План воспитательной работы в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – гражданин»):
- положительное отношение и любовь к близким, к своему Центру, своему городу;
- опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.
2.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания («Я – человек»):
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к малышам.
3.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. («Я и труд»):
- положительное отношение к учебному труду;
- первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) («Я и культура»):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_isaeva_t.p.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 140 от «__» августа 2019 г. Директор Центра: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей начальных классов Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. руководитель МО: ________ Л.В. Мартыненкова |
План воспитательной работы
в 3 «В» классе
на 2019 – 2020 учебный год
планирование составил:
Исаева Тамара Петровна
воспитатель ГПД
I квалификационной категории
г. Смоленск 2019
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – гражданин»):
- положительное отношение и любовь к близким, к своему Центру, своему городу;
- опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.
2.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания («Я – человек»):
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к малышам.
3.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. («Я и труд»):
- положительное отношение к учебному труду;
- первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) («Я и культура»):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:
№ п/п | Сроки проведения | Название | Содержание |
1 | сентябрь | «Азбука пешехода» | Безопасность дорожного движения |
2 | октябрь | «Здоровое поколение» | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек |
3 | ноябрь | «По закону справедливости» | Антикоррупционная безопасность |
4 | декабрь | «Права детства» | Правовые знания и профилактика правонарушений |
5 | январь | «В мире прекрасного» | Художественно-эстетическое воспитание |
6 | февраль | «Мое отечество» | Гражданско-патриотическое воспитание |
7 | март | «Моя будущая профессия» | Профориентационная работа |
8 | апрель | «Земля наш общий дом» | Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность. |
9 | май | «Великая победа» | Воинская слава России |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планирование воспитательных мероприятий на 2019-2020 уч. год
Сентябрь | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Кружковая работа | Модули | ||||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | ||
Направление модуля | |||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |
02.09 Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!». | 03.09 Беседа о правилах поведения в ГПД. Уважительное отношение к девочкам и взрослым. | 04.09 «На семи холмах» (Рассматриваем альбом о памятных местах города Смоленска). | 05.09 Участие в общественно-полезном труде (уборка кубиков, игрушек, мячей, игр). | 06.09 Экскурсия в природу. (Какие изменения мы наблюдаем в природе, зарисовки). | |
09.09 Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок». | 10.09 Просмотр видео: «Алеша Попович и Тугарин-змей» с последующим обсуждением. | 11.09 Практическое занятие «День добрых дел (сделай добро другу). | 12.09 Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» по теме: «Мой режим дня». | 13.09 Ролевая игра: «Мы в гостях. Мое поведение в гостях». | |
16.09 Русская народная сказка «Репка» | 17.09 Исторические места города-героя Смоленска (сбор открыток и значков о Смоленске). | 18.09 Я – мальчик, я – девочка. Дидактическая игра: «Назови необходимые предметы для мальчиков и для девочек. | 19.09 «Ты сейчас потрудись и в кровать спать ложись». Как правильно готовиться ко сну, игра-беседа. | 20.09 Беседа «Краски осени». | |
23.09 Русская народная сказка «Маша и медведь» | 24.09 «Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация). | 25.09 Ролевая игра: «Мои школьные друзья». | 26.09 Дидактическая игра: «Уход за одеждой и ее место в шкафу на вешалке». | 27.09 Дидактическая игра: «Красный, зеленый, желтый» (о правилах дорожного движения»). | |
30.09 Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» |
Октябрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
01.10 Просмотр видео фильма «Тимур и его команда» с последующим обсуждением. | 02.10 Диспут: «Что такое добрый человек?». | 03.10 Уборка своего рабочего места. Дидактическая игра: «Кто быстрее и лучше». | 04.10 День учителя. Поздравление учителей и воспитателей. | |
07.10 Русская народная сказка «Три медведя» | 08.10 Экскурсия в природу: «Поздняя осень» Составление осеннего букета. | 09.10 Диалог: «Я многое могу». Рассказы детей о себе, семье, любимых улицах города | 10.10 «Я – дежурный» - обязанности дежурного. | 11.10 «Я горжусь своей семьей» - рассказ о семье, рисунки членов семьи. |
