Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Суд над Осенью
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте открыть наш традиционный Осенний Бал. «Осенняя пора! Очей очарованье!..»
(ведущего перебивает неожиданно вошедшая уборщица)
Уборщица: Натоптали тут, а я убирай!
Ведущий: Извините…
Уборщица: Так, помещение освобождаем! Тут сейчас заседание начнётся!
Ведущий: Какое такое заседание?
Уборщица: Судебное. Осень судить будут. Напортачила больно много.
Ведущий: Ну, что ж, посмотрим, что за заседание и за что Осень судить будут.
Выходят все участники процесса, кроме судьи.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идёт!
Судья: Слушается дело по обвинению Осени в тоске и унынии, холоде и слякоти, распространении ОРЗ и гриппа. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Как следует из материалов дела, в ночь с 31 августа на 1 сентября был совершён переход от лета к осени. Подсудимая тайно прокралась на территорию нашего села и принесла с собой не только ненастье. Холод и слякоть, но и массовые заболевания. Кроме того, в дневниках учащихся вновь появились двойки.
Судья: Подсудимая. Понятно ли Вам обвинение и признаёте ли Вы себя виновной?
Осень: Нет, Ваша Честь, не виноватая я!
Судья: Хорошо. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения?
Адвокат: Ваша Честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия.
Судья: Тогда заслушаем свидетелей обвинения.
Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается дворник.
Дворник (Осени): Египетская сила! Ага! Попалась! Ишь слякоть развела, листья разбросала! Кругом лужи – жильцы жалуются! Да я из-за тебя премиальных за два месяца лишился! (идёт с угрожающим видом к Осени).
Осень (отстраняясь от дворника) : Да я же не со зла! Ведь моя пора пришла! Моя! (Прячется за адвоката).
Адвокат (машет на дворника): Давление на мою подзащитную! Протестую!
Прокурор: Бей её! (Боксирует).
Судья (стучит молоточком): Порядок в зале суда! Свидетель, вернитесь на своё место!
Дворник: Да ладно, Ваша Честь! Просто я подумал: вычеркнуть её из календаря надо. Никому она не нужна. Вот и жена моя так же говорит! (поворачивается в зал). Правда, Михална?
Уборщица: Да, да! Вычеркнуть её, вычеркнуть! Люди в помещение грязь тащат, а я убирай!!!
Адвокат: Протестую, Ваша Честь! Вина моей подзащитной ещё не доказана!
Судья (стучит молоточком): Тишина! Гражданка, сядьте на своё место! Свидетель, Вы свободны!
Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании. (Участники процесса уходят)
Ведущий: Песню «Осень милая, шурши» исполнит ученица 4 класса Гульбова Евгения.
Песня «Осень милая, шурши»
Секретарь: Всем встать, суд идёт.
Судья: Прошу садиться. Пригласите следующего свидетеля.
Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается Катя.
(Заходит Катя с подружкой)
Судья: Это что ещё такое? Почему вдвоём?
Подружка: Катя не может разговаривать – у неё голос гнусавый.
(Катя громко сморкается)
Подружка: Вот видите?
Судья: Ну, ладно. Что вы можете сказать по сути дела?
Подружка: Да ну её, эту Осень! Только наденешь чистую юбочку – машина окатит, туфли на шпильке – листья цепляются. Пока до школы дойдёшь – гербарий собрать можно. Да ещё насморк этот.
(Катя чихает прямо на подружку)
Подружка (вытираясь): Вот видите! Короче, полный пипец! Вычеркнуть её из календаря надо! Лучше без неё будет, лучше!
Катя: Ага! (чихает)
Подружка: Вот видите!
Прокурор: Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось по дороге в школу.
Подружка: Ну, короче. Надели мы с Катькой новенькие юбочки. У Катьки розовая такая, тут пуговка, тут разрезик, поясок такой. А у меня беленькая, и тут оборочки, оборочки, оборочки…
Судья: Свидетель, ближе к делу.
Подружка: Ну, я и говорю. Идём мы такие с Катькой. И тут какой-то гонщик окатил нас из лужи с ног до головы. Катька слегла с насморком, а я юбочку так и не отстирала. И кто, скажите, мне за всё это ответит?
