Конспект классного часа: "Уроки безопасности"
классный час
Конспект классного часа разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass_urok_bezopasnosti.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
лассный час: «Безопасность на все 100»
Васильева Наталья Евгеньевна
ГБОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Учитель высшей категории
Классный час «Урок безопасности»
Год выполнения - 2021
Конспект классного часа по теме «Урок безопасности».
( обучающиеся 1,1 дополнительного класса)
Цель:
-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;
Ознакомление с правилами безопасности в экстремальных ситуациях;
-способствовать формированию серьезного отношения к безопасности своей жизни, безопасности других людей;
-побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;
-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям
Развивать внимание, память, сообразительность;
Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.
Оборудование: картинки и презентация по теме «Урок безопасности», с изображением правил безопасности.
Ход классного часа.
- Мотивация к деятельности.
Звучит песня по школу: «Первоклашка»
Сегодня у вас классный час. Вы все ходите в школу.
-А зачем дети ходят в школу?
(Чтобы стать грамотными: учатся читать, писать, считать).
-А чему еще может научить вас школа? (общаться, дружить)
-С какими словами вы ассоциируете слово-ШКОЛА? (учитель, ученики, класс, доска,…..)
Посмотрите на слова (прикреплены на доске) и выберите, что относится к школе:
Слова: дом, каюта, юрта, дворец, класс.
-Какое слово вы выбрали? Почему? Наш класс красивый и светлый.
А сейчас мы поиграем в игру: «да-нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
-А как вы думаете, могут парты и стулья разговаривать? (отвечают).
-Вы сидите за школьной партой. Но она непростая, а волшебная, и она что-то хочет вам сказать. Наклоните ваши ушки и послушайте, что она говорит:
(Звучит грамзапись взрослого) СОВЕТЫ ПАРТЫ:
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6.Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь-
В страну Знаний держишь путь.
- Актуализация знаний.
-Ребята, как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?
Школа - ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно.
3.Постановка проблемного вопроса:
А что значит безопасно? (ответы детей)
О чем мы сегодня будем говорить? (о нашей безопасности).
Безопасность-это….
4. Открытие нового знания.
I. Вступительное слово
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и
заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.
Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения,
куда обращаться за помощью?
(Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет
на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать
для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.
-Угадайте, о чем это говорится?
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (ПОЖАР)
- Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)
А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?
Чтение стихотворения:
Мишке любимому девочка Мила.
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила.
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
-Так почему же возникают пожары? (ответы детей)
Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.
А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка».
Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки.
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
- Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) - Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине) - Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) - Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… пожарный - Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой - Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … спичками - В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель) Молодцы!
А куда нужно обращаться при возникновении пожара? (служба 01).
Физкультминутка.
Отгадайте загадку:
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. Дорога
Когда вы идёте в школу, многие из вас переходят дорогу. А какие правила существуют на дорогах, давайте посмотрим видеоролик.
«Видеоролик «Безопасность на дорогах для детей»
Назовите правила безопасности на дорогах (перечисляют)
Я вам предлагаю угадать загадки по «Безопасности на дороге»:
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути! (Машина)
Длиной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
He летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Наверху - машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет. (Подземный переход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Послушайте стихотворение о безопасности:
На проезжей части
Не катайтесь, дети!
Ни на самокате!
Ни на велосипеде!
Мчатся по дороге
Быстрые машины.
Там вы попадете
Прямо к ним под шины!
- А дома вы иногда остаетесь одни. И вас тоже могут подстерегать опасности. А что такое опасность? (отвечают).
-Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф.
- Чем опасны эти предметы? (отвечают)
- Какие правила нужно соблюдать дома, в быту? (перечисляют).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
Отгадайте загадки о опасных предметах в быту.
Только не кричите, а смело руку поднимите!
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Режет хлеб,
Намажет масло
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
- Чем могут быть опасны эти предметы? (Называют).
Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?
Чтение стихотворения:
Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко.
Пользуйся лифтом,
но только учти:
В лифт с незнакомыми
-не заходи!
Могут обидеть тебя,
напугать…
Можешь серьезно,
Мой друг, пострадать…
Будь осторожен,
Всегда берегись
И с незнакомцами
в лифт не садись!
Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).
Станция 2
5. Первичное закрепление.
Станция 3
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
1) Игра «Найди нарушения на картинке»
А теперь попробуйте, посмотрите на картинку и назовите, что здесь не так?
2) Мульт-викторина.
-О каких опасностях идет речь в сказках?
- В мультфильме Малыш и Карлсон. - Какая безопасность нарушена Малышом? (Нельзя ходить на крышу).
- 3 медведя. (Нельзя заходить в чужой дом к незнакомым.)
- Красная Шапочка (Нельзя рассказывать все чужим людям, куда идете, за чем).
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Нельзя брать у незнакомых еду).
- Снежная Королева. (Нельзя садиться кататься с незнакомыми людьми).
- Приключение Буратино или Золотой ключик. (Нельзя незнакомым рассказывать все).
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Нельзя делать то, что запрещено).
- Кошкин дом. ( Быть осторожным с огнём)
Назови, что нельзя.
Послушайте стихотворение:
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
- Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение
Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо.
Брать конфет и шоколада!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто - друзья.
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
- На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.
- Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!
- Конечно, самое надёжное - вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость - вещи разные.
- Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
- Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?
Читаю стихотворение:
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Итог занятия. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие опасности нас могут подстерегать?
- Что нужно делать, чтобы быть в безопасности на дороге?
-Как обезопасить себя от возникновения пожаров?
-Как обезопасить себя на улице?
- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.
Звучит песня «Если б не было школ…»
III. Подведение итогов (рефлексия) В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Уроки толерантности"
Представленные материалы решают актуальные вопросы взаимоуважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления чело...
Презентация к классному часу "Уроки толерантности"
Презентация к классному часу "Уроки толерантности", где дети решают актуальные вопросы взаимоуважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и ...
презентация для классного часа "Уроки мужества"
презентация для классных руководителей 6-9 классов....
конспект классного часа "Урок мужества" 5 класс
Цели классного часа:воспитательные· формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;·...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Урок доброты"
Цель:-формирование знания о категориях добра и зла;-выявление представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;-содействие формированию дружного коллектива.Задачи:...
Конспект классного часа «УРОК ПОБЕДЫ»
Конспект классного часа«УРОК ПОБЕДЫ»,посвященный году памяти и славы – 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»...
- Мне нравится (1)