Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Связь времен»
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8 класс)
Данная программа направлена на достижение следующих целей:
- возрождение национального самосознания;
- развитие личности воспитанника;
- сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей;
- идей преемственности поколений и исторической памяти.
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы; овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;
- воспитание личности ребёнка знающего, уважающего историю и традиции своего народа;
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей для самовыражения личности ребенка;
- развитие нравственного, эстетического, физического потенциала личности ребенка;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса обучающихся к краеведению;
- создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления обучающихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_vremen.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ЯКША
«Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ» пст. Якша __________/Н.А. Павлова/ «29» августа 2020 года Рассмотрено на пед.совете №1 от 29.08.2020 г. | «Утверждаю» директор МОУ «СОШ» пст. Якша __________/В.Н. Коданева/ Приказ № 232-Т от «29» августа 2020 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Связь времен»
основного общего образования
срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования,
с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(в действующей редакции)
Составитель:
Акатьева А.О.,
учитель ОБЖ,
Первой квалификационной категории
Якша
2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Связь времен» по общеинтеллектуальному направлению разработана:
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ» пст Якша,
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з),
При изучении данного курса предусматриваются межпредметные связи с учебным предметом истории.
Данная программа направлена на достижение следующих целей:
- возрождение национального самосознания;
- развитие личности воспитанника;
- сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей;
- идей преемственности поколений и исторической памяти.
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы; овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;
- воспитание личности ребёнка знающего, уважающего историю и традиции своего народа;
Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей для самовыражения личности ребенка;
- развитие нравственного, эстетического, физического потенциала личности ребенка;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса обучающихся к краеведению;
- создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления обучающихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.
Описание места программы в плане внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по курсу «Связь времен» рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю в рамках внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
При проведении занятий по внеурочной деятельности появляется возможность для реализации межпредметных связей дисциплин образовательного процесса. Курс «Связь времен» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературы, русского языка, математики, истории, музыки, изобразительного искусства, технологии.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры т.д.).
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- На протяжении учебного года учащиеся собирают материал о родственниках, участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла, партизанах.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Когда-то была война… Вводное занятие | Познавательная беседа о начале Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов. Фашистская германия. Захватчики. «Весь народ, как один…» | Познавательная |
Дети на войне. Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. Мои ровесники на фронте. | Познавательная беседа об оккупационный режим и как жили взрослые и дети на тех территориях, которые были завоеваны немцами. Партизанское и подпольное движение. «Рельсовая война». Дети в партизанском движении. Обсуждение темы. Составление альбома рисунков и мини сочинений о пионерах-героях. | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая |
Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу. | Познавательная беседа о детях, работающих за взрослых на заводах и в сельской местности. Ответственность. Обязанность. Тяжелая жизнь в тылу. Создание слайдов для презентации Взрослые не по годам | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая |
Страшное слово – концлагерь. | Познавательная беседа Освенцим. Дахау. Взрослые и дети в концлагерях. Воспоминания бывших узников концлагерей. Освобождение и память. Просмотр видеороликов. Создание слайдов для презентации Страшное слово – концлагерь. | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая |
Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе | Работа с проектной группой «Дети войны» Сбор информации о детях, рожденных до войны или в период войны. Переработка информации, сортировка по годам и городам, наведение краткой исторической справки. Перевод в электронный вариант. | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение |
Наш район во время войны. Труженики тыла | Работа с проектной группой «труженики тыла» Сбор информации о тружениках тыла. Жизнь района в годы ВОВ Показ презентации. Переработка информации, сортировка по годам и городам, наведение краткой исторической справки. Перевод в электронный вариант | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение |
Главные битвы войны. | Познавательная беседа Битва за Москву Сталинградская битва Битва на Курской дуге «Десять Сталинских ударов» Битва за Берлин Просмотры презентаций и отрывки из фильмов. Работа с документами. Создание рисунков о главных битвах войны. Написать сочинение «Как я брал Берлин». | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение |
Ленинградская блокада | Познавательная беседа Страшные голодные годы. Воспоминания «блокадников», «Дневник Тани Савичевой», «Дорога жизни». Использование фотоматериалов, по возможности отрывки из фильмов. Создание слайдов для презентации «Ленинградская блокада» | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение |
Герой войны в нашей школе. | Познавательная беседа | Познавательная, исследовательская |
Бессмертный полк. Они всегда рядом с нами. | Познавательная беседа | Познавательная, исследовательская |
Награды Великой Отечественной. | Ордена и медали ВОВ. Характеристика. Информация о появлении. Составление альбома с иллюстрациями. Выставка работ. Создание слайдов для презентации «Награды Великой Отечественной». | Познавательная, исследовательская, проектная, творческая, проблемно-ценностное общение |
Скажи «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны. | Мини-сочинение «Мое отношение к войне», «Спасибо Герою!». Проявление творческих способностей обучающихся. Рефлексия пройденного материала. | проектная, творческая |
Культура во время войны. Военные песни. | Слушаем информацию по науке, искусству, литературе, кинематографу в годы ВОВ. Работа с документами. Познавательная беседа о культуре в годы войны не только в СССР, но и в Германии. Любимые песни военных лет. Их история. Обсуждаем, сравниваем. Подводим итог. | |
Введение в исследовательскую и проектную деятельность. | Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint. Исследовательская работа. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Проектная работа. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов. | Познавательная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение |
Мои земляки – солдаты России | Сбор материалов об участниках боевых действий. Беседы о боевых действиях. Акция «Письмо солдату». Оформление проекта. | Познавательная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение |
Мои земляки – защитники Отечества в годы ВОВ | Коренное население. Быт и культура. История боевых подвигов земляков. Сбор материалов о тружениках тыла. Изложение собранного материала. Великая Отечественная война и наш край, город (герои – земляки, помощь фронту, трудовые будни, подростки – участники войны). | Познавательная, исследовательская, творческая, проблемно-ценностное общение |
Подведение итогов освоения программы внеурочной деятельности «Связь времен» | Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности «Связь времен» | Досугово-развлекательная деятельность |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Когда-то была война… Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Пионеры – герои. Мои ровесники в тылу врага. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Пионеры герои. Мои ровесники на фронте. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4-5 | Взрослые не по годам. Дети, заменившие взрослых в тылу. | 2 | 1 | 1 |
6 | Страшное слово – концлагерь. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7-10 | Проект – исследование: «Дети войны» в нашем селе | 3 | 2 | 1 |
11 | Защита проекта «Дети войны в нашем селе» | 1 | 1 | |
12-13 | Наш район во время войны. Труженики тыла | 2 | 1 | 1 |
14-18 | Главные битвы войны. | 5 | 2 | 3 |
19 | Ленинградская блокада | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Герой войны в нашей школе. | 1 | 1 | |
21 | Бессмертный полк. Они всегда рядом с нами. | 1 | 1 | |
22 | Защита проекта. | 1 | 1 | |
23 | Награды Великой Отечественной. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Скажи «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны. | 1 | 1 | |
25-26 | Культура во время войны. Военные песни. | 2 | 2 | |
27 | Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор MSWord и MSPowerPoint. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Обсуждение выбранной темы для исследования и создания проектов. | 1 | 1 | |
29 | Обсуждение темы проекта. Разделение обязанностей. | 1 | 1 | |
30 | Сбор материалов для проекта. | 1 | 1 | |
31 | Презентация проекта. | 1 | 1 | |
32 | Обсуждение темы проекта. Вступительная беседа о Великой Отечественной Войне. Начальный этап работы над проектом. Разделение обязанностей. | 1 | 1 | |
33 | Сбор материалов для реализации проекта. Индивидуальная работа над проектом. | 1 | 1 | |
34 | Презентация проекта. Итоговое занятие. Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности «Связь времен» | 1 | 1 | |
Итого: | 34 ч. | 16 ч. | 18ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...