Адвокат: Протест! Мы здесь рассматриваем конкретное дело. За рулём автомобиля, который обрызгал свидетелей, была не моя подзащитная!
Судья: Протест принимается. Ещё вопросы к свидетелю есть?
(Катя громко сморкается)
Прокурор и адвокат: Не имеем!
Судья: Свидетели, вы свободны. Объявляется перерыв в судебном заседании. У меня уже голова пухнет от таких свидетелей!
Ведущий: Учащиеся 9 класса Никифоров Сергей и Целовальников Евгений споют осенние частушки.
Частушки
Секретарь: Всем встать, суд идёт!
Судья: Прошу садиться. Продолжается судебное заседание по обвинению Осени. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте.
Адвокат: Как Вы поясните появление луж на дорогах?
Осень: Да в нашем селе лужи на каждом шагу. Почему я должна за всё отвечать?
Прокурор (раздражённо): А чем Вы объясните грязь? Грязь-то откуда берётся?
Осень: А грязь в это время – обычное явление! Осень же пришла! А некоторым, между прочим, не мешает вместо шпилек резиновые сапожки надеть. И вообще, надо меньше пачкаться!
Прокурор: А что Вы скажете про двойки в дневниках?
Осень: Опять я ни при чём! Учиться ребятам надо? Надо. А чтобы двоек в дневниках не было, учить надо.
Адвокат: Ваша Честь, разрешите предоставить доказательство, которое опровергнет версию обвинения, что у ребят в дневниках одни двойки!
Судья: Разрешаю.
Адвокат (задаёт вопросы в зал):
Правда ли, что…
1. американцы едят солёные огурцы с джемом (да)
2. на Кавказе солят арбузы (да)
3. в Узбекистане солят дыни (нет)
4. пословица «В здоровом теле – здоровый дух» имеет продолжение «…редкая удача» (да)
5. чтобы прорыть тоннель длиной 1 метр, кроту требуется один час (нет)
6. лишайник может съесть камень (да)
7. осьминог от страха становится почти белым (да)
8. голубые розы растут только в Китае (нет, их не существует)
9. у крокодилов жир зелёного цвета (да)
10. верблюды хранят запасы воды в горбах (нет)
Прокурор: Ну, хорошо. А как насчёт ОРЗ?
Адвокат: Ваша Честь, я прошу допросить свидетеля защиты. Он на этот вопрос ответит лучше.
Судья: Ну, давайте вашего свидетеля.
Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается доктор Никифоров.
(входит доктор)
Адвокат: Скажите, свидетель, в какое время года чаще всего болеют ОРЗ?
Доктор: Эва как! Ну, что ж, мышки мои норушки, должен вам сказать, что пик заболеваний приходится на холодное время года…
Прокурор: Что и требовалось доказать!
Доктор: …но болеют люди не только осенью, круглый год болеют, белочки мои чернобыльские!
Адвокат: Что и требовалось доказать! (показывает язык прокурору, тот показывает свой в ответ)
Судья (стучит молоточком): Участники процесса, прекратите этот детский сад! Соблюдайте порядок в зале суда!
Прокурор (доктору): Вам должно быть стыдно!
Доктор: Чё это?
Прокурор: Как можно защищать эту отвратительную Осень?
Доктор: А я не понимаю, как можно обвинять Осень в том, что у Вас иммунитет ослаблен? Это всё равно, что обвинить хирурга в том, что он вам здоровый аппендикс не удалил. Закаляться надо, товарищи!
Судья: Уважаемые участники процесса, у вас имеются вопросы к свидетелю?
Прокурор и адвокат: Не имеем!
Судья: Свидетель, вы свободны.
Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании.
Ведущий: Учащаяся 10 класса Узе Ангелина и учащийся 8 класса Быханов Игорь покажут вам сценку «Заяц и Морковь»
Сценка «Заяц и Морковь»
Секретарь: Всем встать, суд идёт!
Судья: Прошу садиться. Пригласите следующего свидетеля.
Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается поэтесса Анна.
Выходит поэтесса.
Поэтесса: Но столько мыслей, столько озарений
Являются в тоскливости осенней.
И столько новых строк стихотворений
Дождя мелодий, ветра песнопений.
