В здоровом теле-здоровый дух
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель:
- показать обучающимся 6 класса необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
--Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
1.Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
2.А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
3.На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
4.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
5.Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
6.Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
7.Пешком ходить – долго … (жить).
8.Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
9.Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
--Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить?(о здоровом образе жизни) Слайд 2
Учитель:
--Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье?
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Как вы понимаете эти высказывания? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4
Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми. Слайд 5
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся.
Учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.
«Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.» Слайд 6
7. Беседа с учащимися. «От чего зависит здоровье человека?»
Предложите свои варианты.
Слайд 7с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья… Посетим с вами 3 станции: Слайд 8.
«Здоровое питание», «Гигиена», «Вредные привычки».
1 станция «Здоровое питание» . Слайд 10.
--Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
-- Зачем человек ест? (ответы детей)
-- Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей). Слайд 11.
Вывод: человеку необходимо питаться.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» -
почему так говорят? (ответы детей) Слайд 12.
Игра: «Полезные продукты» Слайд 13—изображение продуктов.
Выберите продукты, которые полезны для вас, лишнее зачеркните:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, вода.
- Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)
1.Завтрак (дома).
2.Завтрак (второй в школе).
3.Обед.
4.Полдник.
5.Ужин.
--Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы..
--Жду ответа от вас. Что необходимо?
--Правильно, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Слайд 14.
-- За многие годы были сформулированы три основных правила в питании.
--Как вы , думаете. Какие?
( разнообразие, умеренность и своевременность.) Слайд 15.
.1. Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.
2.Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.
3.Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна.
3.Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Игра «Приготовь блюдо»
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда, лишнее зачеркните)
Борщ.
вода, молоко, картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис ,соль, сахар, майонез, сметана, рис.
Гречневая каша.
вода, молоко, лук, помидоры, макароны, рис, пшено, гречка,соль, сахар,масло растительное, масло сливочное, сыр.
«Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей) Слайд 16.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Сформулируйте правила правильного питания. Слайд 17.
Перед едой вымой руки с мылом.
Ешь в одно и то же время.
Ешь полезные продукты..
Не торопись..
Не объедайся.
Сладостей как можно меньше!
2 станция «Гигиена» Слайд 18.
1.Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
2.Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Последняя станция «Вредные привычки» Слайд 22.
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение, алкоголь.
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Выберите слова для характеристики здорового человека (лишнее зачеркните):
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
1.Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
2.Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
3.Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
4.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
5.Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
6.Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
7.Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Рефлексия.
АРИФМАЦИИ:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
-- Понравилось ли вам, наше занятие?
-- О чём мы с вами говорили?
--Какие выводы вы для себя сделали?
--А чтобы лучше помнить всё то,о чём мы говорили сегодня на занятии, я подарю вам всем памятку, в которой написаны основные правила здоровья.
Хочешь быть здоров?
Правильно питайся.
Соблюдай режим дня.
Закаляйся.
Дружи со спортом
Чередуй труда и отдых.
Соблюдай правила гигиены.
Пусть сердце, слова и поступки будут добрыми!
СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Источники:
По материалу https://www.prodlenka.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Сценарий праздника здоровья по теме: "В здоровом теле- здоровый дух"
Праздник здоровья - это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков "Мы против наркотиков"., разучивались ребатами стихи ,сценки....
Мероприятие о здоровом образе жизни "В здоровом теле -здоровый дух"
Мероприятие о здоровом образе жизни...
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....