Круговой сектор. Интеллектуальная игра по информатике
план-конспект
Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
- Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
- Для каждого сектора по 4 задания.
- Экран, проектор.
Участники:
- 4 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
- Болельщики.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
Ход игры
Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.
Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 6-х классов. (7, 8 классов, Приложения 2 и 3) Поприветствуем команды!
Команда 6А класса!
Команда 6Б класса!
Команда 6В класса!
Команда 6Г класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: _______________________________
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
- Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Помогать мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.
Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по одному разу. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 6А класса, затем 6Б и т.д.
Вопросы:
Красный сектор: Ребусы.
- – хранение;
- – кодирование;
- – обработка;
- – шифрование.
Синий сектор: Задачи.
1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
| Аня | Вера | Галя | Наташа |
1 место | + | – | – | – |
2 место | – | – | + | – |
3 место | – | – | – | + |
4 место | – | + | – | – |
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
| Коля | Боря | Вова | Юра |
1 место | – | – | + | – |
2 место | – | + | – | – |
3 место | + | – | – | – |
4 место | – | – | – | + |
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?
Ответ:
| Аня | Женя | Нина |
3 | – | + | – |
4 | – | – | + |
5 | + | – | – |
4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.
Ответ:
| Аркаша | Дима | Вова |
Галя | – | – | + |
Лена | + | – | – |
Оля | – | + | – |
Оранжевый сектор: Кодирование.
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
1. Файл;
Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112
2. Диск;
Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102
3. Байт;
Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102
4. Меню.
Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112
Зеленый сектор: Загадки.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Желтый сектор: Компьютер.
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
Используемая литература и материалы:
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
- Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_informatike_.doc | 129.5 КБ |
pril1_intel_igra_5-6.ppt | 507.5 КБ |
pril2_intel_igra_7.ppt | 191.5 КБ |
pril3_intel_igra_8-9.ppt | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
- Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
- Для каждого сектора по 4 задания.
- Экран, проектор.
Участники:
- 4 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
- Болельщики.
Предварительная подготовка:
- Формирование судейской коллегии.
- Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.
Ход игры
Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.
Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 6-х классов. (7, 8 классов, Приложения 2 и 3) Поприветствуем команды!
Команда 6А класса!
Команда 6Б класса!
Команда 6В класса!
Команда 6Г класса!
Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: _______________________________
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
- Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Помогать мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.
Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по одному разу. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 6А класса, затем 6Б и т.д.
Вопросы:
Красный сектор: Ребусы.
- – хранение;
- – кодирование;
- – обработка;
- – шифрование.
Синий сектор: Задачи.
1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
| Аня | Вера | Галя | Наташа |
1 место | + | – | – | – |
2 место | – | – | + | – |
3 место | – | – | – | + |
4 место | – | + | – | – |
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
| Коля | Боря | Вова | Юра |
1 место | – | – | + | – |
2 место | – | + | – | – |
3 место | + | – | – | – |
4 место | – | – | – | + |
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?
Ответ:
| Аня | Женя | Нина |
3 | – | + | – |
4 | – | – | + |
5 | + | – | – |
4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.
Ответ:
| Аркаша | Дима | Вова |
Галя | – | – | + |
Лена | + | – | – |
Оля | – | + | – |
Оранжевый сектор: Кодирование.
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
1. Файл;
Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112
2. Диск;
Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102
3. Байт;
Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102
4. Меню.
Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112
Зеленый сектор: Загадки.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Желтый сектор: Компьютер.
