План воспитательной работы класса за 2019-2020
методическая разработка
План воспитательной работы класса за 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9b_klassa_2019-2020.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 9 классе «Б»
на __2019__/__2020__ учебный год
Основные задачи воспитательной работы
1.Продолжить работу по сплочению класса в дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи семья – школа.
5. Развитие самоуправления в классе.
6. Приобщение к здоровому образу жизни.
Классный руководитель: Тагирова Г.А.
г. Нижневартовск
Класс хорош, если в нём
хорошо каждому ребенку.
Цель: Создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности
Задачи:
- воспитание уважения к истории школы, сохранение школьных традиций;
- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование экологической культуры;
-воспитание любви к родине, к родному краю;
- воспитание уважения к закону, развитие сознания гражданской ответственности;
- воспитание общей культуры и духовности;
- взаимодействие ученического и учительского коллективов, передача ответственности, организация самореализации;
- организация совместной деятельности семьи и школы в процессе воспитания.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 9 класса
- знает историю города и школы;
- придерживается здорового образа жизни;
- уважительно относится к закону и соблюдает его;
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
План воспитания и социализации учащихся 9Б класса
- Духовно – нравственное воспитание.
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Принять участие в акции «Поздравляю», посвящённое Дню пожилых людей. | 1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым. 2.Развитие чувства долга и ответственности. | октябрь | Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся |
Принять участие в поздравлении учителей с профессиональным праздником | Формирование уважения к учителям | октябрь | Повышение уровня воспитанности |
Принять участие в конкурсе на лучшее поздравление маме, посвящённое Дню матери | Воспитание любви к матери | ноябрь | Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся |
Классный час «Люди, на которых хотелось бы быть похожими» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей. | март | Сформированность сознания и гражданской ответственности у учащихся |
Классный час «Наши права и обязанности» | Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. | апрель | Сформированность у обучающихся толерантного сознания, идеологии и культуры толерантности |
- Гражданско – патриотическое воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Беседа о правилах поведения во время террористических актов | воспитывать патриотизм; развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты. | сентябрь | |
1.Урок Знаний | 1) ознакомить учащихся с КонституциейРФ;2) провести сравнительный анализ Конституций;3) воспитывать патриотизм;4) развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты. | сентябрь | Повышение уровня правовой грамотности. |
Кл. час «Я живу в России» (гимн, флаг, герб России) | воспитывать патриотизм; развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты. | октябрь | Повышение уровня правовой грамотности |
Принять участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России» | Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию. | ноябрь | Сформированность навыков коллективной и организаторской деятельности |
Классный час «День народного единства» | Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны. | 1 ноября | Формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов |
Классный час, посвященный 23 февраля «Защищать Родину – это почетный долг» | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества. | Февраль | Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», « правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», доверие» и др. |
Смотр строя и песни | Формирование гражданско–патриотического сознания | февраль | Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности |
Урок Мужества, посвящённый Победе советского народа в Вов | формирование гражданско-патриотического сознания, развитие у школьников чувства сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России | май | Повышение уровня воспитанности |
Принять участие в мероприятиях, посвященных 9 Мая | Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны. | май | Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье. |
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Организационное родительское собрание. | Формирование гражданской ответственности у учащихся. | сентябрь | |
Родительское собрание «Как успешно сдать экзамены и определиться с выбором профессии; итоги 1четверти» | Формирование гражданской ответственности у учащихся. Воспитать отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. | октябрь | Самоопределение учащихся, выбор профессии, развитие интереса в той или иной области, формирование трудовых умений и навыков. |
Классный час «Хорошо учиться – это важно». | Создание условий для проявления трудолюбия, ответственности за свою работу, развитие самостоятельности. | декабрь | Сформированность компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессии |
Принять участие в операции «Чистый двор» Участие в работе по наведению порядка на территории школы | Формирование положительного отношения к физическому труду | 3 неделя сентября | Сформированность у обучающихся представлений об уважении к человеку труда |
Кл.час «Профессии наших родителей» | Воспитание трудолюбия, развитие навыков самообслуживания. | 4-я неделя сентября | Приобретение практического опыта трудовой деятельности |
- Интеллектуальное воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Интеллектуальный марафон по изучаемым предметам. Принять участие в школьной олимпиаде | Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования | Октябрь-ноябрь | Призовые места в олимпиадах.Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей. |
«Конкурс эрудитов» | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся. | февраль | Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей. |
Принять участие в городском слете научных обществ и в различных конференциях | Оказать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде | В течение года | Устойчивые положительные результаты обучения; качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся. |
- Здоровьесберегающее воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
