Модель проектной школы "Хочу в 10 класс"
проект (9 класс)

Бывальцева Ирина Владимировна

Показать возможности 10 класса. Вовлечь  учащихся в образовательную и воспитательную работу. Сплотить будущих десятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_proektnoy_shkoly.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная школа»

для учащихся 9-х классов СОШ № 8, ориентированных на поступление в 10 класс

Тема: «Хочу в 10-ый!»

Цель: Мотивирование учащихся на обучение в 10-м классе в СОШ № 8

Задачи: 1. Показать возможности 10 класса;

2. Вовлечь учащихся в воспитательную работу, сделать их активными участниками;

3. Сплотить будущих десятиклассников.

Ожидаемые результаты:

  1. Появились индивидуальные образовательные карты учащихся;
  2. Увеличилось количество желающих учиться в 10-м классе;
  3. Появилось модель воспитательной работы на уровне СОО;
  4. Выявлены среди учащихся будущие идейные лидеры.

Технологическая карта

Этап, время

Ответственный за проведение

Участники (ресурс взрослых, педагогов)

Ожидаемый результат

Необходимое оборудование

Общий сбор (8.50.-9.10)

Тимиргалиева Л.Л.

Эмоциональный настрой.

Дети понимают цель события, дети начинают всерьез задумываться о ресурсе 10-го класса МАОУ СОШ № 8 для получения дальнейшего образования.

Дети понимают, как будет устроен день  в «ПШ» - режим  работы, план мероприятий

Мотивация к участию в «Проектной школе».

Проектор, экран, презентация.

Завтрак

(9.10-9.30)

Деловая игра «Образовательная картография»

(09.30-11.30)

Бывальцева И.В.

Педагоги, нацеленные на работу в 10 классе, в том числе совместители

У детей появилась Образовательная карта:

  • моя цель после 10 класса
  • выбор профиля,
  • выбор учебного заведения (ВУЗ, СПО),
  • ориентирование на профессию,
  • план действий на 2 года для достижения цели (10-11 класс), указаны  ресурсы имеющиеся и необходимые.

Образовательная карта соответствует критериям.

Оценивание карт экспертами.

Кабинеты для работы, педагоги – старожилы, которым разъяснена их задача, место для «вывешивания» карт, вводная презентация.

У детей - листы формата А 4, цветные карандаши, фломастеры.

«Веревочный курс»

(11.30-12.30)

Русанова Н.В.

Радионова С.Н.

Педагоги,  Родионова И.С.

Физическая и эмоциональная разрядка после интеллектуальной работы.

Сплочение будущих десятиклассников.

Спортивная форма

Обед

(13.00 – 13.30)

Ролевая игра «Выборы президента школы»

(13.30 – 14.30)

Русанова Н.В.

Педагоги, Родионова И.С.

Ребята знакомятся с процедурой выборов, распределяют роли, проживают реальную  ситуацию,

Дети разошлись по мастерским по выбору – мастерские анонсированы.

В мастерских объясняются направления возможной внеурочной деятельности, дается содержательный ресурс, организуется работа с запросами и интересами детей

Кабинеты для работы мастерских, оборудование внутри мастерских по запросу ведущих

«Мировое кафе»

(14.30-15.30)

Рефлексия

(15.30.-15.45)

Филык Е.Б.

Социальное Ананина Л.В. Устинова А.А.

Спортивно-оздоровительное Манешева Е.Е., Сухорукова Е.Н.

Духовно-нравственное Филык Е.Б.,

Общеинтеллектуальное

Юркова С.Н.,

Ясакова Н.В.

Общекультурное

Бывальцева И.В.

Ребята по кругу движутся от стола к столу, где знакомятся с направлениями воспитательной работы и с помощью приема «мозговой штурм» делятся идеями и формами,  через которые это направление может быть реализовано в школе в рамках 10 класса. Оформление это в виде путевой заметки и голосование – определение сферы интересов учащихся.

Фломастеры, карандаши, бумага,

Полдник

(15.45 – 16.00)

Вечорка

16.00-17.00

Вылегжанина И.А.

Никитин Д. - гармонист

Физическая и эмоциональная разрядка после интеллектуальной работы, сплочение будущих десятиклассников, гендерные связи.

Народная атрибутика: платочки, сарафаны, пояса.

Дебаты

«Выбор – это…»

(17.00-18.00)

Рефлексия

(18.00-18.30)

Бывальцева И.В.

Выбор команд их подготовка, выступление спикеров команд с тезисами «Выбор – это потенциальные возможности» или «Выбор – это упущенные возможности». Вопросы от команды к команде, вопросы от зала. Рефлексия.

Проектор, экран, затемнение

Ужин

(19.00-19.30)

Танцевальный батл

(20.00-21.30)

Бывальцева И.В.

Кужлев Т.С.

Физическая разрядка после интеллектуальной работы

Сплочение будущих десятиклассников, снятие эмоциональной напряженности, гендерные связи.

Участие в батле команды педагогов.

Необходимые атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Разработка модели урока в 7 классе с использованием коммуникативного метода обучения.

Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе....

Авторский образовательный проект "Модель социализации детей моего класса"

Cтав классным руководителем 9 Т класса, я поставила перед собой цель – создать наиболее благоприятные условия для развития личности учащегося как индивидуальности, раскрыть индивидуальность ребенка, п...

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Помощь в организации проектной деятельности...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...

Презентация "Проектная деятельность и проектная культура.5 класс, урок изучения новых знаний"

Данная презентация познакомит обучающихся с понятиями "проект", "эстетика", "дизайн", "композиция". Кроме того, презентация повествует об этапах творческого про...