Проект "Сохрани мир вокруг себя"
проект
Цель проекта: формирование экологической грамотности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время, через включение их в общественно-полезную деятельность.
Проект предполагает вовлечение детей начального звена, так как приобретенные в этом возрасте знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Промежуточным результатом является – II место в Зональном фестивале исследовательских работ.
В проекте сочетаются теоретические, практические, экскурсионные занятия с элементами творчества и игры.
Важным условием экологического воспитания, особенно для коррекционной школы, является вовлечение детей в трудовую деятельность.
Организовали трудовой десант «Зелёный патруль», для уборок парка и пришкольного участка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сохрани мир вокруг себя" | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VII-VIII видов
Республика Башкортостан
Проект
«Сохрани мир вокруг себя»
направление:
«Организация работы по экологическому воспитанию обучающихся коррекционной школы»
Авторы проекта:
Кунцман Лариса Павловна
Воронина Юлия Сергеевна
Воспитатели группы продленного дня
г.Октябрьский 2013- 2014 уч.год
История Октябрьского это уникальная повесть о том,
как на пустыре героическими усилиями народа был возведен изумрудный Город-сад. Город строили наши бабушки и дедушки, даже прабабушки и прадедушки. Характерная особенность Октябрьского- это удачное сочетание бетона, стали и стекла зданий с частыми островками зелёных парков, скверов, цветников и газонов. В тяжелые послевоенные годы, с самого начала строительства города, люди тянулись к природе, не смотря на все трудности, уделяли огромное значение его озеленению, его экологии. Улучшение экологической ситуации в городе- неотложное требование времени, и обстановки. Поговорка гласит: «Землю не родители нам подарили, ее нам одолжили наши дети». И нашему поколению пора возвращать долги перед будущим.
Содержание
Введение
I Актуальность проекта
- цели
-задачи
-объект
-гипотеза
II Ожидаемые результаты
Ш Практическая часть
3.1 Этапы создания и реализации проекта
3.2 План реализации мероприятий
3.3 Смета расходов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
“Раньше природа страшила человека, а
сейчас человек страшит природу”
Жак Ив Кусто
Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. История человечества неразрывно связана с историей природы. Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Поэтому задача экологического воспитания населения, а особенно подрастающего поколения стала очень актуальна. Проблема охраны природы становится проблемой этики.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на внеурочных занятиях.
В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды, что, конечно, должно благоприятно сказаться на нашей среде обитания, экологии.
Проводя экскурсии по улицам города, мы с ребятами обратили внимание на безответственное отношение жителей нашего города к окружающей среде, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. А ведь будущее нашего города, так же как и всего мира, зависит от экологической культуры каждого жителя планеты.
I Актуальность проекта
Проект экологического направления «Сохрани мир вокруг себя» имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Образовательные учреждения VII-VIII вида готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, умственно отсталые дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
Актуальность проекта- если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не случилось необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, поэтому у нас возникла необходимость формирования экологического воспитания обучающихся младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Окружающий мир – источник чувств. Уточнение представлений об окружающей действительности способствует лучшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение различных форм и методов экологического воспитания во внеурочное время, будет способствовать формированию экологической грамотности обучающихся младшего звена коррекционной школы VII-VIII видов.
Цель проекта: формирование экологической грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, через включение их в общественно-полезную деятельность. Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- изучить историю озеленения города и взаимосвязь экологии и культуры;
- провести анкетирование среди обучающихся школы и учителей;
- принять участие в субботнике по расчистке парка и ручья;
- сформировать понятие ценности зелёных насаждений на человека;
-воспитывать бережное отношение к природе, как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей;
- выпустить агитационную брошюру и провести Акцию «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города;
- вовлечь в экологическую деятельность большее число обучающихся и жителей нашего города.
-привлечь общественность через городскую газету и интернет к защите природы и соблюдению чистоты в городе.
II Ожидаемые результаты
В процессе реализации творческого проекта «Сохрани мир вокруг себя» мы предполагаем, что воспитанники ГБОУ О(С)КОШ №19 VII-VIII вида младшего и среднего звена:
-сформируют навык экологически грамотного поведения и прогнозирования своих действий к окружающей среде;
- научатся видеть красоту природы;
-научатся предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению экологического состояния своего города;
- сформируют активную жизненную позицию, что поспособствует их лучшей социализации в обществе.
