Игра "Математический поезд"
методическая разработка (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Математический поезд.
(внеурочное мероприятие для учащихся 5-6 классов)
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
Перед её началом проводится линейка. Команды выстраиваются со своим капитаном. Ему прикладывают эмблему машиниста и выдают путевой лист, по которому команда совершает путешествие.
Условия игры: по сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 минут. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции – старшеклассник. По мере того как команда пребывает на каждую станцию, дежурный по станции заполняет путевой лист.
1 станция «Игровая» (за каждую собранную фигуру начисляется одно очко)
На столе у дежурного различные головоломки: пазлы, кубик –Рубика, змейка, танграмм и др.
По сигналу каждый член команды собирает выбранную фигурку, показывает дежурному, затем берет следующую.
Дежурный следит за тем, чтобы каждый член команды с одной головоломкой работал только один раз и общее количество очков записывает в путевой лист команды.
2 станция «Угадай-ка».(за каждую задачу присуждается определенное количество очков. Оно записано на другой стороне карточки)
- Продолжите числовой ряд: 1; 4; 9; 16; 25;
- В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся?
Ответ: они будут на одном и том же расстоянии от Москвы.
- Что дороже: килограмм гривенных или полкилограмма двугривенных?
Ответ: (килограмм металла дороже, чем полкилограмма)
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
Ответ: сыну-23года, отцу-46 лет)
3 станция «Вычислительная» (за каждый правильный ответ присуждается 1 очко)
Вычислите устно:
- 234+119+66=
- 45 11=
- 1616:16=
- 285+319+15=
- 389-(57+189)=
- (416+198)-116=
- (213+189)-89=
- (467+295)+33=
- 81:27=
- 100:25=
- 100:4=
- 1000:8=
4станция «Светофор»( задачи написаны на красном кружке-6очков; на желтом – 4 очка; на зеленом-2 очка).
Красный: 1. Вычислите разность между наибольшим двузначным числом и наибольшим однозначным.
Красный: 2. Можно ли из прямоугольного листа фанеры длиной 6дм и шириной 4дм вырезать круг радиусом 3дм?
Красный: 3. Можно ли из прямоугольного листа фанеры длиной 6дм и шириной 4дм вырезать круг радиусом 2дм?
Красный: 4. Можно ли из прямоугольного листа фанеры длиной 6дм и шириной 4дм вырезать круг радиусом 1дм?
Жёлтый 1. Уколи было 11 яблок. 7яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
А) Б) В) Г)
Жёлтый 2. Площадь 20га. Тракторист вспахал часть всего поля.
Сколько гектаров вспахал тракторист?
А) 80 Б) 5 В) 4 Г) 16
Жёлтый 3. У Буратино было 10 золотых . своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
А) 8 Б) 5 В) 4 Г) 16
Жёлтый 4.В классе 24 ученика. всех учащихся составляют девочки. Сколько девочек в классе?
А) 8 Б) 14 В) 12 Г) 9
Зелёный 1. Какую часть часа составляют 12 минут?
А) Б) В) Г)
Зелёный 2. Какую часть метра составляют 13 дм?
А) 0,13 Б) 1,3 В) 1,013 Г) 0,013
Зелёный 3. Какую часть тонны составляюдт24 кг?
А) 2,4 Б) 0,24 В) 0,024 Г) 0,0024
5. Станция «Рыболовная» ( задачи сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой указана масса рыбки- 100г-1 очко, 200г-2 очка, итак до 10 очков.)
1. Как называется дробь которая состоит из целого числа и дробного числа?
А) общая Б) обыкновенная В)смешанная Г)смешная
2. Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя?
А) верная Б) неверная В)правильная Г)неправильная
3. Из предложенных значений х выберите то, при котором равенство
х +5=62 будет верным.
А) 56 Б) 47 В)39 Г)57
4. Какое из предложенных чисел кратно 6?
А) 2542 Б) 28945 В)36194 Г)43176
5. Какое из предложенных чисел кратно 4?
А) 13514 Б) 23754 В)3 2794 Г)13524
6. На плане, сделанном в масштабе 1:50,комната изображена в виде прямоугольника со сторонами 125см и 8 см. Найдите площадь комнаты.
А) 15м2 Б) 28м2 В)3м Г)5м2
7. Какова скорость автомобиля, если за 12минут он проехал 12 км?
А) 56км/ч Б) 1км/ч В)120км/ч Г)60км/ч
8. Какие дроби расположены в порядке возрастания.
А) 5,6; -1; -15,67; 2,365
Б) 47; 9,45; 2,549; 0,1234
В)-39 ; -5; 0,1; -1?
Г)5,7; 5,81; 5,93; 5,99?
9. Сколько простых множителей имеет наибольший общий делитель чисел 100 и 20?
А) 1 Б) 4 В)3 Г)2
10. Выберите наименьшее число, делителями которого являются числа
10, 15, 12.
А) 90 Б)330 В) 180 Г)60
7. Станция «Театральная».
К этому конкурсу команды готовились заранее. Они показывают сценки, сказки, инсценируют стихи, песни.
Итог. Жюри подводит итоги конкурса на основании путевых листов и раздает жетоны. Победителем игры объявляется команда , набравшая большее количество жетонов. Победителям вручается грамот
ПУТЕВОЙ ЛИСТ
Дата отправления | |||||||||||||
Время отправления | |||||||||||||
Каждая стоянка 5 минут | |||||||||||||
Маршрут №1 | |||||||||||||
Машинист (Фамилия, имя) | |||||||||||||
Станция «Угадайка» | Количество очков за верное решение на другой стороне карточки. | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Очки- | |||||||||||||
Станция «Вычислительная» | За каждый верный ответ 1 очко | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Очки- | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Станция «Рыболовная» | Рыба массой 100г-1очко 200г-2очко и т.д. | ||||||||||||
Очки- | |||||||||||||
Станция «Светофорная» | Красный-6очков Жёлтый- 4 очка Зеленый -3 очка | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Очки - | |||||||||||||
Станция «Театральная» | Дополнительные очки (на усмотрение жюри) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»
Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...
Презентация "Решение задачи о разъезде двух поездов"
В проекте представлено решение задачи о разъезде двух поездов, выполненного в мультимедийном приложении MSOfficePowerPointв виде анимационного ролика. Анимация движения реализована с помощью быс...
Математический поезд
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....