
  5. «Экологический» (между сосен)
  6. «Загадочный» (под грибком у сторожевой)

Маршрутные этапы:

  1.  «Мастеровой» (стол у изолятора)
  2. «Спортивный» (футбольное поле)
  3. «Лесной» (дорожка к воротам»)
  4. «Экологический» (между сосен)
  5. «Загадочный» (под грибком у сторожевой)
  6. «Игровой» (большая скамейка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК

презентация проекта на летний оздоровительный период...

Сценарий концертной программы «Летние приключения»

Концертная программа разработана для проведения «Дня открытых дверей» с рекламной объединений МОУ ЦДТ «Горизонт»....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.

совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...

Квест-игра для школьного лагеря "Приключение Незнайки"

Путешествие по 7 станциям, где дети отвечают на вопросы, выполняют творческие задания, связанные с героями и их поступками и книги Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"...

Квест - игра "Приключения в новогоднем лесу"

Квест - игра "Приключения в новогоднем лесу" - игра для популяризации иностранных языков, а также знаний о странах изучаемого языка....

квест - игра "Пиратские приключения"

Методическая разработка разработана для внеурочной деятельности "Пожвижные игры" в классе...

квест игра "Приключение Колобка"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности...