Внеклассное мероприятие
методическая разработка

Колядина Наталия Владимировна

Для проведения праздника Осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_osenyu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Суд над Осенью

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте открыть наш традиционный Осенний Бал. «Осенняя пора! Очей очарованье!..»

(ведущего перебивает неожиданно вошедшая уборщица)

Уборщица: Натоптали тут, а я убирай!

Ведущий: Извините…

Уборщица: Так, помещение освобождаем! Тут сейчас заседание начнётся!

Ведущий: Какое такое заседание?

Уборщица: Судебное. Осень судить будут. Напортачила больно много.

Ведущий: Ну, что ж, посмотрим, что за заседание и за что Осень судить будут.

Выходят все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идёт!

Судья: Слушается дело по обвинению Осени в тоске и унынии, холоде и слякоти, распространении ОРЗ и гриппа. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Как следует из материалов дела, в ночь с 31 августа на 1 сентября был совершён переход от лета к осени. Подсудимая тайно прокралась на территорию нашего села и принесла с собой не только ненастье. Холод и слякоть, но и массовые заболевания. Кроме того, в дневниках учащихся вновь появились двойки.

Судья: Подсудимая. Понятно ли Вам обвинение и признаёте ли Вы себя виновной?

Осень: Нет, Ваша Честь, не виноватая я!

Судья: Хорошо. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения?

Адвокат: Ваша Честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия.

Судья: Тогда заслушаем свидетелей обвинения.

Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается дворник.

Дворник (Осени): Египетская сила! Ага! Попалась! Ишь слякоть развела, листья разбросала! Кругом лужи – жильцы жалуются! Да я из-за тебя премиальных за два месяца лишился! (идёт с угрожающим видом к Осени).

Осень (отстраняясь от дворника) : Да я же не со зла! Ведь моя пора пришла! Моя! (Прячется за адвоката).

Адвокат (машет на дворника): Давление на мою подзащитную! Протестую!

Прокурор: Бей её! (Боксирует).

Судья (стучит молоточком): Порядок в зале суда! Свидетель, вернитесь на своё место!

Дворник: Да ладно, Ваша Честь! Просто я подумал: вычеркнуть её из календаря надо. Никому она не нужна. Вот и жена моя так же говорит! (поворачивается в зал). Правда, Михална?

Уборщица: Да, да! Вычеркнуть её, вычеркнуть! Люди в помещение грязь тащат, а я убирай!!!

Адвокат: Протестую, Ваша Честь! Вина моей подзащитной ещё не доказана!

Судья (стучит молоточком): Тишина! Гражданка, сядьте на своё место! Свидетель, Вы свободны!

Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании. (Участники процесса уходят)

Ведущий: Песню «Осень милая, шурши» исполнит ученица 4 класса Гульбова Евгения.

Песня «Осень милая, шурши»

Секретарь: Всем встать, суд идёт.

Судья: Прошу садиться. Пригласите следующего свидетеля.

Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается Катя.

(Заходит Катя с подружкой)

Судья: Это что ещё такое? Почему вдвоём?

Подружка: Катя не может разговаривать – у неё голос гнусавый.

(Катя громко сморкается)

Подружка: Вот видите?

Судья: Ну, ладно. Что вы можете сказать по сути дела?

Подружка: Да ну её, эту Осень! Только наденешь чистую юбочку – машина окатит, туфли на шпильке – листья цепляются. Пока до школы дойдёшь – гербарий собрать можно. Да ещё насморк этот.

(Катя чихает прямо на подружку)

Подружка (вытираясь): Вот видите! Короче, полный пипец! Вычеркнуть её из календаря надо! Лучше без неё будет, лучше!

Катя: Ага! (чихает)        

Подружка: Вот видите!

Прокурор: Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось по дороге в школу.

Подружка: Ну, короче. Надели мы с Катькой новенькие юбочки. У Катьки розовая такая, тут пуговка, тут разрезик, поясок такой. А у меня беленькая, и тут оборочки, оборочки, оборочки…

Судья: Свидетель, ближе к делу.

Подружка: Ну, я и говорю. Идём мы такие с Катькой. И тут какой-то гонщик окатил нас из лужи с ног до головы. Катька слегла с насморком, а я юбочку так и не отстирала. И кто, скажите, мне за всё это ответит?

