Классный час "Энергосбережению - Да"
классный час (5 класс)
Классный час может быть проведен в 5-6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas-energosberezheniyu-da.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №8 г.Ханты-Мансийск
Кл.руководитель 5А - Балвакова Наталья Викторовна
Тема: «Энергосбережению-Да»
Цели:
- пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;
- активизация познавательной деятельности школьников в сфере новых энергосберегающих проектов;
- реализация творческого потенциала учащихся, активизация внеклассной работы со школьниками;
- развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;
- расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.
Оборудование: рисунки, плакаты, фотографии, таблички «Да», «Нет», «Правда», «Неправда», протоколы для жюри, экран, проектор, ноутбук.
Ход мероприятия:
Из учеников каждого 5 класса заранее организовать 2 команды. Остальные ученики классов – болельщики. Звучат позывные, выход ведущих.
1-й вед: Новый день, будь ты другом для нас,
Сделай все, что в твоей доброй власти.
Дай нам радость надежд,
Дай нам право сказать:
Жить на земле – это счастье!
2-й вед: Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
3-й вед:Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
4-й вед:Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Другой Земли не будет
У каждого из нас.
5-й вед:Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, воды и света
И электрических огней.
1-й вед: – Многие из нас так и не привыкли экономить электроэнергию,тепло, газ, воду. Капля воды... Она и впрямь маленькая - обыкновенная капля воды. Пожалуй, не стоило бы и говорить. Только ведь капля за каплей, чашка за чашкой, ведро за ведром – ручей... И потекла, побежала уже целая река. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды…
2-й вед: Давайте задумаемся еще раз, какова же цена нашей бесхозяйственности.
3-й вед: Одна лампочка, которую вы забыли выключить, за 10 часов расходует 1 кВт*ч электроэнергии, чего хватило бы для...
Производства 120 кг хлеба.
Добычи 33 кг нефти.
Выведения 30 цыплят.
Изготовления 1 пары обуви.
Производства 5 кг стали
Производства 39 кг сахарного песка.
4-й вед: А также для изготовления 13 кг колбасных изделий, 14 кг творога, 25 кг муки, 6 кг растительного масла и многого другого. Правда,
есть над чем задуматься?
5-й вед: Знаете ли вы, что в холодную погоду 24% тепла теряется через
не утепленные двери и окна, 26% – через стены, 39% – через вентиляцию
1-й вед: Добрый день, уважаемые пятиклассники! Сегодня мы собрались для того, чтобы
2-й вед: Догадайтесь сами (Мультфильм "Фиксики") Итак, для чего же мы собрались? Правильно, для того, чтобы поговорить об энергосбережении.
1-й вед: Итак, внимание, сегодня мы проведем соревнование между фиксиками, в котором примут участия команда Нолика и команда Симки. (Каждая команда выбирает капитана и придумывает девиз)
Раунд 1
1-й вед: Итак, начинаем. Уважаемые команды, вам нужно за 2 мин. придумать название и девиз
2-й вед: Внимание команды, вам слово (представление команд)
Раунд 2. ВНИМАНТЕ КОМАНДЫ. Мы начинаем наш конкурс Задание1-Разминка. Отгадайте загадки.(по 2 для каждой команде).
ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
1-й вед:Без ног, а бежит.
Без огня, а горит.
Без зубов, а кусается. (Электричество)
2-й вед:Висит груша,
Нельзя скушать. (Электролампочка)
ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
1-й вед:Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело. (Электролампочка)
2-й вед: К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество. Это… (электричество)
Раунд 3. Тест «Проверь себя».
1-й вед:Используя энергию каждый день, мы, тем не менее, не так уж много знаем о ней. С помощью этой анкеты мы проверим умеете ли вы и знаете ли как можно экономить энергию. (Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку).
2-й вед: 1. Назовите хотя бы два пути экономии энергии дома, которые не требуют затрат.
1-й вед: 2. Назовите два пути экономии энергии в школе.
2-й вед: 3. В каких единицах измеряется количество энергии, используемой у вас дома?
Раунд 4. Игра «Да-нет».
1-й вед: Сейчас мы попросим выйти сюда по одному участнику из каждой команды. Вам нужно ответить на вопросы анкеты словами Да и Нет.
1. Я не боюсь ночью спать без света.
2. Я не смотрю телевизор, если мне не интересно.
3. Я не забываю выключать кипящий чайник.
4. Я не разговариваю с друзьями через открытую форточку или окно.
5. Когда я последним выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет.
6. Днём я делаю домашнее задание у окна, а не включаю настольную лампу.
7. Я помогаю родителям заклеивать окна зимой, чтобы сохранить тепло в комнате.
8. Если я выхожу из комнаты более, чем на 10 минут, я всегда выключаю телевизор, магнитофон и радио.
9. Я принимаю душ, а не ванную.
