Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) по теме

Шаманская Альфия Галануровна

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.

В игре представлены 7 заданий, разного уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Цель: выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.

Задачи:

Образовательная: активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес к предмету.

Развивающая: формировать систему позитивных ценностей с помощью внеклассной работы по предмету.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и поведения.

Ресурсы:

  • презентация;
  • раздаточный материал;
  • листы ответов;
  • оформление для зала.

Ход игры:

Приветственные слова:

Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается это путешествие.

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане информатики на маленьких островках наших знаний. Если вы ещё не были в сложных ситуациях, если вам стало скучно на уроках, примите участие в игре «Лучший из лучших»! Вы получите массу удовольствия, решите сложные задачи, приятно проведете время в компании друзей!

Именно так поступили 8 девчонок и мальчишек класса! Они решили выяснить на острове кто же лучший из лучших.

Сегодня две команды «Мудрых» и «Остроумных» будут соревноваться за право называться Лучшим из лучших.

Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.

Давайте познакомимся с командами поближе.

Команда Мудрых…(представление членов команды)

Команда Остроумных… (представление членов команды)

Вас ждут интересные испытания. В ходе испытаний будет определяться проигравшая команда. Она будет выбирать одного из членов своей команды, который покинет игру. Голосование должно быть честным. К концу игры останется 1 человек. Надеюсь, что это будет действительно самый достойный, самый сообразительный, самый ЛУЧШИЙ.

Правила игры

Командам предстоит сыграть 7 туров, которые будут выбирать сами участники команды. В каждом конкурсе будет предложено некоторое задание за определённое время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будет выбывать один игрок из проигравшей команды. Выбывающего игрока выбирает сама команда. Если обе команды дали неверный ответ или обе получили равное количество баллов, то выбывающего игрока выбирает ведущий. В итоге останется два игрока, которые будут соревноваться в последнем туре. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.

— Следить за соблюдением правил игры, определять победившую команду, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри.

Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на системный блок.

Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на Великий мозг — единственный из обитаемых во Вселенной мозгов, торжественно клянемся судить по совести!»

Жюри: Клянемся!

Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»

Жюри: «Клянемся!»

Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон притяжения!»

Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Сейчас разыграем право выбора первого задания. По одному игроку из каждой команды должны съесть по яблоку. Игрок, чьей команды справится с заданием раньше, та команда и начнёт первой игру.

Задание 1. «Логика»

Вам нужно решить логическую задачу, которая написана на ваших карточках.

Логическая задача «Кто преступник?»

По подозрению в совершении преступления были задержаны трое. Ясно было, что преступник — один из трех. Но кто именно? В ходе предварительного следствия выяснилось, что один из задержанных — всеми уважаемый старик, другой — ничем не примечательный житель города, а третий — известный мошенник. Их фамилии — Браун, Джонс и Смит. Каждый из допрошенных сделал два заявления.

Браун: «Я не делал этого. Джонс не делал этого».

Джонс: «Браун не делал этого. Это сделал Смит».

Смит: «Я не делал этого. Это сделал Браун».

Дальнейшее выяснение обстоятельств дела показало, что старик в обоих случаях говорил правду, мошенник оба раза солгал, а третий задержанный один раз сказал правду, а в другой — солгал.

Назовите фамилии старика, мошенника и третьего задержанного. Кто совершил преступление?

Ответ: Фамилия старика - Смит. Фамилия мошенника - Джонс. Фамилия тpeтьегo горожанина - Браун. Преступление совершил Браун.

Задание 2. «Угадай кто это?»

На приведённых портретах определить знаменитую личность.

                                

Ответ: 1.Блез Паскаль; 2.Чарльз Беббидж; 3. Ада Лавлейс; 4.Стив Джобс.

Задание 3. «Вперед в будущее»

В данном задании необходимо включить все свое воображение и нарисовать свой компьютер будущего.

Задание 4. «Презентуй свое творение»

Теперь вам необходимо создать презентацию на тему: «Что должен уметь компьютер будущего?».

Задание 5. «В мире кодов»

Вам нужно придумать свой код и закодировать слова:

Системный блок, питание, кулер, жесткий диск, клавиатура.

Задание 6. «Кроссворд»

В этом задании вам необходимо применить ваши способности строителя и составить кроссворд со словами:

Монитор, колонки, сканер, мышь, джойстик, винчестер, принтер, алгоритм, вычисление, программа.

Задание 7. «Для чего?»

Для того, чтобы определить лучшего из вас, вам нужно перечислить устройства системного блока и укажите для чего предназначено каждое из них.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас —
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Нужно прежде всего
Информатику знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"

Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра по информатике "Последний герой!"

Игра для учащихся 8 - 11 классов.В игре 5 туров, по итогом каждого тура 2 участника покидают игру. В ходе игры выявляется самый активный участник, которому присваивается звание "Последнего героя"...

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....