Промежуточный результат:
- II место в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся
специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-
интернатов VIII вида Республики Башкортостан «Хочу всё знать»
с исследовательской работой «Ценность зеленых насаждений для горо-
жан. Город-сад».
Продукт проекта:
- агитационная брошюра «Сохрани мир вокруг себя»
(распространяется среди участников проекта и горожан);
- видеоролик акции «Сохрани мир вокруг себя» с социологическим опросом для привлечения горожан к сохранению чистоты в городе.
(для просмотра в школах, общественных организациях и в социальных сетях, с целью призыва к соблюдению чистоты в городе)
- Экологическое древо с детскими пожеланиями любимому городу
( подарок главе администрация для рассмотрения и воплощения в жизнь).
- Зелёный альбом деревьев г.Октябрьского
(для использования на уроках природоведения и других мероприятиях по экологии, а также для занятий в детских садах);
- статья в газете «Октябрьский нефтяник».
Ш Практическая часть
3.1 Этапы создания и реализации проекта
Названия этапов | Мероприятия | Сроки |
I Подготовительный этап | -Изучение литературы и интернет ресурсов; - проведение информационной работы с обучающимися; - составление плана работы для обучающихся; - составление анкет, викторин, социологического опроса; - проведение экологических мероприятий по исследованию нашего города; - участие в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида РБ «Хочу всё знать» | III-VIII-2013 |
II Основной этап | - Реализация плана работы мероприятий по экологическому воспитанию; - проведение внеклассных мероприятий по экологической деятельности; - создание Экологического древа с детскими пожеланиями любимому городу (подарок главе администрация для рассмотрения и воплощения в жизнь); - создание и выпуск агитационных брошюр «Сохрани мир вокруг себя»; - изготовление Зелёного альбома о деревьях г.Октябрьского; | IX-X 2013г |
III Заключительный этап | - выступление перед обучающимися школы по проекту - провести Акцию «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города с соц.опросом; - создать агитационный видеоролик «Сохрани мир вокруг себя»; - составить отчёт; - написать статью в газету «Октябрьский нефтяник» - подарить Экологическое древо главе администрации. | X-2013г |
3.2 План реализации мероприятий проекта
Мероприятия | Сроки |
Проведение анкетирования обучающихся 2,3 и 4 классов о экологической образованности | 1 неделя III-13г |
Изучение литературы в школьной библиотеке и интернет ресурсов о г.Октябрьский | 1-2 недели III-13г |
Экскурсия в городской музей им. Шокурова | 1 неделя –IV-13г |
Обзорные экскурсии по улицам города, поездка за город в п.Муллино, п.Туркменево, с целью ознакомления природной среды в городе | IV- 13г |
Экскурсия в «Лесопитомник» | 2 неделя-IV- 13г |
Проведение анкетирования среди обучающихся и педагогов нашей школы и социологического опроса среди жителей | 2 неделя IV- 13г |
Изучение данных и составление мониторинга на основе данных из детской поликлиники | 1-2 неделя IV-13г |
Беседа с ветеранами города | 3 неделя IV-13г |
Участие в зональном Фестивале исследовательских работ обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида РБ «Хочу всё знать» | 4 неделя IV-13г |
Выступление перед обучающимися школы по проведённой исследовательской работе | V-13г |
Экскурсии в природу, наблюдения | III-V- 13г |
Наблюдение за красотой природы в летнем туристическом лагере | VII-13г |
Организация школьного трудового десанта «Зелёный патруль» | 1 неделя IX-13г- бессрочно |
Субботники по уборке парка им.Гагарина и ручья от мусора | IX-13г два раза в месяц- бессрочно |
Конкурс рисунков «Природа родного края», | 4 неделя IX-13г |
Клубный час «Создание природной среды в г.Октябрьский» | 1 неделя IX-13г |
Экскурсия в парк им.Гагарина наблюдение, чтение стихов поэтов-классиков о природе, сбор природных материалов | 2-3 недели IX-13г |
Изготовление поделок из природных материалов | IX-X-13г по пятницам |
Изготовление Экологического древа, с применением техники папье-маше | IX-X-13г |
