Конспект классного часа: "Уроки безопасности"
классный час

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект классного часа разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_klass_urok_bezopasnosti.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

лассный час: «Безопасность на все 100» 

Васильева  Наталья Евгеньевна

ГБОУ «Вышневолоцкая  школа-интернат №2»

Учитель  высшей  категории

Классный час «Урок безопасности»

Год выполнения - 2021

        Конспект классного часа по теме «Урок безопасности».

             ( обучающиеся 1,1 дополнительного класса)

Цель:

-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;

Ознакомление  с правилами безопасности в экстремальных    ситуациях;

-способствовать  формированию  серьезного  отношения  к  безопасности своей жизни, безопасности  других  людей;  

-побуждать  к  соблюдению  необходимых  правил  безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;

-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям

Развивать внимание, память, сообразительность;

Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.

Оборудование: картинки и презентация по теме «Урок безопасности», с изображением правил безопасности.

Ход классного часа.

  1. Мотивация к деятельности.

 Звучит песня по школу: «Первоклашка»

 Сегодня у вас  классный час. Вы все ходите  в школу.

-А зачем дети ходят в школу?

 (Чтобы стать грамотными: учатся читать, писать, считать).

-А чему еще может научить вас школа? (общаться, дружить)

-С какими словами вы ассоциируете слово-ШКОЛА? (учитель, ученики, класс, доска,…..)

Посмотрите на слова (прикреплены на доске) и выберите, что относится к школе:

Слова: дом, каюта, юрта, дворец, класс.

-Какое слово вы выбрали? Почему? Наш класс красивый и светлый.

 А сейчас мы поиграем в игру: «да-нет».

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.  

-А как вы думаете, могут парты и стулья разговаривать? (отвечают).

-Вы сидите за школьной партой. Но она непростая, а волшебная,  и она что-то хочет вам сказать. Наклоните ваши ушки и послушайте, что она говорит: 

(Звучит грамзапись взрослого) СОВЕТЫ   ПАРТЫ: 

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.        

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь-

В страну Знаний держишь путь.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята,  как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?

Школа - ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно.

3.Постановка проблемного вопроса:

А что значит безопасно? (ответы детей)

О чем  мы сегодня будем говорить? (о нашей безопасности).

 Безопасность-это….

4. Открытие нового знания.

I. Вступительное слово

    Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный  мир,  в  котором  может  произойти все  что  угодно,  начиная  от  ушиба  и

заканчивая  террористическим  актом.  Эти  неприятности  получили  название экстремальных  ситуаций.  Экстремальный  -  значит  трудный,  сложный.

Экстремальные  ситуации  -  значит  сложные,  трудные,  неприятные  ситуации,  в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения,

куда  обращаться  за  помощью?  

(Показывает  на  доску,  где  записаны  телефоны служб.)  Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет

на  помощь.  Это  Служба  спасения!  Служба  спасения  -  это  организация,  которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать

для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.

-Угадайте, о чем это говорится?

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (ПОЖАР)

- Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)

А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?

Чтение стихотворения:
Мишке любимому девочка Мила. 
Погладить штанишки однажды решила. 
Утюг незаметно от мамы включила. 
И вскоре о нём совершенно забыла. 
Нагрелся утюг, загорелись штанишки… 
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

-Так почему же возникают пожары? (ответы детей)

  Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.

А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка».

Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки.

Станция 1

  ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

  1. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.
    (огонь)
  2. Что за лестница такая
    Из машины вырастает,
    Поднимаясь выше дома,
    Всем пожарным так знакома.  
    (лестница на пожарной машине)
  3. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы. (
    пожарная машина)
  4. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    пожарный
  5. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…  
    водой
  6. Что за тесный, тесный дом? 
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … с
    пичками
  7. В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!  (
    огнетушитель)   Молодцы!  

А куда нужно обращаться при  возникновении пожара? (служба 01).

Физкультминутка.

     Отгадайте загадку:

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
 Дорога

 Когда вы идёте в школу, многие из вас переходят дорогу. А какие правила существуют на дорогах, давайте посмотрим видеоролик.

«Видеоролик «Безопасность на дорогах для детей»

Назовите правила безопасности на дорогах (перечисляют)

Я вам предлагаю угадать загадки по  «Безопасности на дороге»:

На резиновом ходу

Все дороги обойду

     Я на стройке пригожусь,

     Я работы не боюсь.

     Мне открыты все пути.

     Вам со мною по пути! (Машина)

Длиной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

        Человеку я служу. (Подъемный кран)

   Дом на улице идет,

   На работу всех везет.

   Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

He летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

        Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

               Наверху - машин поток,

              Здесь - приятный холодок.

              Здесь и днем не гаснет свет,

              Есть киоски для газет. (Подземный переход)

          Здесь не катится автобус.

            Здесь трамваи не пройдут.

           Здесь спокойно пешеходы

          Вдоль по улице идут.

