Проект "Сохрани мир вокруг себя"
проект

Кунцман Лариса Павловна

Цель проекта: формирование экологической грамотности  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время, через включение их в общественно-полезную деятельность.

Проект предполагает вовлечение детей начального звена, так как приобретенные в этом возрасте знания могут в дальнейшем преобразоваться  в прочные убеждения.

Промежуточным результатом является – II место в Зональном фестивале исследовательских работ.

В проекте сочетаются теоретические, практические, экскурсионные занятия с элементами творчества и игры.

Важным условием экологического воспитания, особенно для коррекционной школы, является вовлечение детей в трудовую деятельность.

Организовали трудовой десант  «Зелёный патруль», для уборок парка и пришкольного участка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Сохрани мир вокруг себя"781 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VII-VIII видов

Республика Башкортостан

Проект

«Сохрани мир вокруг себя»

направление:

«Организация работы по экологическому воспитанию обучающихся коррекционной школы»

                                                   

                                                      Авторы проекта:

                                                      Кунцман Лариса Павловна

                                                      Воронина Юлия Сергеевна

                                                      Воспитатели группы продленного дня

г.Октябрьский 2013- 2014 уч.год

 История Октябрьского это уникальная повесть о том,

                 как на пустыре героическими усилиями народа был возведен      изумрудный Город-сад.  Город строили наши бабушки и дедушки, даже прабабушки и прадедушки. Характерная особенность Октябрьского- это удачное сочетание бетона, стали и стекла зданий с частыми островками зелёных парков, скверов, цветников и газонов. В тяжелые послевоенные годы, с самого начала строительства города, люди тянулись к природе, не смотря на все трудности, уделяли огромное значение его озеленению, его экологии. Улучшение экологической ситуации в городе- неотложное требование времени, и обстановки. Поговорка гласит: «Землю не родители нам подарили, ее нам одолжили наши дети». И нашему поколению пора возвращать долги перед будущим.

Содержание

Введение

I Актуальность проекта

- цели

-задачи

-объект

-гипотеза

II Ожидаемые результаты

Ш Практическая часть

3.1 Этапы создания и реализации проекта  

3.2 План реализации мероприятий

3.3 Смета расходов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

                                                                “Раньше природа страшила человека, а  

                                                 сейчас человек страшит природу”

                                                                                                   Жак Ив Кусто

        

        Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. История человечества неразрывно связана с историей природы. Человек – единственный экологический вид на Земле, который  в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда  разум людей  достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Поэтому задача экологического воспитания населения, а особенно подрастающего поколения стала очень актуальна. Проблема охраны природы становится проблемой этики.

        Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на  внеурочных занятиях.

        В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды, что, конечно, должно благоприятно сказаться на нашей среде обитания, экологии.  

        Проводя экскурсии по улицам города, мы с ребятами  обратили внимание на безответственное отношение жителей нашего города к окружающей среде, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. А ведь будущее нашего города, так же как и  всего мира, зависит от экологической культуры каждого жителя планеты.  

        

I Актуальность проекта

        Проект экологического направления «Сохрани мир вокруг себя» имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.  Образовательные учреждения VII-VIII вида готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, умственно отсталые дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Актуальность проекта- если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не случилось необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, поэтому у нас  возникла необходимость формирования экологического воспитания обучающихся  младшего школьного возраста,  так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Окружающий мир – источник чувств. Уточнение представлений об окружающей действительности способствует лучшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.

Гипотеза: мы предполагаем, что применение различных форм и методов экологического воспитания во внеурочное время, будет способствовать формированию экологической грамотности обучающихся младшего звена коррекционной школы VII-VIII видов.

Цель проекта:  формирование экологической грамотности  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, через включение их в общественно-полезную деятельность. Данная цель конкретизируется следующими задачами:

- изучить историю озеленения города и взаимосвязь экологии и культуры;

- провести анкетирование среди обучающихся школы и учителей;

- принять участие в  субботнике по расчистке парка и ручья;

- сформировать понятие ценности зелёных насаждений на человека;

-воспитывать бережное отношение к природе, как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей;

- выпустить агитационную брошюру и провести Акцию «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города;

- вовлечь в экологическую деятельность большее число обучающихся и жителей нашего города.

-привлечь общественность через городскую газету и интернет к защите природы и соблюдению чистоты в городе.