Адвокат: Протест! Мы здесь рассматриваем конкретное дело. За рулём автомобиля, который обрызгал свидетелей, была не моя подзащитная!

Судья: Протест принимается. Ещё вопросы к свидетелю есть?

(Катя громко сморкается)

Прокурор и адвокат: Не имеем!

Судья: Свидетели, вы свободны. Объявляется перерыв в судебном заседании. У меня уже голова пухнет от таких свидетелей!

Ведущий: Учащиеся 9 класса Никифоров Сергей и Целовальников Евгений споют осенние частушки.

Частушки

Секретарь: Всем встать, суд идёт!

Судья: Прошу садиться. Продолжается судебное заседание по обвинению Осени. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте.

Адвокат: Как Вы поясните появление луж на дорогах?

Осень: Да в нашем селе лужи на каждом шагу. Почему я должна за всё отвечать?

Прокурор (раздражённо): А чем Вы объясните грязь? Грязь-то откуда берётся?

Осень: А грязь в это время – обычное явление! Осень же пришла! А некоторым, между прочим, не мешает вместо шпилек резиновые сапожки надеть. И вообще, надо меньше пачкаться!

Прокурор: А что Вы скажете про двойки в дневниках?

Осень: Опять я ни при чём! Учиться ребятам надо? Надо. А чтобы двоек в дневниках не было, учить надо.

Адвокат: Ваша Честь, разрешите предоставить доказательство, которое опровергнет версию обвинения, что у ребят в дневниках одни двойки!

Судья: Разрешаю.

Адвокат (задаёт вопросы в зал): 

Правда ли, что…

1. американцы едят солёные огурцы с джемом (да)

2. на Кавказе солят арбузы (да)

3. в Узбекистане солят дыни (нет)

4. пословица «В здоровом теле – здоровый дух» имеет продолжение «…редкая удача» (да)

5. чтобы прорыть тоннель длиной 1 метр, кроту требуется один час (нет)

6. лишайник может съесть камень (да)

7. осьминог от страха становится почти белым (да)

8. голубые розы растут только в Китае (нет, их не существует)

9. у крокодилов жир зелёного цвета (да)

10. верблюды хранят запасы воды в горбах (нет)

Прокурор: Ну, хорошо. А как насчёт ОРЗ?

Адвокат: Ваша Честь, я прошу допросить свидетеля защиты. Он на этот вопрос ответит лучше.

Судья: Ну, давайте вашего свидетеля.

Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается доктор Никифоров.

(входит доктор)

Адвокат: Скажите, свидетель, в какое время года чаще всего болеют ОРЗ?

Доктор: Эва как! Ну, что ж, мышки мои норушки, должен вам сказать, что пик заболеваний приходится на холодное время года…

Прокурор: Что и требовалось доказать!

Доктор: …но болеют люди не только осенью, круглый год болеют, белочки мои чернобыльские!

Адвокат: Что и требовалось доказать! (показывает язык прокурору, тот показывает свой в ответ)

Судья (стучит молоточком): Участники процесса, прекратите этот детский сад! Соблюдайте порядок в зале суда!

Прокурор (доктору): Вам должно быть стыдно!

Доктор: Чё это?

Прокурор: Как можно защищать эту отвратительную Осень?

Доктор: А я не понимаю, как можно обвинять Осень в том, что у Вас иммунитет ослаблен? Это всё равно, что обвинить хирурга в том, что он вам здоровый аппендикс не удалил. Закаляться надо, товарищи!

Судья: Уважаемые участники процесса, у вас имеются вопросы к свидетелю?

Прокурор и адвокат: Не имеем!

Судья: Свидетель, вы свободны.

Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании.

Ведущий: Учащаяся 10 класса Узе Ангелина и учащийся 8 класса Быханов Игорь покажут вам сценку «Заяц и Морковь»

Сценка «Заяц и Морковь»

Секретарь: Всем встать, суд идёт!

Судья: Прошу садиться. Пригласите следующего свидетеля.

Секретарь: Для дачи свидетельских показаний вызывается поэтесса Анна.

Выходит поэтесса.

Поэтесса: Но столько мыслей, столько озарений

                 Являются в тоскливости осенней.

                 И столько новых строк стихотворений

                 Дождя мелодий, ветра песнопений.

                 Лишь собирай её дары и внемли,

                 Как красота спускается на землю!

