Проект "Школа за здоровый образ жизни"
проект

Спицына Татьяна Дмитриевна

Цель школы: создание единого пространства для формирования и воспитания  гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1

 имени А.А.Мезенцева»

Социальный проект

Автор:

Спицына Татьяна Дмитриевна,

заместитель директора

по воспитательной работе

2015 год

Пояснительная записка

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО  констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Именно мы, взрослые, должны создать такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным.

Цель школы: создание единого пространства для формирования и воспитания  гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Цели проекта: 

  • развитие деятельности МБОУ «Таксимовская СОШ №1 имени А.А.Мезенцева», направленной на формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса.
  • воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

  1. Задачи проекта:

I. Создать  в образовательном учреждении условия для здоровьесберегающей деятельности:

1. Организовать режим учебной нагрузки.

2. Организовать деятельность образовательного учреждения образованию педагогов в сфере здоровьесберегающих технологий.

3. Организовать образовательную деятельность по формированию здорового образа жизни учащихся.

4. Совершенствовать медицинское обслуживание.

II. Организовать деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни:

1. Организовать качественное питание в образовательном учреждении.

2. Повысить двигательную активность обучающихся.

3. Активизировать участие родителей в формировании здорового образа жизни образовательного учреждения.

4. Активизировать участие учащихся в социальном проектировании

Мы решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий

- оптимизм и вера детей в себя, свои способности

- разнообразие форм и направлений деятельности

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)

Этапы реализации Программы

  1. Диагностика изучения состояния здоровья обучающихся и их отношения к вредным привычкам;
  2. Организационно – практический;
  3.  Заключительный.

Участники проекта:

  • Администрация школы;
  • Педагог-психолог; Социальный педагог;
  • Медицинский работник
  • Учителя физической культуры;
  • Классные руководители, педагоги
  • Родители учащихся
  • Школьный библиотекарь

Основные составляющие проекта «Школа за здоровый образ жизни»

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

  • Творческих по выбору и в соответствии со способностями – творческий конкурс «Под знаком здоровья». В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Планируется проведение конкурсов рисунков, плакатов, буклетов, постеров и т.д.
  • Спортивных по выбору в соответствии с интересами – мастер-классы «Делай как я!» по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей школы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами
  • Спортивных и познавательны массовых – обучающиеся покажут свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое, смогут проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытают радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планируем привлечь представителей всех классов.
  • Волонтерское движение – акции по тематике ЗОЖ

План мероприятий и проектные направления деятельности:

  1. Направления работы
  1. Мероприятия
  1. Ответственные
  1. 1.Аналитическое
  1. 1.1. Корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.
  2. 1.2. Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе с целью своевременной коррекции.
  3. 1.3. Диагностика и анализ состояния здоровья учащихся по результатам ежегодного медицинского осмотра
  1. ежегодно

педагог -психолог

Зам. директора по ВР

Медсестра

  1. 2. Психолого-медико-педагогическое
  1. 2.1 Повышение квалификации педагогов и медицинской сестры общеобразовательного учреждения;
  2. 2.2. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;
  3. 2.3. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
  4. 2.4. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала  в контексте сохранения здоровья детей.
  5. 2.5.Психолого-педагогическое консультирование, индивидуальные и групповые беседы для учащихся, учителей и родителей, анкетирование
  6. 2.6 Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
  1. Директор школы
  2. Учителя-предметники и классные руководители

Все участники УВП

.

  1. 3.Общеоздоровительное
  1. 3.1. Организация здорового питания всех участников образовательного процесса, планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья, организация питьевого режима.
  2. 3.2. Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  3. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
  4. 3.3. Проведение педагогических и методических советов по вопросам здоровьесбережения; подготовка методических рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей по вопросам здоровья, валеологии.
  5. 3.4. Проведение тематических родительских собраний и лекториев.
  6. 3.5. Организация взаимодействия необходимых служб и подсистем.
  7. 3.6.Сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.
  1. Ежедневно
  2. Директор школы
  3. Медсестра

Зам. директора по УВР Учителя-предметники

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

  1. 4.Спортивно-оздоровительное
  1. 1.1. Организация работы спортивных секций для учащихся на территории школы.
  2. 1.2. Организация отдыха и оздоровления учащихся во время каникул:
  3. - работа детской оздоровительной площадки,
  4. - организация и проведение экскурсий; поездок в бассейн (Северомуйск)
  5. 1.3. Организация двигательной активности (физкультурные уроки и занятия, динамические минутки, подвижные перемены)
  6. 1.4. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся:
  7. - проведение уроков Здоровья, Дней Здоровья

- проведение семейно-спортивных праздников;

  1. - проведение школьных турниров и первенств по различным видам спорта;
  2. - участие учащихся в районных спортивных мероприятиях
  3. 1.5. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях
  1. Учителя физкультуры

Зам по ВР

Классные руководители

  1. 5. Информационно-аналитическое
  1. 5.1. Выпуск тематических плакатов. буклетов и листовок;
  2. 5.2. Работа уголка «Здоровье»
  3. 5.3. Инструктажи по охране труда на уроках, при проведении общешкольных мероприятий и организованных выездов.
  4. 5.4. Освящение материалов на сайте школы
  1. Зам по ВР

Медсестра,

Соц. педагог  

Классные руководители и учителя-предметники

  1. Ожидаемые конечные результаты проекта:

1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

3. Повышение приоритета здорового образа жизни. Негативное отношение к употреблению ПАВ.

4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Потребность в самостоятельной двигательной активности.

6. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

7. Правильная организация своей жизнедеятельности. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

8. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Мероприятия проекта на 2015 -2016 учебный год

  • Акция  «Внимание, дети!»
  • «Безопасная дорога в школу» (схемы в дневниках)
  • Классные часы на темы: «Дорога и дети», «Знаем ли мы ПДД», «Дорожный знак – тебе не враг».
  • Инструктаж по ТБ и ПДД. Вести запись в журналах
  • День Здоровья «Золотая осень - 2014»
  • Конкурс рисунков-комиксов «Безопасность дорожного движения».
  • Конкурс буклетов «Все о ПДД»
  • Дорожная азбука в стихах.
  • «Посвящение в пешеходы»
  • Тренировочная эвакуация обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (По пожарной безопасности)
  • Классные часы на санитарно-гигиенические темы: « Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др.
  • Акция «Классы, свободные от курения»
  • Профилактические беседы «Сохрани здоровье» (профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВи)
  • Спортивная программа «Живем-здоровея»
  • Соревнования по  баскетболу «Оранжевый мяч - 2014»
  • Соревнования  - «Веселые старты»
  • Творческий конкурс «Под знаком здоровья».
  • «Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Мое здоровье в моих руках!»
  • «Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Жить здорово!»
  • Конкурс листовок «СПИД – опасно!»
  • Мастер-классы «Делай как я!»
  • Акция «Красная  ленточка символ борьбы со  СПИДом»     
  • Акция «Народные игры» - мастер-классы старшеклассников
  • Спортивный праздник «За здоровую Россию»
  • Волонтерская акция «Как стать Неболейкой»
  • Шоу-программа «Веселая олимпиада»
  • Экоолимпиада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...