II   Ожидаемые результаты

        В процессе реализации творческого проекта «Сохрани мир вокруг себя» мы предполагаем, что воспитанники ГБОУ О(С)КОШ №19 VII-VIII  вида младшего и среднего звена:

-сформируют навык экологически грамотного поведения и прогнозирования своих действий к окружающей среде;

- научатся видеть красоту природы;

-научатся предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению экологического состояния своего города;

- сформируют активную жизненную позицию, что поспособствует их лучшей социализации  в обществе.

Промежуточный результат:

- II место в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся

  специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-

  интернатов VIII вида Республики Башкортостан «Хочу всё знать»

  с исследовательской работой «Ценность зеленых насаждений для горо-

  жан. Город-сад».

Продукт проекта:

- агитационная брошюра «Сохрани мир вокруг себя»

(распространяется среди участников проекта и горожан);

- видеоролик акции «Сохрани мир вокруг себя» с социологическим опросом для привлечения горожан к сохранению чистоты в городе.

(для просмотра в школах,  общественных организациях и в социальных сетях, с целью призыва к соблюдению чистоты в городе)

- Экологическое древо с  детскими пожеланиями любимому городу

( подарок главе администрация для рассмотрения и воплощения в жизнь).

- Зелёный альбом деревьев г.Октябрьского

(для использования на уроках природоведения и других мероприятиях по экологии, а также для занятий в детских садах);

- статья в газете «Октябрьский нефтяник».

Ш Практическая часть

3.1 Этапы создания и реализации проекта  

Названия этапов

Мероприятия

Сроки

I Подготовительный этап

-Изучение литературы и интернет ресурсов;

- проведение информационной работы с обучающимися;

- составление плана работы для обучающихся;

- составление анкет, викторин, социологического опроса;

- проведение экологических мероприятий по исследованию нашего города;

- участие в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида РБ «Хочу всё знать»

III-VIII-2013

II Основной этап

- Реализация плана работы мероприятий по экологическому воспитанию;

- проведение внеклассных мероприятий по экологической деятельности;

- создание Экологического древа  с  детскими пожеланиями любимому городу (подарок главе администрация для рассмотрения и воплощения в жизнь);

- создание и выпуск агитационных брошюр «Сохрани мир вокруг себя»;

- изготовление Зелёного альбома  о деревьях г.Октябрьского;

IX-X 2013г

III Заключительный этап

- выступление перед обучающимися школы по проекту

- провести Акцию «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города с соц.опросом;

- создать агитационный видеоролик «Сохрани мир вокруг себя»;

- составить отчёт;

- написать  статью в газету «Октябрьский нефтяник»

- подарить Экологическое древо главе администрации.

X-2013г

3.2 План реализации мероприятий проекта

Мероприятия

Сроки

Проведение анкетирования обучающихся 2,3 и 4 классов о  экологической образованности

1 неделя III-13г

Изучение литературы в школьной библиотеке и интернет ресурсов  о г.Октябрьский

1-2 недели

III-13г

Экскурсия в городской музей им. Шокурова

1 неделя –IV-13г

Обзорные экскурсии по улицам города, поездка за город в п.Муллино, п.Туркменево, с целью ознакомления природной среды в городе

IV- 13г

Экскурсия в «Лесопитомник»

2 неделя-IV- 13г

Проведение анкетирования среди обучающихся и педагогов нашей школы и социологического опроса среди жителей

2 неделя IV- 13г

Изучение данных и составление мониторинга на основе данных из детской поликлиники

1-2 неделя IV-13г

Беседа с ветеранами города

3 неделя IV-13г

Участие в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида РБ «Хочу всё знать»

4 неделя IV-13г

Выступление перед обучающимися школы по проведённой исследовательской работе

V-13г

Экскурсии в природу, наблюдения

III-V- 13г

Наблюдение за красотой природы в летнем туристическом лагере

VII-13г

Организация школьного трудового десанта «Зелёный патруль»

1 неделя IX-13г- бессрочно

Субботники по уборке парка им.Гагарина и ручья от мусора

 IX-13г два раза в месяц- бессрочно

Конкурс рисунков «Природа родного края»,

4 неделя IX-13г

Клубный час «Создание природной среды в г.Октябрьский»

