Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
методическая разработка (5, 6 класс)
Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Задачи: формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_labeko_e.n.docx | 19.06 КБ |
prilozheniya_k_besede.docx | 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка
МОБУ СОШ № 9 г. Лабинска, Лабинский район
Лабеко Елена Николаевна
Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.
Задачи: формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Оборудование: раздаточный материал
Учащиеся входя в класс для внеурочного мероприятия выбирают одну из карточек приготовленных заранее (Приложение 1 ), далее Учащиеся и учитель рассаживаются полукругом перед ними в центре стоят два сундучка (оба закрыты).
Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня, у нас необычная встреча.
Вам наверно интересно, что лежит в этих сундучках? Кто хочет открыть? (Двое из участников беседы одновременно открывают оба сундучка – в одном лежат украшения, жемчуг, монеты, а другой – пуст). Ребята, как мы можем, одним словом назвать сундучок с украшениями? Правильно! Богатство! Можем ли мы эти богатства потрогать руками? Да! А как вы думаете, почему второй сундучок пуст? Наверное, там должны лежать богатства, которые нельзя измерить или посчитать?! У вас у каждого в руке лежат эти богатства – это честность, доброта, искренность, милосердие, отзывчивость, чуткость, сопереживание, помощь, внимание, любовь, забота, поддержка и т.д. Давайте вместе наполним второй сундучок. Как вы думаете какой из них более ценный? Правильно – второй ! А почему? Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
А давайте попробуем вспомнить, что хорошего или плохого вы совершили за сегодняшний день. Я попрошу вас заполнить «ромашки добра и зла», вы подумаете и вспомните что-то хорошее или плохое что вы совершили и запишите это на лепестке ромашки. Если вдруг вы считаете, что не совершили ничего плохого или доброго, просто передайте ромашку дальше (Приложение 2 – участникам беседы, сидящим по краям полукруга, даются две ромашки - одна в центре со словом «добро», другая со словом – «зло». Каждый учащийся запишет свои добрые и злые поступки на лепестках ромашек ).
Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось, ромашка «зло» наполовину пуста, а вот ромашка «добро» вся заполнена. Какой же мы можем сделать вывод? Наверное, кто-то не хочет рассказывать о своих плохих поступках? Надеюсь, что всё-таки добро победит зло! Вот сколько добрых дел и поступков Вы совершили, какие же Вы молодцы! Доброе дело два века живёт! Кто может объяснить смысл этой пословицы? (учащиеся высказывают свои мнения: человек, который совершает добрые дела, о нём помнят еще очень много времени и о его поступках). Хорошо!
А давайте мы теперь с вами попробуем составить свои собственные пословицы и поговорки о доброте. Одним из вас я раздам карточки с началом пословиц, а другим – с концом (Приложение3). Дам вам несколько минут для того, чтобы вы нашли себе пару и составили пословицы. Но есть одно условие – как только ваша пословица составлена, вы должны сесть на один стул вдвоем (по парам - начало и конец пословицы).
Жизнь дана
Не ищи красоты,
Добрые дела
Сделав добро,
Не хвались серебром
не попрекай!
а хвались добром.
а ищи доброты.
красят человека.
на добрые дела!
Теперь давайте озвучим эти пословицы и поговорки (дети озвучивают по парно пословицы и поговорки). А скажите, какое доброе качество мы с вами воспитываем, когда делимся чем-то со своим товарищем, будь то стул или ручка или конфета. Правильно! Взаимопомощь, доброта, милосердие. Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. Радовать других – это редкий дар, он дан не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать, это можно, делая добрые дела незаметно, искренне! Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поселило в Ваших сердцах еще больше доброты. Мы будем стараться с Вами быть более внимательным к тем, кто в этом нуждается. Нужно быть достойными людьми и уметь понять и принять боль другого человека и постараться подарить ему хоть маленькую капельку счастья, кто в этом нуждается!
А чтобы наша беседа оставила у вас кусочек чего-то доброго, я вам раздам конвертики – сердца (Приложение4) , в которых вы оставите свои пожелания, напишите те добрые дела и поступки, которые вы бы хотели совершить в ближайшее время. А на следующей нашей встрече мы посмотрим, какие же добрые поступки вы воплотили в жизнь! Всем Спасибо!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
честность | доброта |
отзывчивость | любовь |
чуткость | взаимопомощь |
искренность | поддержка |
вежливость | дружелюбие |
ответственность | милосердие |
благодарность | бескорыстность |
верность | воспитанность |
трудолюбие | забота |
щедрость | внимание |
Приложение 2
Приложение 3
Жизнь дана | на добрые дела! |
Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Добрые дела | красят человека. |
Сделав добро, | не попрекай! |
Не хвались серебром | а хвались добром. |
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...
Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
Разработка урока по теме "Жизнь дана на добрые дела " 6 класс
Разработка урока...
Беседа на тему: Жизнь дана на добрые дела.
Во время карантина надо больше делать добрых дел, помогать тем кому одиноко....
Классный час по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цели:- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;- развитие волонтёрского движения в школе;- формирование позитивн...