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
Используемая литература и материалы:
- Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
- Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
- Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный сектор 1 Ребус ХРАНЕНИЕ
Красный сектор 2 Ребус КОДИРОВАНИЕ
Красный сектор 3 Ребус ОБРАБОТКА
Красный сектор 4 Ребус ШИФРОВАНИЕ
Синий сектор 1 Задачи В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане. Аня Вера Галя Наташа 1 место + - - - 2 место - - + - 3 место - - - + 4 место - + - -
Синий сектор 2 Задачи Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Коля Боря Вова Юра 1 место - - + - 2 место - + - - 3 место + - - - 4 место - - - +
Синий сектор 3 Задачи Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3». Какую оценку получила каждая из учениц? Аня Женя Нина 3 - + - 4 - - + 5 + - -
Синий сектор 4 Задачи Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли. Аркаша Дима Вова Галя - - + Лена + - - Оля - + -
Оранжевый сектор 1 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Файл Ответ: 101111 2
Оранжевый сектор 2 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Диск Ответ: 101110 2
Оранжевый сектор 3 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Байт Ответ: 100010 2
Оранжевый сектор 4 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Меню Ответ: 1000011 2
Зеленый сектор 1 Загадки Без рук рисует, без зубов кусает. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. Между двух светил посередине один. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? МОНИТОР
Зеленый сектор 2 Загадки Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. Поднялись ворота – всему миру красота. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. С виду красна, раскусишь – бела. ПРИНТЕР
Зеленый сектор 3 Загадки В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и все без застежек. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной Цветное коромысло над рекой повисло. СКАНЕР
Зеленый сектор 4 Загадки Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Лежит меж грядок, зелен и сладок. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. ПЛОТТЕР
Желтый сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот ПРОЦЕСС ОРнитологи называют миграцией.
Желтый сектор 2 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Потом они торжествовали и радовались, как дети. ПотоМ ОНИ ТОРжествовали и радовались, как дети.
Желтый сектор 3 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Река ДнеПР ИНТЕРесна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Желтый сектор 4 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры МЫ ШКАф сдвинули в угол.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус 1 монитор
Ребус 2 дисковод
Ребус 3 компьютер
Ребус 4 клавиатура
Синий сектор 1 «Продолжи ряд» Пальцы, абак, счеты, …
Синий сектор 2 «Продолжи ряд» Бит, байт, килобайт, …
Синий сектор 3 «Продолжи ряд» Двоичная, троичная, пятеричная, …
Синий сектор 4 «Продолжи ряд» Перфолента, перфокарта, магнитный диск, …
Оранжевый сектор 1 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат информацию об ответах на все вопросы игры. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Оранжевый сектор 2 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат иллюстрации к ребусам. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Оранжевый сектор 3 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат фонограммы к игре. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Оранжевый сектор 4 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат командные файлы. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Зеленый сектор 1 «Найди ответ» Как называется внутреннее устройство компьютера? Интерьер Архитектура Анатомия Начинка
Зеленый сектор 2 «Найди ответ» Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персонального компьютера? Кремний Железо Медь Кальций
Зеленый сектор 3 «Найди ответ» В чем измеряется скорость передачи данных? В бодах В барах В герцах В узлах
Зеленый сектор 4 «Найди ответ» Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации? Регистратура Регистр Реглан Регламент
Желтый сектор 1 «История ЭВМ» Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел: П. Нортон Б. Паскаль Г. Лейбниц Д. Нейман
Желтый сектор 2 «История ЭВМ» Чье имя было дано одному из языков программирования: А. Лавлейс В. Шиккард Г. Лейбниц Ч. Беббидж
Желтый сектор 3 «История ЭВМ» Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений: Быстродействие Габариты Элементная база Стоимость
Желтый сектор 4 «История ЭВМ» В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы : 1 - го 2 - го 3 - го 4 - го
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный сектор 1 Ребус АЛГОРИТМ
Красный сектор 2 Ребус ИНТЕРНЕТ
Красный сектор 3 Ребус ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Красный сектор 4 Ребус ИСПОЛНИТЕЛЬ
Красный сектор 5 Ребус ТАБЛИЦА
Синий сектор 1 Задачи Что получится в результате выполнения программы? a=1: b=4: c=8 If a<=b or a>c Then x=a-b y=c-b Else x=b-a y=c-a End if Print x; y Ответ: -3 4
