Учебный проект по литературе "Сказка ложь, да в ней намек..." 5 класс
проект (5 класс) на тему
Учебный проект предназначен для учащихся 5 класса в ходе работы над темой "Устное народное творчество", помогает активизировать ребят на интересную творческую работу по написанию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature_5_klass.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Сказка –ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».
Проблема : «Как создать сказку?»
Цель - создать сказку.
Задачи:
- провести анкету по теме «Сказка» в 5 классе;
- дать определение жанра «сказка»;
- изучить виды сказок и выявить характерные черты;
- придумать сюжет и составить план сказки;
- написать и оформить сказку.
Продукт- сказка, художественно оформленная обучающимся.
Этапы планирования
Время работы | Вид деятельности |
октябрь | -обсуждение и формулирование темы -определение цели и задач |
ноябрь | -проведение анкетирования и подсчет результатов; |
декабрь | -изучение видов сказок и выявление характерных черт; -составление плана сказки, обдумывание сюжета, определение героев; |
Январь | -написание сказки и редактирование; |
Февраль | -художественное оформление сказки; -написание отчета по проделанной работе; |
март | -подготовка к защите проекта; -защита проекта. |
Организация индивидуальной работы
- Реализация проекта
- Самооценка и рефлексия предполагают письменный отчёт.
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о проделанной работе я предложила им воспользоваться шаблоном:
Введение
- Тема моего проекта …………………………………………………...
- Я выбрал эту тему, потому что …………………………………....
- Цель моей работы – ……………………………………….....……….
- Проектным продуктом будет.………………………………………
- Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………
- План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
- Выбор темы и уточнение названия………………………………
- Сбор информации (где и как искал информацию)……………
- Изготовление продукта (что и как делал)………………………
- Написание письменной части проекта (как это делал)………
Основная часть
- Я начал свою работу с того, что …………………………………..
- Потом я приступил к ………………………………………………….
- Я завершил работу тем, что…………………………………………
- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
- План моей работы был нарушен, потому что…………………
- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Заключение
- Я начал свою работу с того, что …………………………………..
- Потом я приступил к ………………………………………………….
- Я завершил работу тем, что…………………………………………
- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
- План моей работы был нарушен, потому что…………………
- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Анкета для опроса.
1. Какой вид сказок является для Вас самым любимым?
-волшебные
-бытовые
-о животных
2. Назовите Вашу самую любимую сказку?
План оценивания:
1. До работы над проектом:
-выявление знаний учащихся об видах сказок и их особенностях путем тестирования
2. В ходе работы над проектом:
-взаимопроверка
-самопроверка
-отчет по каждому этапу работы
3. После завершения работы над проектом:
-содержательность
-эстетический вид
-практичность использования
-взаимооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-шутка для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек..."
Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не столько...
Сценарий домашнего задания "Сказка ложь, да в ней намек..." команды КВН
Игра в КВН - интересное занятие для детей и взрослых. Это интересное, но трудоемкое занятие. Учащиеся с большим желанием идут на репетиции, работают до позднего вечера, отрабатывая каждый момен...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Рабочая программа элективного курса по литературе "Сказка-ложь, да в ней намек.." для учащихся 5 класса
Программа создана из расчета 17 часов в год (одно полугодие). Все предлагаемые произведения для детского чтения имееют нравственно- религиозное содержание. В основе программы -литературные сказк...
Учебный проект «Банк КИМ по русскому языку для учащихся 5 класса»
Для контроля уровня знаний учащихся разработаны контрольно-измерительные материалы по русскому языку...
Учебное занятие по школьной риторике «Сказка ложь, да в ней намек…»
Можно использовать при подготовке и проведении учебного занятия по курсу "Школьная риторика"...
Подготовка к проекту "Сказка ложь, да в ней намек..."
Данная презентация поможет подготовить учащихся к работе над проектом "Сказка ложь, да в ней намек...." Проект посвящен литературной сказке, направлен на систематизацию, закрепление полученн...