Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
методическая разработка (5, 6 класс)
Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Задачи: формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
![]() | 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка
МОБУ СОШ № 9 г. Лабинска, Лабинский район
Лабеко Елена Николаевна
Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Задачи: формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Оборудование: раздаточный материал
Учащиеся входя в класс для внеурочного мероприятия выбирают одну из карточек приготовленных заранее (Приложение 1 ), далее Учащиеся и учитель рассаживаются полукругом перед ними в центре стоят два сундучка (оба закрыты).
Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня, у нас необычная встреча.
Вам наверно интересно, что лежит в этих сундучках? Кто хочет открыть? (Двое из участников беседы одновременно открывают оба сундучка – в одном лежат украшения, жемчуг, монеты, а другой – пуст). Ребята, как мы можем, одним словом назвать сундучок с украшениями? Правильно! Богатство! Можем ли мы эти богатства потрогать руками? Да! А как вы думаете, почему второй сундучок пуст? Наверное, там должны лежать богатства, которые нельзя измерить или посчитать?! У вас у каждого в руке лежат эти богатства – это честность, доброта, искренность, милосердие, отзывчивость, чуткость, сопереживание, помощь, внимание, любовь, забота, поддержка и т.д. Давайте вместе наполним второй сундучок. Как вы думаете какой из них более ценный? Правильно – второй ! А почему? Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
А давайте попробуем вспомнить, что хорошего или плохого вы совершили за сегодняшний день. Я попрошу вас заполнить «ромашки добра и зла», вы подумаете и вспомните что-то хорошее или плохое что вы совершили и запишите это на лепестке ромашки. Если вдруг вы считаете, что не совершили ничего плохого или доброго, просто передайте ромашку дальше (Приложение 2 – участникам беседы, сидящим по краям полукруга, даются две ромашки - одна в центре со словом «добро», другая со словом – «зло». Каждый учащийся запишет свои добрые и злые поступки на лепестках ромашек ).
Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось, ромашка «зло» наполовину пуста, а вот ромашка «добро» вся заполнена. Какой же мы можем сделать вывод? Наверное, кто-то не хочет рассказывать о своих плохих поступках? Надеюсь, что всё-таки добро победит зло! Вот сколько добрых дел и поступков Вы совершили, какие же Вы молодцы! Доброе дело два века живёт! Кто может объяснить смысл этой пословицы? (учащиеся высказывают свои мнения: человек, который совершает добрые дела, о нём помнят еще очень много времени и о его поступках). Хорошо!
А давайте мы теперь с вами попробуем составить свои собственные пословицы и поговорки о доброте. Одним из вас я раздам карточки с началом пословиц, а другим – с концом (Приложение3). Дам вам несколько минут для того, чтобы вы нашли себе пару и составили пословицы. Но есть одно условие – как только ваша пословица составлена, вы должны сесть на один стул вдвоем (по парам - начало и конец пословицы).
Жизнь дана
Не ищи красоты,
Добрые дела
Сделав добро,
Не хвались серебром
не попрекай!
а хвались добром.
а ищи доброты.
красят человека.
на добрые дела!
Теперь давайте озвучим эти пословицы и поговорки (дети озвучивают по парно пословицы и поговорки). А скажите, какое доброе качество мы с вами воспитываем, когда делимся чем-то со своим товарищем, будь то стул или ручка или конфета. Правильно! Взаимопомощь, доброта, милосердие. Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. Радовать других – это редкий дар, он дан не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать, это можно, делая добрые дела незаметно, искренне! Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поселило в Ваших сердцах еще больше доброты. Мы будем стараться с Вами быть более внимательным к тем, кто в этом нуждается. Нужно быть достойными людьми и уметь понять и принять боль другого человека и постараться подарить ему хоть маленькую капельку счастья, кто в этом нуждается!
А чтобы наша беседа оставила у вас кусочек чего-то доброго, я вам раздам конвертики – сердца (Приложение4) , в которых вы оставите свои пожелания, напишите те добрые дела и поступки, которые вы бы хотели совершить в ближайшее время. А на следующей нашей встрече мы посмотрим, какие же добрые поступки вы воплотили в жизнь! Всем Спасибо!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
честность | доброта |
отзывчивость | любовь |
чуткость | взаимопомощь |
искренность | поддержка |
вежливость | дружелюбие |
ответственность | милосердие |
благодарность | бескорыстность |
верность | воспитанность |
трудолюбие | забота |
щедрость | внимание |
Приложение 2
Приложение 3
Жизнь дана | на добрые дела! |
Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Добрые дела | красят человека. |
Сделав добро, | не попрекай! |
Не хвались серебром | а хвались добром. |
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-45472-1575887087.jpg)
Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734844-1452695198.jpg)
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734844-1452695198.jpg)
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1210830-1581926082.jpg)
Беседа на тему: Жизнь дана на добрые дела.
Во время карантина надо больше делать добрых дел, помогать тем кому одиноко....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1106831-1606066537.jpg)
Классный час по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цели:- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;- развитие волонтёрского движения в школе;- формирование позитивн...