14.10 Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 15.10 «Права гражданина России. Мои права». Презентация. | 16.10 Беседа: «Что означает мое имя» | 17.10 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории. | 18.10 Навыки самообслуживания: «Кто быстрее соберется на улицу?», дидактическая игра. |
21.10 Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | 22.10 «Обязанности гражданина России». Презентация. | 23.10 Настроение и состояние человека: Ролевая игра: «Семья». Рассказы воспитанников. | 24.10 Дидактическая игра: «Накрываем стол к обеду». | 25.10 Беседа: «Правила поведения на осенних каникулах». |
28.10 Урок-утренник «В гостях у сказки» | 29.10 «Что такое мир в стране?» - высказывание воспитанников. | 30.10 День именинника. Поздравление воспитанников, родившихся осенью. | 31.10 Я - школьник. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет школьный рюкзак!». |
Ноябрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
11.11 Русская народная сказка «Хаврошечка» | 12.11«Традиции нашей семьи. Мои обязанности в семье». | 13.11 Индивидуальная беседа: «Как я провел осенние каникулы?». | 14.11 Дидактическая игра: «Больная книга. Почему?». Ремонтируем книги. | 15.11«Моя семья» - презентация семейного альбома. |
18.11 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 19.11 «Традиции нашего дома: мама и папа, бабушки и дедушки». | 20.11 Воля и я. Дидактическая игра: «Я могу себя заставить». | 21.11 Дидактическая игра: «Узнай, для чего нужна эта щетка, расческа?». | 22.11 Ролевая игра: «Помогу другу сложить вещи, помогу сделать домашнее задание». |
25.11 Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк» | 26.11 Просмотр фильма: «Россия молодая» и беседа по фильму. | 27.11 Моя речь красивая и четка. Выразительное чтение стихов. Участие в празднике осени «Здравствуй, осень золотая». | 28.11 Иголка и утюг (правила пользования). Игра: «приведи в порядок одежду». | 29.11 Праздник: «День матери». Выставка рисунков и аппликаций. |
Декабрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
02.12 Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 03.12 Беседа: «Героизм, героический поступок, высокое звание герой. Герои Смоленщины». | 04.12 «Вежливость – точность королей». Дидактическая игра: «Кто назовет больше вежливых слов». | 05.12 Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями». | 06.12 Ролевая игра: «Мечты о школе. Что бы я изменил в школе». |
09.12 Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 10.12 Беседа, посвященная Дню конституции – основному закону государства, выход в библиотеку. | 11.12 Зачем людям разные имена? Что означают наши имена. Презентация. | 12.12 Рисуем новогоднее настроение. | 13.12 Игра путешествие: «Моя улица в 21 веке». |
16.12 Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 17.12 Новый год – семейный праздник. Ролевая игра: «Я накрываю праздничный стол». | 18.12 Что такое стыд? Чтение стихотворения: «Что такое хорошо и что такое плохо?». | 19.12 Игрушки для елки делаем сами. изготовление украшений на елку и для классной комнаты. | 20.12 Игра: «Зеркало настроения». Я радуюсь, когда встречаю гостей!. |
23.12 Урок-утренник «В гостях у сказки» | 24.12 Диалог: «Где живет дед Мороз?». | 25.12 Викторина «Наши бабушки и мамы». | 26.12 Генеральная уборка игровой комнаты и украшение ее к празднику. | 27.12 Беседа: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул». |
Январь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
13.01 Русская народная сказка «Кот и лиса» | 14.01 Рисуем зимние развлечения. «Здравствуй, старый Новый год!». | 15.01 Настроение после каникул. Дидактическая игра: «Как я провел Новогодние каникулы?». | 16.01 Зачем мы спим? Разъяснение на тему: «Влияние сна на здоровье человека, ребенка». | 17.01«Юбиляры года литературы». Вспоминаем любимые произведения и любимых детских авторов. |
20.01 Сказки В. Сутеева | 21.01 Диалог: «Мои права в доме?». | 22.01 Просмотр мультфильма: «12 месяцев». | 23.01 Физкультминутка на свежем воздухе: «Старинные игры и забавы детей». | 24.01 Ситуативная игра: «Если тебя обидели». |
27.01 Сказки В. Сутеева | 28.01 Беседа: «Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому, своей стране». | 29.01 Что такое печаль? Дидактическая игра: «Подбери нужные слова». | 30.01«Все профессии нужны, все профессии важны!» - презентация. | 31.01 Ситуативная игра: «Кого я возьму с собой в кино, в театр?». |
Февраль | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
03.02 Г. Скребицкий «Лесные путешественники» | 04.02 Истоки народных праздников. «Празднование Масленицы на святой Руси». | 05.02 «Нации и народы». (Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей). | 06.02. Игры-эстафеты, игры-соревнования, посвященные воинам защитникам. | 07.02 Ордена и медали защитников отечества» - презентация. |
10.02 Сказки о животных в мультфильмах | 11.02 Выход в библиотеку. Знакомство с книгами, посвященными защитникам Отечества. | 12.02 Поза, мимика, жесты. Подвижная игра: «Что я хочу сказать без слов». | 13.02 Беседа о безопасности на дорогах: «Как правильно вести себя на дорогах, где много транспорта». | 14.02 Ролевая игра: «Как появляется ЗЛО?». (На примере персонажей из знакомых произведений»). |