Судья: Какие прекрасные слова! Но мы отвлеклись. Свидетель, что Вы можете сказать по сути дела?

Поэтесса: Что может быть прекраснее и печальнее Осени? Осень – это время задуматься о чём-то высоком и вечном… Время остановиться на минуту, чтобы понять, что нужно нам в этой жизни… Как прекрасно бродить осенью по аллеям любимого города, усыпанным разноцветной шуршащей листвой… В эти минуты тебя не посмеет потревожить ни одна плохая мысль… Становится невероятно легко и хорошо… Хочется сорваться и умчаться вместе с листьями вдаль при первом порыве душистого осеннего ветра…

Прокурор: Что же хорошего в мёртвых листьях и пронизывающем ветре?

Поэтесса: В чём сакральный смысл погоды?

                 Это ж рассуждения дурёх!

                 Осень – это только время года

                 И притом одно из четырёх!

Дворник: Дать бы тебе метлу в руки да отправить на аллеи мечтать о вечном!

Поэтесса: Тот осёл, кто Осень хает,

                 Не улавливая суть.

                 Хорошо, что лишь чихает,

                 А ведь может кашлянуть!

Дворник: Да я тебя! (идёт на поэтессу, размахивая метлой)

Судья (стучит молоточком): Тишина в зале суда! Свидетель, сядьте на место! Коллеги, есть ли ещё вопросы к свидетелю?

Адвокат: Лично мне всё ясно. У меня нет вопросов.

Прокурор: Мне тоже всё ясно. И где вы только, господин адвокат, таких интересных свидетелей нашли?

Судья: Что ж, вы свободны.

Секретарь: Объявляется перерыв в судебном заседании.

Ведущий: Учащиеся 3 и 4 классов представляют вашему вниманию осенний танец с зонтиками.

Танец с зонтиками

Секретарь: Всем встать, суд идёт.

Судья: Прошу садиться. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, я считаю, что вина подсудимой полностью доказана. Этому с позволения сказать, времени года, не место в нашем календаре. Вы посмотрите за окно, ведь там опять идёт дождь. Значит, завтра снова будут грязь, лужи и плохое настроение. Сколько среди нас поэтов? Единицы! Так неужели из-за этих единиц мы будем терпеть эту писклявую и плаксивую дамочку? Поднимите руки те, кто уже успел пострадать от этой «красавицы»? Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь. Видите, сколько потерпевших? И это только в этом зале. Конечно, доктор нам сказал, что болеют круглый год. Но пик заболеваний приходится на холодное время года, именно на холодное. Я предлагаю Осень наказать, и это будет правильно, по заслугам. Исключить её из календаря. Спасибо, у меня всё.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Уважаемый суд, неужели можно наказывать за то, что ты есть, за то, что ты должен быть, за то, что ты вступил в свои права по закону природы? Должен заметить, что холодное время года – это не только осень, но и зима, и весна, да и лето порой холодное бывает. Так что же нам теперь все времена года из календаря исключать? Далее, как же быть с именинниками, с теми, кто родился осенью? Оставить их без дня рождения? Поднимите руки те, кто хочет остаться без дня рождения. Поднимайте, поднимайте, не стесняйтесь. Нет, друзья мои, нам без осени нельзя. Так мы и без урожая останемся, и без учёных, потому что у нас будут сплошные каникулы. Я предлагаю полностью оправдать мою подзащитную. Спасибо за внимание.

Судья: Подсудимая, Вам предоставляется последнее слово.

Осень: Что я могу Вам сказать? У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать. Ваша Честь, меня нужно оправдать. Ну, пожалуйста, отпустите меня, а?

Судья: Суд удаляется для постановления приговора.

Ведущий: Учащийся 8 класса Быханов Игорь исполнит песню «Осень»

Песня «Осень»

Секретарь: Всем встать, суд идёт.

Судья: Именем матушки-природы, руководствуясь здравым смыслом, действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую Осень оправдать ввиду невозможности существования жизни без неё. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит (стучит молоточком)

Прокурор заплакал, Осень и адвокат поздравляют друг друга.

Ведущий: Вот и закончился суд справедливым приговором. Мы благодарим Осень за то, что она всех нас здесь собрала. Для неё последний номер нашего праздника.

Стихотворения

 

           

                     

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...