Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»
Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ru
Занятие подготовлено для проведения с детьми, имеющими нарушение слухового восприятия.
Цели: 1. Приобщение педагогом ребенка к добру и доброте.
2. Стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт.
3. Формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения, постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.
2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;
3. Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zhizn_dana_na_dobrye_dela.odt | 21.53 КБ |
more_fizkultminutka.pptx | 1.27 МБ |
Стихотворение "Доброта" | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»
Конспект по виду деятельности «Беседа» на тему:
«Жизнь дана на добрые дела»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
ГБОУ «Белгородская коррекционная
школа-интернат №23»
Ларченко Наталья Александровна
Белгород
2013г.
Тема: Жизнь дана на добрые дела
Цели: 1. Приобщение педагогом ребенка к добру и доброте.
2. Стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт.
3. Формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения, постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.
2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;
3. Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.
Оборудование:
- Фланелеграф с рисунками детей.
- Разрезные пословицы о добре.
«Толковый словарь» Ожегова.
- Мультимедийная презентация, проектор.
- Экран для работы на слух.
- Сок «Добрый» (стаканы).
- Музыка к занятию.
Форма проведения: беседа с элементами игры-инсценировки.
Место проведения: классная комната.
План проведения занятия:
1. Организация начала
2. Работа с выставкой.
3. Сообщение темы.
4. Работа по теме: инсценировка №1, обсуждение инсценировки, работа со словарём, фонетическая зарядка, игра «Кто быстрее»? , работа со словарем, физкультминутка, инсценировка № 2, обсуждение инсценировки, игра «Закончи пословицу», сюрприз.
5. Итог занятия.
6. Оценка работы учащихся.
Практическая реализация занятия:
Оформление доски.
Выставка работ (Выставка рисунков, посвященная добрым делам)
Тема рисунков: «Жизнь дана на добрые дела».
Цитата: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
- Л. Н. Толстой
Игра «Кто быстрее»?
1) уступить место в транспорте;
2) подсказать соседу ответ на уроке;
3) опоздать на встречу с другом;
4) выполнить домашнее задание;
5) выбросить мусор в урну;
6) советоваться со старшими;
7) обидеть младшего;
8) поблагодарить за помощь;
9) списать контрольную работу;
10) помочь маме..
Ход занятия:
Организация начала, приветствие, проверка оборудования.
- 1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается:
(слайд 2) Фразы на слух:
- Улыбнитесь соседу слева.
- Улыбнитесь соседу справа.
- Пожмите друг другу руки.
- Возьмитесь за руки со своим соседом.
- Произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!»
Воспитатель – Здравствуйте, ребята садитесь.
Проверка работы слуховых аппаратов.
- Фраза на слух:
- Ребята, как вы меня слышите?
- Алёша, как ты меня слышишь?
Ход занятия:
(Слайд 3)
Работа с выставкой.
Воспитатель:
– Дома я просила вас нарисовать свои добрые поступки. Посмотрите на доску. Здесь получилась целая выставка рисунков. Расскажите о своих рисунках.
Дети:
Объясняют содержание рисунков.
Воспитатель:
– Спасибо, вы все очень постарались.
(слайд 4)
Сообщение темы.
Воспитатель ( за экраном)
– Прочитайте тему занятия.
Дети:
– Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель (за экраном)
– О чем будет это занятие?
Дети:
– Это занятие будет о добрых делах.
Воспитатель:
– Сегодня на занятии мы будем говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.
А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.
Работа по теме.
А) инсценировка №1
(слайд 5)
- Сейчас мы с вами посмотрим сюжет-инсценировку, а потом обсудим поведение героев.
- Смотрите и слушайте внимательно.
Дети: (Марина, Алёша)
Мама: (приходит с работы усталая) Здравствуй, сынок!
Сын: Здравствуй, мамочка! Как дела?
Мама: Ох, устала!
Сын: Садись, мама, кушать, я уже все подогрел.
Мама: Спасибо, милый.
Воспитатель:
– Понравился вам сюжет сценки?
Дети:
-Да.
Воспитатель (за экраном)
- О чём говорится в этой сценке?
Дети:
– Мама и сын любят друг друга.
– Эта сценка рассказывает о добре.
– Мальчик совершает добрые дела: заботится о маме, приготовил ей ужин.
(Слайд 5)
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорили ребята.
Дети:
– Мама и сын любят друг друга.
– Эта сценка рассказывает о добре.
– Мальчик совершает добрые дела: заботится о маме, приготовил ей ужин.
(слайд 6)
В) работа со словарем.
Воспитатель:
– Так что же такое добро?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «добро». А поможет нам в этом Марина.
Марина:
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорила Марина.
Дети:
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
– Значит, мы верно решили, когда сказали, что добро – это все, что необходимо, полезно для жизни и без чего жизнь становится хуже.
Пример:
«Желать добра кому-нибудь».
«Сделать много добра людям».
(слайд 8)
Фонетическая зарядка.
Воспитатель:
О, О, О_______
Доб-ро, добро, добрые дела.
Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
(слайд 9)
Г) Игра «Кто быстрее?»
Воспитатель:
– А сейчас мы поиграем и узнаем, кто из вас самый быстрый, сообразительный.
– На экране вы увидите 10 дел, которые совершают люди.
- Прочитайте и выберите из них только добрые поступки.
Дети: ….. (Читают и выбирают добрые поступки.
Плохие поступки дети убирают с доски).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим и узнаем, правильно ли мы выбрали добрые поступки.