Историко-экологическая викторина | 4 неделя IX-13г |
Конкурс рисунков «Природа родного края» | 1 неделя X-13г |
Клубный час «Глобальные экологические проблемы» | 1 неделя X- 13 г |
Экологические прогулки, трудовой десант на пришкольном участке по уборке территории | IX-X-13г ежедневно |
Проведение итогового анкетирования обучающихся 2, 3 и 4 классов о экологической образованности | 4 неделя X-13г |
Оформление и изготовление Зелёного альбома о деревьях г.Октябрьского | X- 13г |
Проведение Акции «Сохрани мир вокруг себя» на улицах нашего города с соц.опросом; | 31 октября 2013г |
Составление отчёта о проведённой акции | 31.10.13г |
Написать статью в газету «Октябрьский нефтяник» | XI-13 г |
Подарить Экологическое древо главе администрации | XI-13 г |
3.3 Смета расходов
№ п\п | Виды расходов | Собственные средства | Привлеченные средства |
1 | Самоклеющаяся зеленая бумага для изготовления листьев-ладошек Экологического Древа | 240 руб (2 м) | |
2 | Клей ПВА 1л | + | |
3 | Фотобумага для изготовления Зеленого альбома о деревьях | - | |
4 | Цветной принтер и цветная краска для него | + | |
5 | Бумага белая «Снегурочка» для изготовления агитационных брошюр | + (300 листов) | |
6 | Диск и упаковка для записи видеоролика | - | 20 руб (1 шт) |
7 | Брошировка Зелёного альбома | - | 50 руб (1 шт) |
- ГБОУ ОС(К)ОШ № 19 VII-VIII видов располагает печатной техникой
для выпуска брошюр;
- Видеоролик снимем имеющимся в школе цифровым фотоаппаратом;
- Статью в газету поможет написать учитель русского языка Корнилова
С.И.
- Воспользуемся сайтом ГБОУ ОС(К)ОШ № 19 VII-VIII видов и популярной бесплатной сетью You Tube.
Заключение
Работа по проекту началась в марте 2013г и закончилась в октябре 2013г.
В ходе реализации проекта решены все поставленные задачи. Формирование ценности происходит в процессе деятельности обучающихся- участников проекта. На данный момент обучающиеся научились бережнее относиться к объектам окружающего мира, видеть красоту природы; сформировали навык экологически грамотного поведения в ней, что способствует лучшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Тема нашего проекта очень актуальна, ведь будущее нашего города, так же как и всего мира, зависит от экологической культуры каждого жителя планеты.
Заинтересованность и активное участие ребят в экологической деятельности, не желание останавливаться на достигнутом– всё это обязывает нас, как воспитателей, к созданию долгосрочной программы по данному направлению.
Список используемой литературы
- Экология. Безопасность. Жизнь. Программа "Школьная экологическая инициатива", часть 2. Экологическое движение "Гатчина - Санкт-Петербург", ПИЯФ РАН, 1995.
- Экология. Безопасность. Жизнь. Программа "Школьная экологическая инициатива", выпуск 3. Экологическое движение "Гатчина - Санкт-Петербург", ПИЯФ РАН, 1996.
- Cостояние окружающей природной среды Северо-западного и Северного регионов России. Санкт - Петербург," Наука", 1995 год.
- Ю.В.Корольков, А.М.Кашапов «Город на Девоне».
- Жизнь растений, т. 3, Москва, 1990 г.
- http://www.oktadm.ru/ Сайт администрации городского округа.
- http://ru.wikipedia.org/ Википедия Свободная энциклопедия.
- http://fraznik.ru Природа- высказывания.
- http://vio.uchim.info Зелёные насаждения, как фактор оздоровления окружающей среды. Экологический шум как фактор воздействия на состояние человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Урок чистоты"сохрани мир вокруг себя"
урок-презентация на тему" сохрани мир вокруг себя" в 6 классе....
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
"Дети учатся тому, что они видят вокруг себя" (Дороти Л. Нолт)
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать. Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать. Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться....
"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет
Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...
Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)
Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...