Учебный проект по литературе
проект (7 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Проект по литературе "Реклама книга" будет интересен педагогам и ученикам, так как позволяет развивать творческий потенциал, создавать свой продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_reklama_knigi.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Аларская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка

учебного проекта

«Чтение с увлечением. Реклама прочитанной книги»

Автор: Дуброва Оксана Ивановна,

учитель русского языка и литературы

с. Аларь, 2017

Краткое  описание  методической разработки учебного проекта

 

  1. Актуальные проблемы: недостаточная сформированность учебных универсальных действий (УУД)  учащихся, слабая мотивация учащихся к чтению художественной литературы
  2. Цель учителя: создать условия для развития  творческих способностей детей,  любящих чтение,  через проект - рекламу книги; способствовать формированию УУД,   повысить интерес к чтению у детей со слабой мотивацией.

Цель для учащегося (автора проекта): привлечь внимание одноклассников к полюбившейся прочитанной книге, вызвать интерес к чтению и обсуждению книги.

  1. Название: «Чтение с увлечением. Реклама прочитанной книги»
  2. Учебный предмет: литература
  3. Возраст участников проекта: учащиеся 7 класса
  4. Основные этапы работы над проектом: определение темы, содержание проекта, исследовательская работа, работа с различными источниками, работа по созданию презентации, подготовка выступления
  5. Информационно-техническое обеспечение:  компьютер с доступом в Интернет, сканер, мультимедиа – проектор, колонки, экран,  учебная  и учебно-методическая  литература;  школьная  библиотека.
  6. Конечный продукт: презентация – реклама прочитанной книги
  7. Заключительный этап: выступление перед одноклассниками
  8. Рефлексия: отклик других учащихся о прочтении книги либо обсуждение книги в классе.

 

Полное описание методической разработки по учебному проекту «Чтение с увлечением. Реклама прочитанной книги»

Пояснительная часть.

Проблема слабой мотивации учащихся к чтению, проблема индивидуального подхода в обучении актуальна сегодня как никогда. Данный проект задуман как необходимое звено в повышении мотивации учащихся к чтению, а также проект помогает реализовать индивидуальный подход к обучению учащихся, в частности, формирование универсальных учебных действий. В классе  учатся дети разного уровня. Часто талантливые дети начинают скучать на уроках, так как  опережают учебный материал. Таких детей можно увлечь этим проектом, а они, в свою очередь, могут увлечь за собой других детей. Это проект – реклама прочитанной книги, в котором  дети передают своё прочтение, свои чувства, своё мнение, делятся своими впечатлениями, подключая ко всему вышеназванному видение этой книги самого автора,  включая интересные исторические факты написания этой книги. Если книга была экранизирована, дети включают эпизоды из фильма, знакомят с музыкой композитора, находят иллюстрации и фотографии. Если герои книги увековечены в памятниках дети находят источники, рассказывающие об этом.  Если есть необходимость, то дети могут познакомиться с эпохой того времени, когда написана книга, через фотографии, словари, справочники.

Цель проекта: создать условия для развития  творческих способностей детей,  любящих чтение;  способствовать формированию УУД учащихся; повысить интерес к чтению у детей со слабой мотивацией. Цель для учащегося (автора проекта): привлечь внимание одноклассников к полюбившейся прочитанной книге, вызвать интерес к чтению и обсуждению книги.

Сроки реализации проекта: февраль 2017 года

Участники проекта: учащиеся 7 класса

Планируемые результаты:

1. Формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие навыков учащегося по созданию проектов посредством презентации Power Point  и при помощи источников Интернет.

2. Привлечение учащихся к прочтению книги  «Белый Бим Чёрное Ухо» Гавриила Николаевича Троепольского и к обсуждению в классе.

 

Основные этапы работы над проектом:

Название этапа

Цель

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1

Мотивирующий

Создать проблемную ситуацию

Осмысление, предложения

Помощь в выборе, в принятии решения, в формулировке темы

Описание этапа: В рамках внеклассного чтения учащимся было предложено прочитать книгу Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо». По факту книгу прочитала только одна ученица Закирова Юлия, которой было не с кем обсудить эту книгу. Возникла проблема. Предложение учителя: создать рекламу этой книги.