10. Я всегда напоминаю своим родителям о необходимости выключать свет и электроприборы, когда они ими не пользуются.
2-й вед: Итак, подводим итоги. Участник из команды ______________ набрал наибольшее количество положительных ответов и завоевал 1 очко.
Раунд 5. Конкурс капитанов.
1-й вед: Уважаемые капитаны, решите такие задачи (раздать карточки):
1.Сколько потребуется времени лампочке мощностью 100 Ватт, чтобы она использовала 3 киловатта энергии? (30 часов)
2. Если ты будешь оставлять лампочку мощностью 100 Ватт на 5 часов каждую ночь в течение недели, то сколько энергии будет использовано? (3,5 кВч)
2-й вед: Итак, в конкурсе капитанов побеждает____________________
Раунд 6. Игра «Правда или неправда».
1-й вед: Внимание, команды !Какие утверждения являются правдой, а какие неправдой?
1. Шторы помогают сохранить тёплый воздух в комнате.
(Правда. Шторы сохраняют тёплый воздух в комнате, создавая слой воздушной изоляции перед окном. Они также предотвращают сквозняки.)
2-й вед: 2. Солнечная энергия – это название энергии, получаемой от Солнца. Энергия Солнца не наносит вред окружающей среде. (Правда. Солнечная энергия относится к возобновляемым источникам энергии, то есть, она никогда не заканчивается. Другими возобновляемыми источниками энергии, которые пока ещё слабо используются в Украине, являются энергия воды и энергия ветра.)
1-й вед: 3. В большинстве домов можно сэкономить около 25% электричества, не прилагая больших усилий. (Правда. Если люди будут использовать электрические приборы в меньших количествах, выключать их, когда они ими не пользуются, и использовать энергосберегающие лампы).
2-й вед: 4. Электричество измеряется в Цельсиях. (Неправда. Температура измеряется в Цельсиях, а энергия измеряется в киловаттах).
1-й вед: 5. Газ, который является одной из главных причин парникового эффекта, называется углекислым газом.(Правда. В основном, углекислый газ создаётся тепловыми электростанциями. Этот газ наносит вред окружающей среде и является одной из причин появления парникового эффекта и глобального потепления).
2-й вед: 6. Тепловая энергия передается от холодного места к горячему.(Неправда. Вся энергия передаётся от горячих мест холодным.)
Раунд 7. Частушки
1-й вед: А сейчас вам предстоит исполнить частушки по 2 каждой команде).
ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
1.Наша бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой она плитою
Дом обогревает.
2.Наш сосед в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце в окна,
Он не замечает.
ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
3.А мой папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
4.Рад Серёжа моясь в ванной,
Надувной подушке,
А из лужи рядом с ванной
Квакают лягушки.
1-й вед:Вы частушки вам пропели,
Как нельзя нам поступать.
2-й: А сейчас споем куплеты
О том, что каждый должен знать!
Вместе: 1.Нас учительница учит
Экономить все и вся.
Если в детстве не научат,
Человек не удался.
2.Ученицами мы стали,
Озорными, смелыми.
Но нам хочется еще
Быть во всем умелыми!
3.Если хочешь научиться
Экономить на воде,
Мойся быстро, мойся в душе,
Будет так — не быть беде.
4.Ох, как вырасту я скоро,
Стану слесарем, тогда,
Починю все краны ваши —
Экономится вода!
1-й вед: Только там народ богатый,
Где энергию хранят,
Где во всем царит расчет
И всему известен счет.
Сценка. На скамейке разговаривают 2 старушки.
1-ая:До чего дошёл прогресс?
До невиданных чудес.
Шар земной туда-сюда,
Окрутили провода.
Нету ламп, свечей давно,
Свет горит, когда темно.
Телевизор, телефон,
Радио, магнитофон,
Микроволновка, холодильник,
Утюг, миксер, морозильник.
Всё включено в таком количестве!
Как хватает электричества?
2-ая:А ты ещё себе мобильник не купила?
Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!
1-ая:Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,
А без труда в Америку звонишь.
2-ая:Ой, заболталась я, Семёновна, с тобой.
Спешить мне надобно скорей домой.
Мои, наверное, с утра все разбежались,
А электричество включённым всё, небось, осталось.
1-ая:Да и мне пора в квартире посмотреть:
Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.
Спят до последнего, потом, как на пожаре, суетятся,
Всё повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.
Вчера соседей снизу во-он как затопили!..
2-ая:Эх, что тут говорить, порядка нету в целом мире!
2-ая:Давайте будем экономить,
И нас потом добром все вспомнят.
1-ая:Сбережем цивилизации блага.
Чтобы жили потом поколения,
Это с детства запомнить нам надо,
Это важно для всех без сомнения!
1-й вед: Настало время подведения итогов. Давайте посчитаем количество электролампочек, набранное командами. Итак, побеждает_______________. Спасибо всем! До новых встеч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...