Лишь собирай её дары и внемли,
Как красота спускается на землю!
Судья: Какие прекрасные слова! Но мы отвлеклись. Свидетель, что Вы можете сказать по сути дела?
Поэтесса: Что может быть прекраснее и печальнее Осени? Осень – это время задуматься о чём-то высоком и вечном… Время остановиться на минуту, чтобы понять, что нужно нам в этой жизни… Как прекрасно бродить осенью по аллеям любимого города, усыпанным разноцветной шуршащей листвой… В эти минуты тебя не посмеет потревожить ни одна плохая мысль… Становится невероятно легко и хорошо… Хочется сорваться и умчаться вместе с листьями вдаль при первом порыве душистого осеннего ветра…
Прокурор: Что же хорошего в мёртвых листьях и пронизывающем ветре?
Поэтесса: В чём сакральный смысл погоды?
Это ж рассуждения дурёх!
Осень – это только время года
И притом одно из четырёх!
Дворник: Дать бы тебе метлу в руки да отправить на аллеи мечтать о вечном!
Поэтесса: Тот осёл, кто Осень хает,
Не улавливая суть.
Хорошо, что лишь чихает,
А ведь может кашлянуть!
Дворник: Да я тебя! (идёт на поэтессу, размахивая метлой)
Судья (стучит молоточком): Тишина в зале суда! Свидетель, сядьте на место! Коллеги, есть ли ещё вопросы к свидетелю?
Адвокат: Лично мне всё ясно. У меня нет вопросов.
Прокурор: Мне тоже всё ясно. И где вы только, господин адвокат, таких интересных свидетелей нашли?
Судья: Что ж, вы свободны.
Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании.
Ведущий: Учащиеся 3 и 4 классов представляют вашему вниманию осенний танец с зонтиками.
Танец с зонтиками
Секретарь: Всем встать, суд идёт.
Судья: Прошу садиться. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, я считаю, что вина подсудимой полностью доказана. Этому с позволения сказать, времени года, не место в нашем календаре. Вы посмотрите за окно, ведь там опять идёт дождь. Значит, завтра снова будут грязь, лужи и плохое настроение. Сколько среди нас поэтов? Единицы! Так неужели из-за этих единиц мы будем терпеть эту писклявую и плаксивую дамочку? Поднимите руки те, кто уже успел пострадать от этой «красавицы»? Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь. Видите, сколько потерпевших? И это только в этом зале. Конечно, доктор нам сказал, что болеют круглый год. Но пик заболеваний приходится на холодное время года, именно на холодное. Я предлагаю Осень наказать, и это будет правильно, по заслугам. Исключить её из календаря. Спасибо, у меня всё.
Судья: Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Уважаемый суд, неужели можно наказывать за то, что ты есть, за то, что ты должен быть, за то, что ты вступил в свои права по закону природы? Должен заметить, что холодное время года – это не только осень, но и зима, и весна, да и лето порой холодное бывает. Так что же нам теперь все времена года из календаря исключать? Далее, как же быть с именинниками, с теми, кто родился осенью? Оставить их без дня рождения? Поднимите руки те, кто хочет остаться без дня рождения. Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь. Нет, друзья мои, нам без осени нельзя. Так мы и без урожая останемся, и без учёных, потому что у нас будут сплошные каникулы. Я предлагаю полностью оправдать мою подзащитную. Спасибо за внимание.
Судья: Подсудимая, Вам предоставляется последнее слово.
Осень: Что я могу Вам сказать? У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать. Ваша Честь, меня нужно оправдать. Ну, пожалуйста, отпустите меня, а?
Судья: Суд удаляется для постановления приговора.
Ведущий: Учащийся 8 класса Быханов Игорь исполнит песню «Осень»
Песня «Осень»
Секретарь: Всем встать, суд идёт.
Судья: Именем матушки-природы, руководствуясь здравым смыслом, действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую Осень оправдать ввиду невозможности существования жизни без неё. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит (стучит молоточком)
Прокурор заплакал, Осень и адвокат поздравляют друг друга.
Ведущий: Вот и закончился суд справедливым приговором. Мы благодарим Осень за то, что она всех нас здесь собрала. Для неё последний номер нашего праздника.
Стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...