2

Разработка плана проекта

Разработать подробный план проекта, продумать его основное содержание

Участие в составлении плана, содержания проекта

корректировка

Основное содержание проекта: интересные биографические факты автора книги, знакомство с эпохой советского периода (фотографии), экранизация книги, режиссер, музыкальная тема книги(саундтрек), Бим в театре, памятник Биму, рекомендательный список для прочтения.

3

Знакомство с законами рекламы (шаги рекламы)

Познакомить учащихся с 9 шагами рекламы, которые им необходимо реализовать в ходе проекта

Осознание, запоминание, задавание вопросов, составление алгоритма действий

Знакомит с 9 шагами рекламы, помощь в составлении алгоритма действий.

Существует 9 шагов рекламы: «Не проходите мимо», «Лучше один раз увидеть», «Портрет читателя», или «Хорошая книга ищет хозяина»,

«Слоган – великая сила», «Саундтрек», «Автора на сцену», «Авторитетное мнение», «Рекомендательный список», «Координаты доступа». Проект  было решено создать в соответствии с законами рекламы.

4

Сбор информации, материалов, сведений, источников и т.д.

Собрать богатый материал, необходимый для реализации проекта – рекламы

Сбор информации, фотографий, интересных исторических фактов, просмотр фильма, информация о режиссере и композиторе и др.

Методическая помощь и поддержка, подбор дидактических средств

В помощь ученице были предложены интернет-ссылки:  Wikipedia.org

Lib.ru,Yandex.ru|images, rubook.org

5

Оформление презентации и выступления

Подготовить красочную презентацию – рекламу о прочитанной книге, подготовить выступление.

Работа по созданию презентации: размещение информации в слайдах, умение выделять главное, интересное в выступлении, рассказывать доступно и увлекательно

Оказание помощи, корректировка

Создание презентации совместно с учителем: умение вставлять фотографии, иллюстрации, музыкальные отрывки, выделять цветом и шрифтом, добавлять анимацию, эффекты, выбор дизайна презентации

6

Представление проекта в классе

Рассказать о прочитанной книге, предлагая проект-рекламу.

Выступление, защита проекта

Техническая поддержка и помощь

На данном этапе были использованы технические средства: мультимедиа -проектор, ноутбук, экран, колонки

7

Отклик одноклассников о прочтении книги, обсуждение книги в классе

Результативность реализованного проекта, прочтение книги учащимися и обсуждение в классе

Делятся своими впечатлениями о прочитанной книге, рассказывают о героях, выражают свои эмоции.

Наблюдение, анализ

Данный этап проекта был реализован через неделю после рекламы книги и стал завершающим. Книгу прочитали 14 учащихся из 18. Результат достигнут. На хорошем уровне прошло обсуждение книги, обмен мнениями и впечатлениями.

Результаты учебного проекта « Чтение с увлечением. Реклама прочитанной книги»:

  1. Книгу прочитали 14 учащихся из 18, что составляет  78%.  4 учащихся не прочитали к сроку, так как  не успели, или книги не оказалось в школьной библиотеке, но желание прочитать у них есть. Отклики о прочтении книги положительные, ребята делились своими впечатлениями, чувствами, которые они испытали, обсуждали и спорили.
  2. Учащиеся, участвующие в создании проекта  научились искать информацию в интернет-источниках, работать в программе Power Point, познакомились с основными законами рекламы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по литературе 5 класс (УМК В.Я.Коровиной)

Исследование жанровой природы произведения К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"....

Учебный проект по литературе "Длинные вещи в рассказах А.П. Чехова".

Материал предназначен для учащихся 6 класса. Конспект реализации проекта обобщает учебный материал по рассказам А. П. Чехова....

Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"

Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга.  Просматривается  презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...

Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"

Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?» Сроки реализации: 1 неделяЦель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П...

Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"

Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?»Цель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П. Чехова; -развитие навыка ...

Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"

Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?»Цель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П. Чехова; -развитие навыка ...

Учебный проект по литературе "Сказка ложь, да в ней намек..." 5 класс

Учебный проект предназначен для учащихся 5 класса в ходе работы над темой "Устное народное творчество", помогает активизировать ребят на интересную творческую  работу по написанию сказки....