Интеллектуальная игра по информатике "Последний герой!"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Игра для учащихся 8 - 11 классов.

В игре 5 туров, по итогом каждого тура 2 участника покидают игру. 

В ходе игры выявляется самый активный участник, которому присваивается звание "Последнего героя" - информационного героя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги.

Сегодня учащиеся 8-11 классов  будут соревноваться за право называться “Последним героем” – информационным героем и просто самым умным человекам по информатике.

Каждый участник может стать победителем, но для этого надо пройди различные испытания по информатике. Кто же станет участником игры, мы узнаем, проведя отборочный тур.

Но для начала давайте поприветствуем наше жюри которое будет оценивать участников ходе игры

Жюри:   (представление членов жюри)

Игру мы начинаем,
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Побыстрее отвечать!

ТУР – 1 Отборочный тур

Оборочный тур пройдет в виде викторины. Во второй тур проходят восемь участники (по четыре человека от каждого класса), кто набирает наибольшее количество баллов. За правильный ответ – один жетон.

И так, начинаем. Первый вопрос:

Викторина

  1. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось  название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
  2. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.)
  3. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)
  4. Кто жужжит в дисководе? (Овод дисковод.)
  5. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга компьютера.)
  6. В «Компьютерном словаре», изданном в США Эваном Эзаром, написано: «Компьютер — электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками? (Сваливать на соседний компьютер.)
  7. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
  8. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
  9. Как называется человек – фанат компьютерных игр
  10. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя
  11. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
  12. . Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  13. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дареному коню в зубы не смотрят.)
  14. . Вирусов бояться — в Интернет не ходить. (Волков бояться — в лес не ходить.)
  15. Так называют         Символ, используемый в адресе электронной почты.
  16. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).
  17. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).
  18. Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел).
  19. Почерк» компьютера (шрифт)
  20. «Мозг» компьютера (процессор).

Итак, бороться за звание самого “Информационного героя” во втором туре будут:

1……

2……

Участникам игры желаем успехов и победы!

С каждым туром нас будет покидать 2 человека, набравшие минимальное количество баллов

ТУР – 2 (шифровка)

Золушка получила необычное письмо. И чтобы ей его прочесть для начала нужно его расшифровать. И поэтому задание 2 этапа, расшифровать сообщение и узнать от кого получила письмо Золушка.

Оценивается скорость и правильность выполнение

Тот кто сделает 1 получат 5 баллов за скорость и 5 за правильное решение.

2 – 4 за скорость 5 за правильность и т.д.

5,6 получают по 1 баллу за скорость и 5 за задание

2 Участника, набравшие минимальное кол-во баллов выбывают.

(Ответ: приглашаю вас в день моего рождения на бал в королевский дворец. Принц)

Пока ребята выполняют задние, я предлагаю вам разгадать анаграммы

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Кто быстрее, получает жетон.(презентация)

ТУР – 3 (третий день)

Конкурс – “Сумей построить”.

Каждому игроку выдается плакат с координатной плоскостью и задание, в котором нужно отметить на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно придумать оригинальное название. в конкурсе используется калькулятор для быстрого решения.

Оценивается скорость и правильность

1 вариант Звезда

Пока наши  участники выполняют задания, я проведу для вас викторину, ответив правильно на вопрос, учащийся получает жетон.

оценивается скорость и правильность выполнения скорость 5 правильность 5

Викторина для зрителей:

2) Какие браузеры вы знаете?      

3) Какие поисковые системы вы знаете?    

5) Как называют разбойников обитающих в сети Интернет?        

6. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

7. Юзер - это: (пользователь компьютера).

8. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(до перезаписи или вечно)

9. Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (два)

Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).

Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)

Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

Как называется главная плата компьютера? (материнская).

Если не закончили выполнение заданий. Конкурс компьютерные термины

ТУР – 4

Конкурс усложняет и состоит из двух этапов:

“Попробуй прочитай”.

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

1 слово приносит вам 1 балл (презентация)

“Отгадай слово”.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ считается выигравшим.

Один ответ – 1 балл

  1. Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).
  2. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).
  3. Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структурная, математическая ... (модель).
  4. Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).
  5. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).
  6. Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).
  7. Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное ... (имя).
  8. Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).
  9. Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).
  10. Людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы ).
  11. Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая, локальная, глобальная, событийная, общая, библиотечная, именованная ... (процедура).
  12. Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный ... (массив).
  13. Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь).
  14. Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное ... (обеспечение).

Пока жюри подсчитывает результаты я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с информатикой. (презентация)

        

(моделирование, 2. Копирование 3. Логика 4.колонки 5 модель 6 файл)

Слово жюри

ТУР – 5 (пятый день)

«Словолов»

Ведущий:  Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и ввер, слова могут пересекаться. Каждое слово принесет команде 1 балл.

Ответы: код, компьютер, монитор,

Диск, порт, клавиатура, принтер, колонки, бит, винчестер, плата, процессор, планшет, сканер, мышь,

Пока наши участники сражаются за победу, давайте мы попробуем угадать какие пословицы спрятаны за компьютерными терминами.

Ваша задача опознать русскую пословицу

Викторина «Опознай пословицу» для зрителей.

Программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер — лучший друг. (Книга лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить — только небо коптить. (Без труда жить только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)

Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота. (Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.)

Компьютер без программы — что фонарь без свечи. (Голова без ума что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.)

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)

Не InteloM единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)

Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай один раз скажи.)

Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)

DOS — всему начало. (Голова — всему начало.)

DOS-матушка — WINDOWSa бабушка. (Соха-матушка — тракторова бабушка.)

Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)

Семь бед — один Reset. (Семь бед один ответ.)

Молодцы ребята, пословицы вы знаете хорошо.

(Если в последнем туре одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы) Дополнительные вопросы:

На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?3

5. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. а) Чем кончается день и ночь?

6) Чем кончается лето и начинается осень?

7. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

8. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? один с клеткой

Пришло время подвести итоги нашего соревнования, и узнать, кто же из ребят получит звание «Последний герой»

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги

Кроме наших участников, болельщики тоже принимали активное участие в конкурсе, и поэтому для них у нас тоже есть призы.

(самым активным выдаются грамоты в номинациях:

Самый активный,

Самый внимательный

Самый находчивый

Самый смекалистый)

Всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

           Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Интеллектуальная игра по химии и биологии "Просто герой"

Интегрированная, интеллектуальная игра по химии и биологии будет интересна как внеклассное мероприятие в рамках декады учителей естественно-математического цикла. Адаптированная разработка на основе и...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Интеллектуальная игра по географии «Последний герой» для 6 класса

Интеллектуальная игра по географии «Последний герой» для 6 класса...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Интеллектуальная игра по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Презентация. 9 класс.

Материал представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуальной игры по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Сценарий рассчитан на участие в ту...