Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_vneurochke_6_kl_duh_nrav.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. И. Тлюстена» г. Адыгейска
«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР на заседании педагогического Директор школы
_______ Беретарь С. К. совета протокол № 1 _________Гадагатель Э. А.
«___»________2020 г. от «___»_______2020 г. приказ №_______
От «___»_______2020 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Твой выбор»
(духовно – нравственного направление)
6 класс
Учитель: Женетль Эмма Руслановна
Учебный год 2020-2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
примерной программой основного общего образования.
Духовно – нравственное направление – «Твой выбор».
Количество часов в неделю – 1, в год – 34 часа.
Ⅰ. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами с соблюдением норм информационной избирательности, этики и этикета;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности;
4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
5) осознание ценности человеческой жизни.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно – нравственного развития и воспитания учащихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.
В результате учащиеся должны знать: правила этики и этикета; об источниках наших нравственных знаний; о совести как основе нравственности; о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков; о толерантности. Уметь: различать хорошие и плохие поступки; воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках; уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим; давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными задачами и ориентируются на следующие критерии. Изменения в модели поведения школьника: проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: использование полученной на занятиях информации; краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей, сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Ⅱ. Содержание курса
Программа внеурочной деятельности «Твой выбор» по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Духовно-нравственное развитие и воспитание несовершеннолетних строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость. 4) Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.
Ⅲ. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | дата | ||
План 6а | Факт 6а | План 6б | Факт 6б | |||
1 | Введение. | 1 | ||||
2. | Доверяй, но проверяй. | 1 | ||||
3. | О милосердии. | 1 | ||||
4. | Цените дружбу. | 1 | ||||
5. | Внутренний судья человека. | 1 | ||||
6. | Честь и достоинство. | 1 | ||||
7. | Еще раз о самовоспитании. | 1 | ||||
8. | Учимся толерантности. | 1 | ||||
9. | Равнодушие и жестокость. | 1 | ||||
10. | Вера и мужество. | 1 | ||||
11. | Живи по закону. | 1 | ||||
12. | Есть традиции. | 1 | ||||
13. | Учимся учиться. | 1 | ||||
14. | Из истории речевого этикета. | 1 | ||||
15. | Правильно общаемся. | 1 | ||||
16 | Общение. Нестандартные ситуации. | 1 | ||||
17 | Речевой этикет. | 1 | ||||
18 | Давайте жить дружно. | 1 | ||||
19 | Добро и зло. | 1 | ||||
20 | Честность и искренность. | 1 | ||||
21 | О гордости и гордыне. | 1 | ||||
22 | Терпение и труд. | 1 | ||||
23 | Крепка семья – крепка держава. | 1 | ||||
24 | Такие разные праздники. | 1 | ||||
25-26 | Праздники народов России. | 2 | ||||
27 | Религиозные праздники Адыгеи | 1 | ||||
28 | Символика Республики Адыгея | 1 | ||||
29-30 | Моя малая родина | 2 | ||||
31 | Золотое правило нравственности | 1 | ||||
32 | Россия – Родина моя. | 1 | ||||
33 | Сделай выбор. | 1 | ||||
34 | Обобщение. | 1 | ||||
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, обучение с использованием учебника Н.Ф. Виноградовой (Просвещение)...
Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов в соответсвии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...
Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс
Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культур...
Рабочая программа предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 6-9 классов
Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР) для 6-9 классов реализуется через преподавание предмета Православная культура. Рабочая программа разработана на ...