(Слайд 10)
Воспитатель:
– Добрыми поступками можно назвать:
уступить место в транспорте;
выполнить домашнее задание;
выбросить мусор в урну;
поблагодарить за помощь,
советоваться со старшими,
помочь маме.
- Молодцы, ребята! Все вы знаете добрые поступки, умеете их творить, а значит, несете радость людям.
(слайд 11)
Стихотворение «Доброта»
Воспитатель:
Давайте послушаем стихотворение о доброте, которое написал поэт Андрей Дементьев.
А прочитает его Абдуллаев Ахмед.
Ахмед читает стихотворение.
Вам понравилось стихотворение?
Дети:
- Да, понравилось.
Воспитатель:
- О чём в нём говорится?
- В нём говорится о том, что доброта не продаётся за деньги.
- Это самое ценное, что есть у человека.
- Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
А в этом нам поможет наш физорг Рыбалко Вадим.
(слайд 12-19)
Физкультминутка
Дети повторяют движения.
(слайд 20)
Д) инсценировка № 2
Воспитатель:
– А сейчас посмотрите вторую инсценировку.
Ее герои те же: мама и сын, но уже из другой семьи.
– Затем мы также обсудим поведение героев.
- Внимательно смотрите и слушайте.
Дети: (Марина, Костя)
Мама: (приходит с работы) Здравствуй сынок!
Сын: Привет, мам!
Мама: Если будут звонить, меня нет дома (уходит и садится смотреть телевизор). Звонит телефон.
Сын: (снимает трубку) Алло! – Кого? Маму? А… ее нет дома!
Воспитатель:
– Понравился вам сюжет сценки?
Дети:
-Нет.
Воспитатель (за экраном)
- О чём говорится в этой сценке?
Дети:
– Герои: и мама, и мальчик, поступили неправильно.
– Мама учит сына обманывать, а сын, не рассуждая хорошо это или плохо, слушается мать.
– Сценка показывает обман, зло.
(Слайд 20)
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорили ребята.
Дети:
– Герои: и мама, и мальчик, поступили неправильно.
– Мама учит сына обманывать, а сын, не рассуждая хорошо это или плохо, слушается мать.
– Сценка показывает обман, зло.
(слайд 21)
Ж) работа со словарем
Воспитатель:
– Что же такое зло?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «зло». А поможет нам в этом Костя.
Костя:
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорил Костя.
Дети:
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята.
Толковый словарь еще раз подтвердил, что вы хорошо разбираетесь в таких понятиях, как добро и зло, и стремитесь делать добро, а не зло.
Пример:
Поступить плохо по отношению к другим.
Ввести в заблуждение. (Обмануть)
(слайд 22)
З) игра «Закончи пословицу»
Воспитатель:
– А сейчас, давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».
Я буду называть начало пословицы, а вы – ее конец.
(Слайд 23)
– Делу время… (а потехе час)
– Что посеешь…(то и пожнёшь)
– Не все то золото… (что блестит)
– Один за всех…(и все за одного)
– За правое дело…(стой смело)
– Друг познается… (в беде)
– Не одежда красит человека…(а добрые дела)
- Доброе слово…(доходит до сердца)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете пословицы о добре.
- Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
(слайд 24)
Воспитатель:
– Есть солнце большое – оно на небе.
Дети выходят по одному к доске, говорят слова и прикрепляют на солнечные лучи ладошки.
Марина:
- А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас.
Костя:
- Это наша доброта.
Алёша:
- Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.
Ахмед:
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
Вадим:
- А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам угостить всех наших гостей соком «Добрый», чтобы поделиться частичкой добра.
(Слайд 25)
Дети угощают соком всех гостей.
(Слайд 26)
Итог занятия.
Воспитатель (за экраном)
– Что мы делали сегодня на занятии?
Дети:
- Мы слушали и хорошо говорили.
- Мы рассказывали о своих рисунках.
- Мы учились работать с толковым словарём.
– Мы говорили о добрых делах, о дружбе.
– Мы отгадывали пословицы и играли.
– Мы смотрели сценки и объясняли их значение.
(слайд 27)
Воспитатель:
– Хочется закончить наше занятие словами Льва Николаевича Толстого :
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Прочитайте. (Дети читают)
Воспитатель:
– Что же всегда побеждает: добро или зло?
(Слайд 28)
Дети:
- Добро всегда побеждает зло.
Оценка работы учащихся.
Воспитатель:
– Спасибо, ребята, вы все отлично работали, хорошо и правильно говорили.
- Спасибо ребятам, которые помогли нам выяснить такие понятия как добро и зло, дружба и взаимопомощь.
- Вам понравилось занятие?
- Я благодарю вас за хорошую работу.
- Спасибо. Можете быть свободны.
Источники и литература:
- Давыдова А.В. Классные часы. – М.: Вако, 2010.
- Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: Дрофа, 2007.
- Сборник песен и стихов о детской дружбе. – М.: Альтаир 2009.
- Коллекция клипартов: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы!
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Стихотворение «Доброта»
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
(Андрей Дементьев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".
Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела"....
Конспект занятия "Жизнь дана на добрые дела"
Цель занятия-формирование представлений о доброте. В процессе проведения занятия у воспитанников происходит освоение понятий нравственного сознания онормах нравственного поведения. Специфика данного з...
Разработка урока по теме "Жизнь дана на добрые дела " 6 класс
Разработка урока...
Беседа на тему: Жизнь дана на добрые дела.
Во время карантина надо больше делать добрых дел, помогать тем кому одиноко....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе по теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...