Синий сектор 2 Задачи Что получится в результате выполнения программы? c=2: h=4 While h<=24 c=c*2+h Print “c=”, c h=h+5 Wend Ответ:с= 8 с= 25 с= 64 с= 147 с= 318
Синий сектор 3 Задачи Что получится в результате выполнения программы? p=1 s=p*4 For j=2 to 4 Print p, s p=p+j Next j Ответ:1 4 3 4 6 4
Синий сектор 4 Задачи Что получится в результате выполнения программы? s=0 a=24 While a>=15 s=s+a a=a-3 Wend s=s*2 Print “s=”; s Ответ:s=156
Синий сектор 5 Задачи Что получится в результате выполнения программы? k=1: m=17 Do k=k+2*m m=m-2 Print m Loop Until m< 11 Print “k=”; k+3 Ответ: k=116
Оранжевый сектор 1 Загадки Весь день на воде, а водой не насытится. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Весной сюда с лопатами приходят, летом собирать жуков идем, златою осенью – с корзиной, а зимою - отдохнем. Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает. На карете расписной и в телеге он простой – погоняет лошадей, чтобы ехали скорей. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее . УСЛОВИЕ
Оранжевый сектор 2 Загадки Гримаса, за гримасой – попробуй, угадай! Банан ты ей протянешь – и быстро убегай. Посреди двора – золотая голова. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Поднялись ворота – всему миру красота. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину. Видно глазами, да не взять руками. Бывает обычной, бывает крестовой, и мастеру жизни без них никакой. С виду красна, раскусишь – бела. ОПЕРАТОР
Оранжевый сектор 3 Загадки Первый парень на деревне – без него никак нельзя: он ведь знает, что посеять, и уверен, что собрать. Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает – слезы проливает. Без рук, без топоренка построена избенка. Бывает большой, а бывает не очень, но только водой он всегда окружен. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? Называют так того, кто решенье принимает: иль на выборы пойдет, иль свой голос потеряет. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. АЛГОРИТМ
Оранжевый сектор 4 Загадки Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. Висит груша нельзя скушать. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. Ходят весь век, а не человек. Конь стальной, хвост льняной. Между двух светил посередине один. Когда мы смотрим представленье, то ждем его с большим терпеньем. ВЕЛИЧИНА
Оранжевый сектор 5 Загадки Всякому мальчику по чуланчику. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину. Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. И зимой, и летом – одним цветом. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. С виду красна, раскусишь – бела. ПАРАМЕТР
Зеленый сектор 1 Найди ответ Что такое оперативная память компьютера? А . RAM Б . ROM В . BIOS Г. SETUP
Зеленый сектор 2 Найди ответ Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В. Коряга Г. Колода
Зеленый сектор 3 Найди ответ Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? А. Норы Б. Гнезда В. Будки Г. Дупла
Зеленый сектор 4 Найди ответ Как еще называют внешние устройства компьютера? А. Провинция Б. Периферия В. Галерка Г. Камчатка
Зеленый сектор 5 Найди ответ Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система? А. Донорский Б. Дистрибутивный В. Дилерский Г. Транспортный
Желтый сектор 1 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Разрешение монитора – 80 х 25 строк; Скорость передачи информации – 33,6 Кбит/с; Размер файла – 25 см; Количество информации – 2,3 Кбайта.
Желтый сектор 2 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Размер монитора – 80 символов; Скорость доступа к диску – 2000 слов в секунду; Размер файла – 2435 Кбайт; Размер символов в MS Word – 20 пунктов.
Желтый сектор 3 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Разрешение монитора – 17 ’’ ; Диаметр дискеты – 3,5 дюйма; Разрешение сканера – 600 точек на дюйм; Количество информации – 23 бита.
Желтый сектор 4 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Быстродействие процессора – 3,2 ГГц; Разрешение монитора – 800 х 600 пикселов; Скорость передачи информации – 2,4 пикселов в секунду; Размер папки (каталога) – 24 файла.
Желтый сектор 5 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения . Вместимость дискеты – 1,44 Мбайт; Разрешение сканера – 5 символов на сантиметр; Быстродействие процессора – 1000 бит в секунду; Чувствительность манипулятора «мышь» - 465 dpi .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"
Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"
В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...
Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"
Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...
Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»
Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...
Интеллектуальная игра по информатике "Последний герой!"
Игра для учащихся 8 - 11 классов.В игре 5 туров, по итогом каждого тура 2 участника покидают игру. В ходе игры выявляется самый активный участник, которому присваивается звание "Последнего героя"...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....