Организация работы по профориентации в СОШ п.Верхнеказымский
статья
В современной школе профориентационная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий подготовки учащихся к выбору профессии, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, нести ответственность за свой выбор.
Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения и помогает обучающимся 8-9 классов определиться с направлением дальнейшего обучения.
Какую сферу деятельности выбрать? Гуманитарную, математическую, естественно - научную? Этот вопрос задают и ученики, и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_proforientatsii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по профориентации
в СОШ п.Верхнеказымский
В современной школе профориентационная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий подготовки учащихся к выбору профессии, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, нести ответственность за свой выбор.
Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения и помогает обучающимся 8-9 классов определиться с направлением дальнейшего обучения.
Какую сферу деятельности выбрать? Гуманитарную, математическую, естественно - научную? Этот вопрос задают и ученики, и родители.
Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования.
Ученик должен уметь объективно оценивать свои способности в выборе профиля, быть готовым для получения качественного образования.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
- Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
- Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
- Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Основными составляющими предпрофильной подготовки являются:
1.Курсы по выбору, которые должны помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем выборе профиля обучения.
Содержание курсов предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников.
В 2017-2018 учебном году в рамках предпрофильной подготовки педагогами нашей школы реализуются следующие программы курсов по выбору для обучающихся 9 класса:
- «Комплексный анализ текста»;
- «Человек и сфера деятельности»;
- «Физика в задачах»;
- «Твоя профессиональная карьера»;
- «Шаг во взрослую жизнь».
Запланирован социальный проект «Профессии моих родителей».
2. Создание образовательной сети, которая будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений: школы, учреждения дополнительного образования, профессионального обучения и др.:
- МБУ ДО Белоярского района «Детско-юношеская спортивная школа г.Белоярский;
- МАУ ДО в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский»;
- МАОУ ДО Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г.Белоярский;
- БУПО ХМАО-Югры «Белоярский политехнический колледж», идет работа по взаимодействию с профессиональными училищами ХМАО-Югры.
Кроме этого, школа сотрудничает с:
- администрацией сельского поселения Верхнеказымский;
- казенным учреждением ХМАО-Югры Белоярский центр занятости населения;
- комплексный центр социального обслуживания «Милосердие и др.
3. Информационная работа, т.е. спланированные действия по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях образовательной сети.
Ведется непрерывная работа с родителями.
- родительские собрания на темы:
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
«Самые востребованные профессии» и др.
- анкетирование и собеседования;
- День открытых дверей;
- Презентация курсов по выбору для учащихся и их родителей.
С целью профильной ориентации учащихся 8-9 классов при участии социального педагога школы, учителей – предметников, классных руководителей проводятся следующие мероприятия:
- конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;
- плановая работа социального педагога школы;
- участие в Интернет конкурсах, онлайн - уроках;
- составление профессиограмм учащихся;
- совместные мероприятия с сельским домом культуры «Гротеск» и др.
Весь информационный материал для учащихся и родителей размещен и постоянно обновляется на школьном сайте.
4.Профильная ориентация - специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения, а также на повышение готовности подростка к социальному, профессиональному, культурному самоопределению в целом. Для этого проводятся следующие мероприятия;
- встречи с людьми различных профессий нашего поселка, района;
- экскурсии на предприятия поселка: ЛПУ МГ п.Верхнеказымский ООО «Газпром трансгаз Югорск», пожарная часть;
- встречи с представителями профессиональных училищ.
Образовательный рейтинг выпускника основной школы определяется:
- результатами итоговой аттестации;
- «портфолио», т. е. совокупностью индивидуальных образовательных достижений (личный «портфель учебных достижений»), достигнутых учеником во образовательной деятельности.
В рамках предпрофильной подготовки формируется портфолио достижений учащегося, куда включаются важные показатели учебной и внеучебной деятельности. Портфолио позволяет учащемуся реально с учетом требований времени планировать, прогнозировать и составлять свой индивидуальный маршрут непрерывного образования с учетом личностных качеств и желаний.
Предпрофильная подготовка, реализуемая в школе через курсы по выбору, информационную работу и профильную ориентацию, работу с родителями, расширение взаимосвязей эффективна, если она осуществляется с использованием развивающихся технологий, новых деятельностных систем обучения, где содержание предмета становится средством развития мотивации познавательных интересов учащихся.
Предпрофильная подготовка основной школы позволяет в старших классах осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение.
Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.
Расширение представления о мире профессий происходит, начиная с садика начальной школы.
В детском саду и в начальной школе дети в игровой форме знакомятся с миром профессий. Участвуя в ролевых играх, в интерактивных викторинах, ребенок получает возможность, соответственно своему возрасту, освоить первичную информацию о профессиональном поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по профориентации в школе" Методическое пособие
Разработка по системе профориентационной работы в школе...
доклад«Особенности воспитательной работы по профориентации с умственно отсталыми учащимися»
В докладе отражены виды профориентационной работы в коррекционной школе, нацеленные на актуализацию профессионального самоопределения учащихся. Существует ряд серьезных проблем, нерешенность кот...
Формы работы по профориентации школьников
Материал составлен на основе статей из научно методического журнала "Классный руководитель" № 4 за 2012 год....
Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание
В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...
Аналитическая справка «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях
Аналитическая справка«Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных ор...