Классный час "Ты особенный"
классный час (5 класс)
Занятие помогает в сполочении коллектива детей,пришедших в 5 класс.Воспитывает в них внимательное и бережное отношение к сверстникам.Помогает понять,что каждый человек по-своему уникален.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Ты – особенный» для учащихся 5 класса
Цель: формирование внимательного и бережного отношений к сверстникам
Задачи: показать, что все мы разные и уникальные;
формировать толерантное отношение в классе между учащимися.
Ход занятия
Ребята сидят в кругу
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет интересное занятие. Угадайте, какое?
1.«Снежинки»
Цель: провести параллель уникальности каждой снежинки с уникальностью человека.
Показать слайды со снежинками, каждая из которых уникальна по своей структуре, хотя обычным взглядом этого не видно. Провести параллель с каждым человеком. Далее участникам предлагается взять листок бумаги, ножницы и сделать снежинку своими руками.
Ведущий:
- Можно ли сказать, что снежинка у кого-то неправильная? Почему?
- Бывает ли так, что мы считаем человека хорошим или плохим в зависимости от того, делает ли он что-то точно так же, как и мы?
- Каким был бы мир, если бы люди видели всё совершенно одинаково?
Кл. руководитель: Наше сегодняшнее занятие будет называться «Ты особенный»
2. Играем в «Имена»
Цель: показать уникальность каждого имени, повысить самооценку ребят.
Показать слайд с картинкой и именем. Имена можно подобрать по именам детей в классе, чтобы каждый мог узнать значение своего имени.
Классный руководитель: Ребята, посмотрите картинки, по ним вы должны понять значение имени, если отгадаете, то получите жетон в 1 балл. В конце занятия, кто получит больше жетонов, для того будет приз.
3. Упражнение «Стакан».
Цель: продемонстрировать, что все мы смотрим на вещи по-разному. Наполнить стакан наполовину водой
Классный руководитель: является ли стакан наполовину полным или пустым?
После того как получены разные ответы, необходимо сделать вывод. Ведущий: каждый прав по- своему, на вещи мы смотрим по-разному.
4. «Ты особенный»
Цель: признать особенности каждого в присутствии других, поднять самооценку.
Кл.руководитель бросает игрушку любому из участников с фразой «Ты особенный, потому что (называет какое-то качество участника)». Далее участники продолжают цепочку признаний по кругу.
Использовать можно мягкую игрушку или мяч. Указывать на конкретные качества ребёнка: у тебя по-особенному голубые глаза, внимательно слушаешь
5.»Орехи»
Цель: осознание уникальности каждого человека.
В коробку (пакет) положите столько орехов, сколько участников. Все садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по одному ореху, потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить метки на орех и раскалывать его нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда ребята находят свой орех и садятся в круг проводится аналогия между различиями грецких орехов.
Кл.руководитель: на первый взгляд орехи как и люди выглядят одинаково. Для того, чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Внешне он может быть очень красивым, но внутри – абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жёсткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя «скорлупу», чтобы чувствовать себя в безопасности и не сразу открываются другим. Для этого требуется время..
6.»Ладошка»
Цель: дать возможность каждому признать и выразить свою уникальность. Классный руководитель: Ребята, нам нужно на листе бумаги обвести ладонь, в центре контура ладони написать имя, а в каждом контуре пальца – то, что нравится в самом себе. Затем листы необходимо сложить пополам «ладошкой» внутрь, подписать и передать по кругу, с тем, чтобы каждый вписал туда то, что ему нравится в этом человеке. После этого листы должны вернуться к владельцам. Важно, чтобы никто не смотрел на записи внутри листа. Следует писать только положительные качества.
Психологический комментарий: этот способ выделения самой яркой индивидуальной черты психологически эффективен, так как, с одной стороны, это стимулирует учащихся на активное восприятие других людей – ему нужно найти нечто особенное в человеке, а с другой стороны, он сам получает интересную, запоминающуюся информацию, иногда очень неожиданную для себя. Немаловажным является и то, что в процессе упражнения участники становятся терпимее к людям, отличающимся от них, что важно для развития тёплых отношений в классе.
7.Просмотр мультфильма «Ты особенный»
Цель:убедить каждого,что он особенный
Рекомендации: по окончании просмотра можно задать вопросы. Например: «Кто такой мастер?», «Как ты понял этот мультфильм?» Можно спеть песню.
Рефлексия.
Что было интересным? Что нового узнал о себе?
Раздаются призы за участие в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Особенности национальной кухни"
Цель:• Познакомить с традиционными блюдами русских, татар, мари• Воспитывать любовь и уважение к национальным блюдам...

Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
Современных учителей волнует сегодня содержание и способы организации классных часов. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитатель...
Классный час "Особенности средней школы для пятиклассников"
Конспект урока "Подростки Великобритании"...

Семинар для классных руководителей "Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта привело к изменению взглядов на воспитательную работу. ...

Статья "Сложное предложение с вопросительно-отрицательной предикативной частью: особенности структуры и семантики (на материале прозы В. Г. Распутина)"
Особенности структуры и семантики сложных предложений с вопросительно-отрицательной частью....

Классный час «Особенности общения в сети Интернет"
Для учащихся: Памятка безопасного общения в сети ИнтернетПомни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).3...

Классный час «Особенности донского говора Ростовской области»
Когда речь идет о формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений, суть учебно-воспитательной работы в данном случае должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, ...