1 неделя IX-13г

Экскурсия в парк им.Гагарина наблюдение, чтение стихов поэтов-классиков о природе, сбор природных материалов

2-3 недели IX-13г

Изготовление поделок из природных материалов

IX-X-13г по пятницам

Изготовление Экологического древа, с применением техники папье-маше

IX-X-13г

Историко-экологическая викторина

4 неделя IX-13г

Конкурс рисунков «Природа родного края»

1 неделя X-13г

Клубный час «Глобальные экологические проблемы»

1 неделя X-

13 г

Экологические прогулки, трудовой десант на пришкольном участке по уборке территории

IX-X-13г ежедневно

Проведение итогового анкетирования обучающихся 2, 3 и 4 классов о экологической образованности

4 неделя X-13г

Оформление и изготовление Зелёного альбома  о деревьях г.Октябрьского

X- 13г

Проведение Акции «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города с соц.опросом;

31 октября 2013г

Составление отчёта о проведённой акции

31.10.13г

Написать  статью в газету «Октябрьский нефтяник»

XI-13 г

Подарить Экологическое древо главе администрации

XI-13 г

3.3  Смета расходов

п\п

Виды расходов

Собственные средства

Привлеченные средства

1

Самоклеющаяся зеленая бумага для изготовления листьев-ладошек Экологического Древа

240 руб

(2 м)

2

Клей ПВА 1л

+

3

Фотобумага для изготовления Зеленого альбома о деревьях

-

4

Цветной принтер и цветная краска для него

+

5

Бумага белая «Снегурочка» для изготовления агитационных брошюр

+

(300 листов)

6

Диск  и упаковка для записи видеоролика

-

20 руб

(1 шт)

7

Брошировка Зелёного альбома

-

50 руб

(1 шт)

- ГБОУ ОС(К)ОШ № 19 VII-VIII видов располагает печатной техникой  

  для выпуска брошюр;

- Видеоролик снимем имеющимся в школе цифровым фотоаппаратом;

- Статью в газету поможет написать учитель русского языка Корнилова

   С.И.

- Воспользуемся сайтом ГБОУ ОС(К)ОШ № 19 VII-VIII видов и популярной бесплатной сетью You Tube.

Заключение

        Работа по проекту началась в марте 2013г и закончилась в октябре 2013г.

        В ходе реализации проекта решены все поставленные задачи. Формирование ценности происходит в процессе деятельности обучающихся- участников проекта.  На данный момент обучающиеся научились бережнее относиться к объектам окружающего мира,  видеть  красоту природы; сформировали навык экологически грамотного поведения в ней, что способствует лучшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.

        Тема нашего проекта очень актуальна, ведь будущее нашего города, так же как и  всего мира, зависит от экологической культуры каждого жителя планеты.  

               Заинтересованность и активное участие  ребят в экологической деятельности, не желание останавливаться на достигнутом– всё это обязывает нас, как воспитателей,  к созданию долгосрочной программы по данному направлению.

Список используемой литературы

  1. Экология. Безопасность. Жизнь. Программа "Школьная экологическая инициатива", часть 2. Экологическое движение "Гатчина - Санкт-Петербург", ПИЯФ РАН, 1995.
  2. Экология. Безопасность. Жизнь. Программа "Школьная экологическая инициатива", выпуск 3. Экологическое движение "Гатчина - Санкт-Петербург", ПИЯФ РАН, 1996.
  3. Cостояние окружающей природной среды Северо-западного и Северного регионов России. Санкт - Петербург," Наука", 1995 год.
  4. Ю.В.Корольков, А.М.Кашапов «Город на Девоне».
  5. Жизнь растений, т. 3, Москва, 1990 г.
  6. http://www.oktadm.ru/ Сайт администрации городского округа.
  7. http://ru.wikipedia.org/ Википедия Свободная энциклопедия.
  8. http://fraznik.ru  Природа- высказывания.
  9. http://vio.uchim.info  Зелёные насаждения, как фактор оздоровления окружающей среды. Экологический шум как фактор воздействия на состояние человека    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Урок чистоты"сохрани мир вокруг себя"

урок-презентация на тему" сохрани мир вокруг себя" в 6 классе....

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

"Дети учатся тому, что они видят вокруг себя" (Дороти Л. Нолт)

Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать. Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать. Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться....

"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)

Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...