Нити времени
план-конспект занятия (6 класс)

Румянцева Юлия Михайловна

Интегрированное внеклассное мероприятие (литература и немецкий язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_nemetskiy_yazyk.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное (интегрированное) мероприятие «Нити времени»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством Максимилиана фон Шенкендорфа и Людмилы Эйзы.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • повышение  мотивации  к изучению  иностранного  языка;
  • создание условий для развития воображения,  догадки,  интуиции,  языкового  чутья, чувства  прекрасного;
  • создание условий для  развития самостоятельности;
  • создание условий для воспитания толерантности к культуре другой страны  и  иному мнению.

Учебные задачи, направленные на  достижения метапредметных результатов  обучения:

  • создание условий  для  развития  речи, обогащения словарного  запаса  и  расширения кругозора обучающихся;
  • показать связь немецкой и русской культуры;
  • умение ориентироваться  в  потоке  учебной информации,   перерабатывать  и  анализировать  ее.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование навыков чтения поэтического текста  на  родном  и  иностранном  языке;
  • формирование умений проводить  сравнительный анализ текста   на основе оригинала  стихотворения   и  художественного  перевода;
  • развитие  орфографических  и  фонетических  навыков;
  • развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия;
  • развитие логического мышления;

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Р.С.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, и начать мы бы тоже хотели его не совсем стандартным образом.

Давайте попробуем с вами обернуться и зафиксировать взглядом самую дальнюю точку. Запомните эту точку. Все запомнили? Теперь повернитесь ко мне. Молодцы! А теперь попробуйте повернуться еще сильнее и найти еще более дальнюю точку. Поднимите руки, у кого получилось?

Ю.М.: Получилось у многих. Это замечательно! Вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности. И мы желаем вам, чтобы на нашем мероприятии вы тоже расширили свои возможности и поняли, что вы способны на большее, чем вы думаете. Присаживайтесь! Посмотрите, перед вами на столах лежат смайлики. Чего на них не хватает? (улыбки, рта)

Р.С.: Передайте этому смайлику свое настроение. Вы можете сделать его улыбающимся, если у вас хорошее настроение, можете сделать его грустным, если это подходит к вашему настроению. Если у вас все готово, то прикрепите свою мордашку к нашему дереву настроения. А мы надеемся, что к концу мероприятия ваше настроение изменится в лучшую сторону.

2.  Открытие темы мероприятия

Ю.М.: Вы уже заметили, что перед вами на столах располагаются разные предметы. Откройте коробочку. Что вы в ней видите? (часы, нитки) Как вы думаете, что могут означать эти предметы? (ответы детей) Как они могут быть связаны? (ответы детей).

Р.С.: Да, за этими предметами скрывается тема нашего мероприятия - «Нити времени».  А теперь откройте книги, которые лежат перед вами. *бабочки*.  Поймайте свои листочки. Как вы думаете, чьи имена на них написаны?

Ю.М.: Все верно. Это имена поэтов, с чьим творчеством мы с вами сегодня и познакомимся. *Одной группе достался Максимилиан фон Шенкендорф, а другой – Людмила Эйза*

3. Знакомство с творчеством поэтов

РАССКАЗ О ПОЭТАХ!

Р.С.: Ребята, а вы заметили, что на ваших столах, кроме книг, есть еще и конверты? Откройте их. Что внутри? (фрагмент портрета).

Ю.М.: Да. Сегодня мы с вами будем работать поэтапно. И в после выполнения каждого задания вас будет ждать конверт с фрагментом портрета того поэта, который вам достался. Когда все задания будут выполнены, мы сможем увидеть их портреты полностью.

Р.С.: Ну что, переходим к новому этапу?

*На столах лежат стихотворения в виде пазлов, которые необходимо собрать. После чего нужно прочитать получившийся текст*

Р.С.: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Чему оно посвящено? (ответы обучающихся) Молодцы! Можете открыть следующий конверт.

Ю.М.: Следующее задание вам предстоит выполнять в парах. Чтобы узнать, с кем в будете работать, подойдите к следующему столу. На нем вы увидите листочки со своим именем и именем своего напарника. На этом этапе вам нужно выбрать из предложенных вариантов подходящий перевод того стихотворения, которое мы с вами только что собрали.

*работа в парах, дети читают те переводы, которые они выбрали*

Р.С.: Отлично! С этим вы тоже справились. Теперь вернитесь в свои группы и откройте следующий конверт.

Ю.М.: Ребята, а как вы думаете, почему для этого мероприятия мы выбрали именно этих авторов? Не угадали! Все намного интереснее! Дело в том, что два этих поэта имеют много общего. Максимилиан фон Шенкендорф родился и большую часть своей жизни прожил в Тильзите на улице Высокой в доме №39. Основной темой его произведений всегда являлась любовь к Родине. Умер поэт в Германии. Вы спросите, при чем тут Людмила Александровна Эйза? Дело в том, что Людмила Александровна родилась в Германии, но через несколько лет переехала в Советск, который ранее носил имя Тильзит. Людмила Эйза живет сейчас на улице Герцена, ранее называвшейся Высокая. Ее дом стоит неподалеку от того дома, где когда-то жил и творил Максимилиан фон Шенкендорф. Людмила Александровна является членом СП России и большую часть своих произведений она посвящает любимому городу – Советску. А тот перевод, который вы сочли наиболее подходящим, - это перевод, который она выполнила несколько месяцев назад.

Вот так, оказывается, время может связать своими нитями двух абсолютно разных людей. В нашей области много талантливых, творческих и ярких людей, чья связь с историей нашего родного края намного сильнее и интереснее, чем они могут себе представить.

Р.С.: Мы надеемся, что наше мероприятие вам понравилось. На оставшемся столе у вас лежат смайлы, передайте ему свое настроение. Надеемся, что у тех, кто в начале урока нарисовал грустную мордашку, сейчас настроение хотя бы чуточку лучше. Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времен связующая нить

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению...

«Времен связующая нить…»

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества для учащихся среднего звена. Посвящается памяти воинов Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни.Цель: формирование патриотизма, как качества л...

ЭРУДИТ-ТУРНИР "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ НА ОТКРЫТОМ ОБЩЕШКОЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ. НАЗВАНИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ". ЕГО ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В 6-8 КЛАССАХ. А ТАКЖЕ И КАК ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. НЕОРБХОДИМО СОЗДАНИЕ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"...

методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014

Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...

Времен связующая нить.

Урок разработан для обучающихся 7 класса. Урок  проведу в школьном Зале Славы. Будут вести урок и обучающиеся 7 класса. Будут приглашены не только ветераны нашего района, но и родители. ...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...