          Для машин и для трамвая

           Путь-дорога есть другая.  (Тротуар)

Послушайте стихотворение о безопасности:

На проезжей части

Не катайтесь, дети!

Ни на самокате!

Ни на велосипеде!

Мчатся по дороге

Быстрые машины.

Там вы попадете

Прямо к ним под шины!

-  А  дома вы иногда остаетесь одни. И вас тоже могут подстерегать опасности. А что такое опасность? (отвечают).

-Предлагаю вам поиграть в игру.

 Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф.

- Чем опасны эти предметы? (отвечают)

- Какие правила нужно соблюдать дома, в быту? (перечисляют).

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Отгадайте загадки о опасных предметах в быту.

Только не кричите, а смело руку поднимите!

Это тесный-тесный дом, 
Сто сестричек жмутся в нём. 
И любая из сестёр 
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Четыре синих солнца 
У бабушки на кухне, 
Четыре синих солнца 
Горели и потухли. 
Поспели щи, шипят блины, 
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) 

    Они обычно для шитья;

                 И у ежа их видел я;

                 Бывают на сосне, на елке,

                 А называются?..   (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

                       

                       Весь я сделан из железа,

                     У меня ни ног, ни рук.

                     Я по шляпку в доску влезу,

                     А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.   (Утюг)

   

                   Очень хрупкая я,

                   Берегите меня.

                   Если только разобьете –

                   Лишь осколки соберете.   (Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.  (Ножницы)

 

      Не хочу я молчать –

      Дайте вволю постучать!

      И стучит день-деньской

      Он железной головой. (Молоток)

   

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (Градусник)

           

Режет хлеб,

Намажет масло     

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

- Чем могут быть опасны эти предметы?  (Называют).

Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?

                                                               

Чтение стихотворения:

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко.

Пользуйся лифтом,

но только учти:

В лифт с незнакомыми

-не заходи!

Могут обидеть тебя,

напугать…

Можешь серьезно,

Мой друг, пострадать…

Будь осторожен,

Всегда  берегись

И с незнакомцами

в лифт не садись!

Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).

Станция 2 

5. Первичное закрепление.

Станция 3 

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? 

   1) Игра «Найди нарушения на картинке» 

А теперь попробуйте, посмотрите на картинку и назовите, что здесь  не так?

2) Мульт-викторина.

-О каких опасностях идет речь в сказках?

  1. В мультфильме Малыш и Карлсон.  - Какая безопасность нарушена Малышом? (Нельзя ходить на крышу).
  2. 3 медведя. (Нельзя заходить в чужой дом к незнакомым.)
  3. Красная Шапочка (Нельзя рассказывать все чужим людям, куда идете, за чем).
  4. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Нельзя брать у незнакомых еду).
  5. Снежная Королева. (Нельзя садиться кататься с незнакомыми людьми).
  6. Приключение Буратино или Золотой ключик. (Нельзя незнакомым рассказывать все).
  7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Нельзя делать то, что запрещено).
  8. Кошкин дом. ( Быть осторожным с огнём)

Назови, что нельзя.

Послушайте стихотворение:

Мама Глеба на работе. 
Вдруг к нему подходит тетя: 
«На, конфетку, дорогой, 
В зоопарк пойдём с тобой!»
- Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение

Мальчик с тётей не пошёл: 
Это очень хорошо! 
У чужих людей не надо. 
Брать конфет и шоколада! 
В зоопарк, в кино, в поход 
Нас учитель поведёт. 
Забывать никак нельзя, 
Кто - враги, а кто - друзья. 

-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. 
- На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. 
- Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! 
- Конечно, самое надёжное - вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость - вещи разные. 
- Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. 
- Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? 

Читаю стихотворение:
Во дворе гулял Антон, 
Чемодан увидел он. 
Но сказала Катя строго: 
«Чемодан, Антон, не трогай, 
Открывать его опасно! 
Это даже кошке ясно: 
Можешь ты, его открыв, 
Вызвать страшной силы взрыв!» 
Итог занятия. Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие опасности нас могут подстерегать?

- Что нужно делать, чтобы быть в безопасности на дороге?

-Как обезопасить себя от возникновения пожаров?

-Как обезопасить себя на улице? 

- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

  Звучит песня «Если б не было школ…»

III. Подведение итогов (рефлексия) В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Уроки толерантности"

Представленные  материалы  решают актуальные вопросы взаимоуважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления чело...

Презентация к классному часу "Уроки толерантности"

Презентация к классному часу "Уроки толерантности", где дети решают актуальные вопросы взаимоуважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и ...

презентация для классного часа "Уроки мужества"

презентация для классных руководителей 6-9 классов....

конспект классного часа "Урок мужества" 5 класс

Цели классного часа:воспитательные·         формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;·...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Урок доброты"

Цель:-формирование знания о категориях добра и зла;-выявление представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;-содействие формированию дружного коллектива.Задачи:...

Конспект классного часа «УРОК ПОБЕДЫ»

Конспект классного часа«УРОК ПОБЕДЫ»,посвященный году памяти и славы – 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»...