1.Принять участие в кроссе «Золотая осень» | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. | 14.09.2017г. | Развитие потребности занятий физической культурой и спортом. |
2.Классный час «Личная гигиена» | Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости физического и психического здоровья для его успешной социализации | сентябрь | Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни |
Беседа «О профилактике гриппа» | Формирование ценностного отношения к своему здоровью, работа по профилактике заболеваний, вредных привычек. | октябрь январь | Снижение уровня заболеваемости гриппом |
Классный час «Здорово здоровым быть!» | Формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья для дальнейшего жизненного и профессионального становления подростков. | февраль | Сформированность потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии |
Классный час 2Мифы о курении и насвае» | Создать условия для физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам. | февраль | Осознание обучающимися здоровья как ценности, наличие мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
Родительское собрание «Домашнее задание в учебной деятельности школьника» | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2)Пропаганда здорового образа жизни | март | Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка |
Встречи со специалистами по вопросам профилактики различных заболеваний, табакокурения, наркомании, токсикомании. | Формирование волевых качеств нетерпимого отношения к вредным привычкам | март | Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни |
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Классный час «Правила внутреннего распорядка». | Ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка. | 02.09 | Выполнение правил внутреннего трудового распорядка |
Классный час «Терроризм-угроза обществу» | Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» | 04.09 | Повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде |
Организация выборов представителей в школьный совет лидеров | Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности. | 2-я неделя сентября | Сформированность лидерских качеств, повышение ответственности. |
Конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города» | Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде и современном информационном пространстве | сентябрь | Повышение духовной культуры |
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
1.Оформление классного уголка. 2.Выпуск тематических стенгазет | Создать условия для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, духовной культуры. | В течении года | Рост самостоятельной творческой активности детей |
Принять участие в КТД «Дары осени» | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | 19.09. | Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом |
КТД «Новогодний серпантин» | Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой самореализации. | декабрь | Повышение уровня культурного развития обучающихся |
- Правовое воспитание и культура безопасности
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Классный час «Скажи мне, кто твой друг…» | Помощь в формировании критической оценки собственной жизненной позиции, своих поступков Воспитание личности с активной жизненной позицией Ориентация на здоровый образ жизни Подготовка к выходу во взрослую жизнь | ноябрь | Повышение уровня воспитанности обучающихся |
Классные часы: «Я имею право, я обязан» | Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры | 2-я неделя ноября | Повышение уровня правовой культуры. |
Классный час «Лучше знать, чем догадываться» | Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур. | 3- неделя ноября | Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе. |
- Воспитание семейных ценностей
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Классный час «Мама жизнь подарила мне и тебе…». День матери России | Воспитание любви к матери | 25 ноября | Повышение уровня воспитанности |
Конкурс сочинений «Моя семья» | Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода | февраль | Рост уровня воспитанности |
Классный час «Семья-это то, что с тобою навсегда» | Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. | февраль | Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности |
Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». | Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. | март | Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка |
- Формирование коммуникативной культуры
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Диспут «Общение – это искусство» | Формирование коммуникативных навыков подростков для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок | октябрь | Сформированность у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку. |
Фотовыставка «Мои одноклассники» | Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности | март | Развитие чувства прекрасного, интереса к культуре. |
- Экологическое воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Конкурс детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Формировать правильное отношение к окружающей среде. | декабрь | Рост ответственности |
КТД «Экологической тропой» | Создать условия для формирования и развития экологических знаний, воспитания любви и бережного отношения к природе. | сентябрь | Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
1. Контроль посещаемости. | 1. Проведение классных часов. | 1. Проведение классных родительских собраний. | 1. Проведение родительского собрания по итогам года. |
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса – Антропенко Александр
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Учебный сектор – Кауртаева Арина
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Трудовой сектор – Хайрутдинов Шамиль
Составление графика дежурства по кабинету
Организация и контроль уборки кабинета
Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
Культмассовый сектор – Гюльмагомедова Эла
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор – Токпаев Давид
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса – Рахманова Надира
Подбор материалов для газеты
Оформление отрядного уголка
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год
Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...
План-отчет работы с родителями 2019-2020 уч. год
План работы с родителями на 2019-2020 уч. год...
Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы гр.219А 2019-2020 г
Кураторство...