17.02 Сказки о животных в мультфильмах | 18.02 «Есть такая профессия – Родину защищать!» - диспут. | 19.02 Психологическая игра: «Передай улыбку другу!» | 20.02 «А, ну-ка, мальчики!» - игровая программа-конкурс. | 21.02 Разучивание песен и стихов о героях. |
24.02 | 25.02 Просмотр видеофильмов: «Илья Муромец» и «Соловей разбойник». | 26.02 Чтение книги памяти Смоленской области. | 27.02 «Веселые старты». Подвижные игры на свежем воздухе. | 28.02 «Подвиги женщин в ВОВ»- презентация. |
Март | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
02.03 Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д. Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая шейка» | 03.03 Диалог: «Кем я хочу быть, кем работают мои родители?» | 04.03 Ролевая игра: «Что я люблю в других? Назови эти качества». | 05.03 Праздничный пирог. Как его готовить? | 06.03 Поздравляем наших мам и бабушек. (Изготовление поздравительных открыток). |
09.03 | 10.03 «Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг). | 11.03 Чтение рассказов о героических поступках смолян. | 12.03 Уборка игровой комнаты. Ухаживание за комнатными растениями. | 13.03 Весна и мое настроение. (Рисование на тему «Весна»). |
16.03 Приключения ребят в мультфильмах | 17.03 Практическое занятие с элементами беседы: «История русского костюма». | 18.03 Беседа: «Героизм, героический поступок, высокое звание герой. Герои Смоленщины». | 19.03 Просмотр видео: «Уроки разных профессий!». | 20.03 Диспут «Быть всегда примером. Культура поведения в обществе» |
30.03 Урок-утренник «В гостях у сказки» | 31.03 Беседа: «Я гражданин своего города». |
Апрель | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
01.04 День смеха. Развлекательные мероприятия | 02.04 Что такое праздник «Пасхи. Светлого Христова Воскресения?». | 03.04 Знакомство с профессией цветовод. Дидактическая игра: «Кто украшает наш город цветами, кустарниками и деревьями?». | ||
06.04 В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | 07.04 Просмотр видео о природе родного края. Знакомство с Красной книгой смоленской области. | 08.04 Дидактическая игра: «Я отвечаю за…» | 09.04 Государственный праздник – День космонавтики. «Юрий Гагарин наш земляк» - презентация. | 10.04 Беседа: «Здоровье и манеры». |
13.04 Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?» и т.д. | 14.04 Правила безопасного поведения на улице и во дворе. | 15.04 «Природа родного края» - занятие – презентация. | 16.04 Всероссийский субботник. «Убираемся дома». | 17.04 Практическое занятие: «Моя белозубая улыбка и охрана полости рта. Как правильно ухаживать?». |
20.04 Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик» | 21.04 Разговор по душам: «Нравственные и безнравственные поступки». | 22.04 «Выбери друга. Мой лучший друг». Рассказы воспитанников о друзьях. | 23.04 Чистка и сушка зимней одежды. «Убираем зимнюю одежду на хранение». | 24.04 Беседа: «В человеке должно быть все прекрасно: улыбка, одежда, поведение, мысли» |
27.04 Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | 28.04 Урок мужества: «Этот Победный май!» | 29.04 Дидактическая игра: «Мы охраняем природу». | 30.04 «Оказание первой помощи». Учимся оказывать помощь друг другу. |
Май | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружковая работа | Модули | |||
Я – гражданин | Я – человек | Я и труд | Я и культура | |
Направление модуля | ||||
Кружок «В мире сказки» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
04.05 Русская народная сказка «Морозко»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» | 05.05 | 06.05 Экскурсия по улицам и памятным местам города. Встреча с интересными людьми города-героя. | 07.05 Мастер-класс по озеленению школьной территории. | 08.05 «Местные умельцы и самородки» мастер класс по народным промыслам. |
11.05 | 12.05 Диалог: «Школьник, что он умеет?». | 13.05 Рисуем Родину – конкурс рисунков. | 14.05 Разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке. | 15.05 Готовим летнюю одежду. Презентация-игра. |
18.05 В.П. Катаев: «Двенадцать месяцев»; Урок-утренник «В гостях у сказки» | 19.05 Просмотр кинофильма о Смоленске. | 20.05 Знакомство с русскими народными промыслами. «Народные умельцы Смоленщины». | 21.05 Разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке. | 22.05 Спортивная игра: «Мой веселый звонкий мяч». |
25.05 Празднование «Последнего звонка». | 26.05 Экскурсия в природу. Погода на улице. Участие в озеленении и уборке школьной территории. | 27.05 Диалог: «Что такое мир в стране?». | 28.05 Уборка школьной территории. | 29.05 Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс 2019-2020 учебный год
Планирование...
"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"
quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....
План работы социального педагога 2019-2020 учебный год
Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства. Пре...
План воспитательной работы класса за 2019-2020
План воспитательной работы класса за 2019-2020...
План воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год
Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...
Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год...